Организованная образовательная деятельность по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи « День защитника Отечества. Мужские профессии»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

« День защитника  Отечества. Мужские профессии»

Возраст детей, образовательная область: - 6-7 лет, интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.

Цель : закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”,

“Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

 Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные  задачи:

-  провести беседу о защитниках Родины, познакомить детей со стихотворением «Наша Армия»;

- закреплять умение  составлять предложения по картинкам о защитниках Родины;

- совершенствовать навыки  составления рассказов – описаний о защитниках Родины с использованием предлогов;

- составлять и делать схемы предложений о защитниках Родины.

- образовывать мн.  числа сущ-х. в игре «Один-много»;

- обучать использовать в речи притяжат. местоимений «мой», «моя» в сочетании с сущ-и.

- образовывать названия профессий с помощью суффиксов –чик, ист.;

- совершенствовать навык согласования числ-х с сущ-ми; 

- употреблять  в речи предлоги (на, в, над, из, под, с);

- развивать   умения отвечать на вопро­сы полным предложением;

- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность

- автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

- развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

- развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

- воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

- воспитание культуры межличностных отношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_otkrytogo_pokaza.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи

« День защитника  Отечества. Мужские профессии»

Технологическая карта занятия

Название темы« День защитника  Отечества. Мужские профессии»

Возраст детей, образовательная область: - 6-7 лет, интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.

Цель : закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”,

“Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

 Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные  задачи:

-  провести беседу о защитниках Родины, познакомить детей со стихотворением «Наша Армия»;

- закреплять умение  составлять предложения по картинкам о защитниках Родины;

- совершенствовать навыки  составления рассказов – описаний о защитниках Родины с использованием предлогов;

- составлять и делать схемы предложений о защитниках Родины.

- образовывать мн.  числа сущ-х. в игре «Один-много»;

- обучать использовать в речи притяжат. местоимений «мой», «моя» в сочетании с сущ-и.

- образовывать названия профессий с помощью суффиксов –чик, ист.;

- совершенствовать навык согласования числ-х с сущ-ми;  

- употреблять  в речи предлоги (на, в, над, из, под, с);

- развивать   умения отвечать на вопросы полным предложением;

- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность

- автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

- развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

- развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

- воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

- воспитание культуры межличностных отношений.

Планируемые результаты: закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам  

   грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

Образовательные ресурсы: предметные картинки с изображением разных родов войск, стихотворения о солдатах, схемы предложений.

Предварительная работа: беседа по данной теме, рассматривание иллюстрации с изображением разных родов войск.

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(1-2 мин)

Беседа логопеда с детьми.

         Сядет тот, кто назовет военные профессии:

В артиллерии служит (кто?) — артиллерист.

В пехоте — ... (пехотинец).

В танковых войсках — ... (танкист).

В море несут службу — ... (моряк).

В воздухе охраняют Родину — ... (летчик).

На границе — ... (пограничник).

В ракетных войсках — ... (ракетчик) и т.д.

Ответы детей

Настрой детей на занятие, активизация внимания.

 Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Мотивационно-ориентировочный

(1-3 мин)

Чтение стихотворения «Наша армия родная»  Л. Некрасова 

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

 Охраняет наше море

 Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут.

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны

Слушание стихотворения

Развивается интерес

Воспитание духовно-нравственных чувств на занятии

Поисковый

(2-5 мин)

Беседа по теме

Ребята посмотрите на картинки, как вы думаете, какому празднику посвящены они.
Дети: Дню защитника Отечества.
Логопед: Ребята что означает слово «Отечество»?
Дети: Эта наша Родина, Россия, Родина – это дом и улица, на который мы живем. Родина – эта наш любимы город.
Логопед: Кто такие защитники Отечества?  Дети: Это те, кто защищает нашу Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. - Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества  (Солдатами)

— Что вы знаете о Российской армии? Логопед уточняет и обобщает ответы детей. Логопед: Какими качествами должен обладать Защитник Отечества?
Дети: Смелостью, храбростью, ловкостью… и конечно должны быть здоровыми.

— В армии проходят военную службу солдаты. Служит в Российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. В армии есть различные рода войск: пехота, танкисты, ракетчики, пограничники, артиллеристы, летчики, моряки, десантники.

(Ответы детей)

Закрепление полученных знаний

Закреплять умение  составлять предложения по картинкам о защитниках Родины;

Развивать   умения отвечать на вопросы полным предложением;

Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти

 Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности

Практический

(10 -15 мин)

Артикуляционная гимнастика 

Развитие мелкой моторики  Пальчиковая гимнастика « Бойцы»

Упражнение “Кто что делает? ”.(составление схемы предложения)

Д/игра «Мой папа какой?» 

Физкультминутка

Д/игра «Один, много»

Д/игра «Сосчитай»

Д/игра «Кому, что нужно?»

Наши солдаты рано встали (улыбка),
Чистить зубки побежали («почистить» языком верхние и нижние зубы 4-5 раз),
Вправо – влево, вправо – влево. Чистим зубки мы умело! 
Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта) 

Первый сигнал - машем флагом в честь начала боевой подготовке - «Часики»
Второй сигнал -покажем границу которые мы охраняем –«Заборчик»
Третий сигнал - покажем какое оружие есть у нас и как оно стреляет: 
-пушка стреляет: (ДДДДДДДДДД);  -автомат (ТТТТТТТТТТ);  -танк (ТРТРТРРРРРРРР)

- самолет гудит.  Произнесение звука «У» со сменой высоты и силы голоса.


Пальцы эти – все бойцы.                
Растопырить пальцы на обеих руках, 
Удалые молодцы.                            
сжать их в кулак
Два больших и крепких малых    
Приподнять два больших пальца, 
И солдат в боях бывалых.              другие крепко прижать к столу.
Два гвардейца – храбреца!            
Приподнять указательные пальцы,
Два сметливых молодца!              
другие крепко прижать к столу.
Два героя безымянных,                  
Приподнять средние пальцы, 
Но в работе очень рьяных!            
другие крепко прижать к столу.
Два мизинца – коротышки            
Приподнять безымянные пальцы,
– Очень славные мальчишки!      
Хлопнуть в ладоши.


Логопед:  Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот солдат.
Логопед: Кто управляет самолетом?
Ребенок : Самолетом управляет летчик.
Логопед: Кто охраняет границу?
Логопед: Кто управляет кораблем, отдает команды?
Логопед: Кто управляет танком, смотрит в прицел, стреляет?
Логопед: Кто охраняет границу с моря, служит на подводной лодке?
Логопед: Кто летает на вертолете? 
Логопед: Ребята как много разных военных профессии!

Мой папа  (дедушка) какой? (большой, сильный).  

Солдат какой? (отважный, смелый, находчивый).

— На одной ноге постой-ка,        

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри — не упади.

А теперь постой на левой,            

Если ты солдатик смелый.

Раз, два — дружно в ногу.              

Три, четыре — тверже шаг.

Смелый летчик — смелые летчики. Железная каска — ... .Быстрая ракета — ... . Боевой корабль — ... . Взлетная полоса — ... . Военный самолет — ... . Пограничная полоса — ... и т.д.

 один самолет(корабль,танк,вертолет),  два…,  пять

образование имен сущ в Дат. падеже.

Составление предложений по картинкам о защитниках Родины  с использование в речи предлогов; в, на, под, из, по).

Выполнение гимнастики

Выполнение движений

Ответы детей

Дети стоят на правой ноге.

Стоят на левой ноге.

Шагают.

Ответы детей

 Развитие мышц артикуляционного аппарата

 

Развитие мелкой мотрорики

Совершенствование лексико-грамматического строя речи

Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

Обучать использовать в речи притяжат. местоимений «мой», «моя» в сочетании с сущ.

Развитие общей моторики

Образование мн.  числа сущ-х. в игре «Один-много»;

Совершенствовать навык согласования числ-х с сущ-ми;  

Употреблять  в речи предлоги (на, в, над, из, под, с);

Рефлексивно- оценочный

(1-5 мин)

Подведение итога занятия

Логопед: - Вам понравилось занятие?

                - Что запомнилось больше всего?        

                                           

Ответы детей

Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

 Воспитание культуры межличностных отношений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Зима в лесу»

Итоговое занятие для детей  подготовительной  логопедической группы.Цель: активизировать словарный запас по теме «Зима»....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи "Профессии"

Конспект занятия "Профессии" предназначен для детей-логопатов с патологией зрения. Он насыщен коррекционными гимнастиками для глаз между частями занятий....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе по теме Домашние животные Составление синквейна.

Цель: Развитие связной речи через составление синквейнов. Коррекционно-образовательные задачи: - учить составлять синквейн, опираясь на заданную схему по индивидуальным картинкам;- активизир...

Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: В лес по грибы.

Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с о...