Организованная образовательная деятельность по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи « День защитника Отечества. Мужские профессии»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
« День защитника Отечества. Мужские профессии»
Возраст детей, образовательная область: - 6-7 лет, интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.
Цель : закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”,
“Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
- провести беседу о защитниках Родины, познакомить детей со стихотворением «Наша Армия»;
- закреплять умение составлять предложения по картинкам о защитниках Родины;
- совершенствовать навыки составления рассказов – описаний о защитниках Родины с использованием предлогов;
- составлять и делать схемы предложений о защитниках Родины.
- образовывать мн. числа сущ-х. в игре «Один-много»;
- обучать использовать в речи притяжат. местоимений «мой», «моя» в сочетании с сущ-и.
- образовывать названия профессий с помощью суффиксов –чик, ист.;
- совершенствовать навык согласования числ-х с сущ-ми;
- употреблять в речи предлоги (на, в, над, из, под, с);
- развивать умения отвечать на вопросы полным предложением;
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность
- автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
- совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;
- развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);
- воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
- развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
- воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
- воспитание культуры межличностных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_otkrytogo_pokaza.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи
« День защитника Отечества. Мужские профессии»
Технологическая карта занятия
Название темы« День защитника Отечества. Мужские профессии»
Возраст детей, образовательная область: - 6-7 лет, интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.
Цель : закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”,
“Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
- провести беседу о защитниках Родины, познакомить детей со стихотворением «Наша Армия»;
- закреплять умение составлять предложения по картинкам о защитниках Родины;
- совершенствовать навыки составления рассказов – описаний о защитниках Родины с использованием предлогов;
- составлять и делать схемы предложений о защитниках Родины.
- образовывать мн. числа сущ-х. в игре «Один-много»;
- обучать использовать в речи притяжат. местоимений «мой», «моя» в сочетании с сущ-и.
- образовывать названия профессий с помощью суффиксов –чик, ист.;
- совершенствовать навык согласования числ-х с сущ-ми;
- употреблять в речи предлоги (на, в, над, из, под, с);
- развивать умения отвечать на вопросы полным предложением;
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность
- автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
- совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;
- развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);
- воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
- развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
- воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
- воспитание культуры межличностных отношений.
Планируемые результаты: закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам
грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.
Образовательные ресурсы: предметные картинки с изображением разных родов войск, стихотворения о солдатах, схемы предложений.
Предварительная работа: беседа по данной теме, рассматривание иллюстрации с изображением разных родов войск.
Этапы занятия и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Организационный момент (1-2 мин) | Беседа логопеда с детьми. | Сядет тот, кто назовет военные профессии: В артиллерии служит (кто?) — артиллерист. В пехоте — ... (пехотинец). В танковых войсках — ... (танкист). В море несут службу — ... (моряк). В воздухе охраняют Родину — ... (летчик). На границе — ... (пограничник). В ракетных войсках — ... (ракетчик) и т.д. | Ответы детей | Настрой детей на занятие, активизация внимания. Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии. |
Мотивационно-ориентировочный (1-3 мин) | Чтение стихотворения «Наша армия родная» Л. Некрасова | Пограничник на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ. Охраняет наше море Славный, доблестный моряк. Гордо реет на линкоре Наш родной российский флаг. Наши летчики-герои Небо зорко стерегут. Наши летчики-герои Охраняют мирный труд. Наша армия родная Стережет покой страны, Чтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было войны | Слушание стихотворения | Развивается интерес Воспитание духовно-нравственных чувств на занятии |
Поисковый (2-5 мин) | Беседа по теме | Ребята посмотрите на картинки, как вы думаете, какому празднику посвящены они. — Что вы знаете о Российской армии? Логопед уточняет и обобщает ответы детей. Логопед: Какими качествами должен обладать Защитник Отечества? — В армии проходят военную службу солдаты. Служит в Российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. В армии есть различные рода войск: пехота, танкисты, ракетчики, пограничники, артиллеристы, летчики, моряки, десантники. | (Ответы детей) | Закрепление полученных знаний Закреплять умение составлять предложения по картинкам о защитниках Родины; Развивать умения отвечать на вопросы полным предложением; Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности |
Практический (10 -15 мин) | Артикуляционная гимнастика Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика « Бойцы» Упражнение “Кто что делает? ”.(составление схемы предложения) Д/игра «Мой папа какой?» Физкультминутка Д/игра «Один, много» Д/игра «Сосчитай» Д/игра «Кому, что нужно?» | Наши солдаты рано встали (улыбка), Первый сигнал - машем флагом в честь начала боевой подготовке - «Часики» - самолет гудит. Произнесение звука «У» со сменой высоты и силы голоса.
Мой папа (дедушка) какой? (большой, сильный). Солдат какой? (отважный, смелый, находчивый). — На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди, Да смотри — не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. Раз, два — дружно в ногу. Три, четыре — тверже шаг. Смелый летчик — смелые летчики. Железная каска — ... .Быстрая ракета — ... . Боевой корабль — ... . Взлетная полоса — ... . Военный самолет — ... . Пограничная полоса — ... и т.д. один самолет(корабль,танк,вертолет), два…, пять образование имен сущ в Дат. падеже. Составление предложений по картинкам о защитниках Родины с использование в речи предлогов; в, на, под, из, по). | Выполнение гимнастики Выполнение движений Ответы детей Дети стоят на правой ноге. Стоят на левой ноге. Шагают. Ответы детей | Развитие мышц артикуляционного аппарата
Развитие мелкой мотрорики Совершенствование лексико-грамматического строя речи Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью; Обучать использовать в речи притяжат. местоимений «мой», «моя» в сочетании с сущ. Развитие общей моторики Образование мн. числа сущ-х. в игре «Один-много»; Совершенствовать навык согласования числ-х с сущ-ми; Употреблять в речи предлоги (на, в, над, из, под, с); |
Рефлексивно- оценочный (1-5 мин) | Подведение итога занятия | Логопед: - Вам понравилось занятие? - Что запомнилось больше всего?
| Ответы детей | Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений. Воспитание культуры межличностных отношений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Зима в лесу»
Итоговое занятие для детей подготовительной логопедической группы.Цель: активизировать словарный запас по теме «Зима»....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе .
Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка».Составление синквейна....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи "Профессии"
Конспект занятия "Профессии" предназначен для детей-логопатов с патологией зрения. Он насыщен коррекционными гимнастиками для глаз между частями занятий....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе по теме Домашние животные Составление синквейна.
Развитие связной речи через составление синквейнов...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе по теме Домашние животные Составление синквейна.
Цель: Развитие связной речи через составление синквейнов. Коррекционно-образовательные задачи: - учить составлять синквейн, опираясь на заданную схему по индивидуальным картинкам;- активизир...
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: В лес по грибы.
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с о...