Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Наши защитники"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин
Цели:
Коррекционно-образовательная:
— учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом;
коррекционно-развивающие:
—активизировать и расширять словарь по теме;
—закреплять знания детей о военных профессиях;
—коррекционно-воспитательная:
— воспитание патриотических чувств.
Оборудование: серия сюжетных картин «Собака-санитар».
Предварительная работа: чтение художественных текстов А. Твардовского «Рассказ танкиста», А. Митяева «Мешок овсянки» с обучением вести диалог по прочитанному, лепка по теме «Пограничник с собакой». Встреча с ветераном войны или поход к памятнику «Защитникам Родины».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет военные профессии:
—В артиллерии служат (кто?) — артиллеристы.
—В пехоте — ... (пехотинцы).
—В танковых войсках — ... (танкисты).
—В море несут службу - ... (моряки).
—В воздухе охраняют Родину — ... (летчики).
—На границе - ... (пограничники).
—В ракетных войсках — ... (ракетчики) и т.д.
2. Объявление темы.
Сегодня мы с вами узнаем еще об одной военной профессии — профессии санитара. Но санитар у нас будет необычный. Это собака. О ней мы и будем составлять сегодня рассказ.
3. Беседа по картинкам.
Логопед предлагает детям разложить картинки в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу.
Как вы думаете, когда случилась эта история? (Во время войны.)
—Что случилось с солдатом?
—Куда он был ранен?
—Кто пришел на помощь солдату?
—Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?
—Почему собака оставила солдата?
—Кого она привела с собой?
—Что сделали санитары?
—Как вы думаете, что будет с солдатом?
—Кого он должен благодарить?
—Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне? (Пехотинцем.)
—Как можно сказать о солдате, какой он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный.)
—Как можно сказать по-другому: солдат ... (боец).
4. Составление рассказа.
Логопед просит 2—3 «сильных» детей сразу после беседы составить рассказ по картинкам.
5. Физкультминутка. Возле детского двора | Дети стоят в круге и держатся за руки. |
Снега целая гора. Мы на той горе вчера Были с самого утра. | Все вместе поднимают руки вверх. |
В пограничников играли, Землю нашу охраняли. | Идут друг за другом, маршируя. |
6. Рассказы детей.
Примерный рассказ, составленный детьми
Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.
7. Итог занятия.
—Кого можно назвать защитником Отечества?
—Как нужно относиться к ветеранам войны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.
Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»
Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1. Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2. Развивать умение о...
Методическая разработка "Конспект занятия по развитию связной речи и формированию грамматического строя речи "Незнайка открывает кафе"
Методическая разработка для подготовительной группы...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи")
Обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи"...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"
Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....

Конспект занятия по развитию связной речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’]» для детей средней группы
Пятый год жизни – период наивысшей речевой активности.Дети легко подхватывают начатый разговор, спешат высказаться, перебивают друг друга, достаточно часто сопровождают речь собственные действия...