Конспект ООД "ЛИСА-СИРОТА"
материал по развитию речи (средняя группа)

Шамсутдинова Светлана Гиндулловна

КОНСПЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lisa_-_sirota_skazka.docx35.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Лейсан»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Согласовано:

Методист отдела образования                                                        С.Ю. Никонец

Руководитель методического объединения

воспитателей групп среднего  возраста                                  Н.Н. Паксеваткина                          

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

драматизация башкирской народной  сказки

 «Лиса-сирота»

в средней группе

в рамках городского методического объединения

воспитателей групп среднего возраста

Подготовила и провела:

Шамсутдинова Светлана Гиндулловна

воспитатель

первой квалификационной категории;

Согласовано: старший воспитатель

_______________ Э.М.Бикметова

Дата проведения: 18 мая  2021г.

2020-2021 учебный год

Цель: развития у воспитанников познавательного интереса и желания участвовать в театрализации .

 Задачи:

Образовательные:

 -Формировать умения воспитанников  проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия

 -Учить передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми

- Формировать умение вести диалог.

Развивающие:    

-Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление.

-Развивать монологическую и диалогическую речь.                                                                                                     

  Воспитательные:   

-Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку                                                                                            

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».

  Материалы и оборудование: Костюмы лисы, волка, медведя, зайца, продавец,  мягкие модули-кубики, стол, стулья. игровая кукольная посуда, декорация леса, игрушка корова , музыкальный центр, аудио запись.                                                 

Предварительная работа:                                                                                                                Чтение детям башкирских сказок: «Лиса-плотник», «Медведь и пчёлы», «Лиса – сирота». Просмотр мультфильма «Лиса-сирота». Беседа по содержанию сказки .Обыгрывание отдельных отрывков из сказки с использованием фланелеграфа.  Игра - имитация героев сказки.  Игра-импровизация по тексту сказки.                                                                          Беседа о театре, беседа об артистах в театре.

Действующие лица: Рассказчик, лиса, медведь, заяц, волк, продавец, зимушка-зима

Форма организационной деятельности: Групповая    

 Форма образовательной деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей    

 Форма организации совместной деятельности: Драматизация  сказки                                                                                                              Место проведения: Музыкальный зал.                                                                                                                                                                                                            

Ход:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада встречи с вами

1,2,3,4,5 – Вы хотите поиграть? В Круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь!                                                                                                                       - Посмотри-ка ты вокруг ,здесь есть ты(поворачиваем головы из стороны в сторону).                                                                                                                             -Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).                                                         -Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)                                   -Жить (хлопаем в ладоши)                                                                                                 -И дружить (соединяем руки ладонями). 

- У нас с вами получился замечательный Круг Дружбы 

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?                                                     Дети: Да

Воспитатель: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

  Основная часть                                                                                                                                                   Воспитатель: Ребята, посмотрите сундук, откуда он здесь?                                                                                                                                                  Кто бы мог его нам прислать? Давайте вместе его откроем и посмотрим, что там? Ой, ребята, что это? Какие – то рисунки? А вот и письмо, давайте прочитаем его:

«Здравствуйте ребята, пишет вам неизвестный художник-сказочник. Мне во сне приснилась,  сказка и утром я решил нарисовать к ним иллюстрации. А названия сказки,  я не знаю. Очень вас прошу мне помочь в этом сложном деле. Всегда ваш друг художник-сказочник».

Воспитатель: Ребята. Давайте рассмотрим иллюстрации  сказки, который нарисовал художник. Ребята как вы думаете, как называется это сказка.       Дети: Лиса сирота                                                                                                    Воспитатель: Это башкирская народная сказка лиса - сирота. Ребята здесь еще что- то интересное лежит.

                                     Дети   достают маски.                                                                                                       Воспитатель:  Это маски и костюмы животных. Давайте вспомним героев сказки лиса сирота.                                  

Дети: Медведь, волк, петух, заяц, лиса.

Воспитатель: Молодцы. Всех героев сказки вспомнили.  Я предлагаю вам  поиграть знакомую нам  сказку. Вы согласны?

Дети: 1,2,3,4,5 начинаем мы  играть, превратимся мы в героев и начнем мы сказку.

Играет сказочная музыка

Воспитатель: Расскажем мы вам башкирскую народную сказку не простую,                                 а со смыслом глубоким: про дружбу и доверие зверей, взаимопомощь, взаимовыручку и про обман лисы сироты, и то к чему это может привести. Дело было так.

Однажды весной встретились медведь, волк,  петух и заяц. И стали жаловаться друг другу на то, как им плохо жилось зимой: было холодно и голодно. И стали они думать, вот медведь и говорит.

Медведь: Давайте будем все вместе жить, так будет лучше

Волк: Да, это дело!

Заяц: Вместе намного проще!

Петух: Давайте не будем терять времени и начнем строить дом.

Звучит башкирская музыка. Строят дом.

Воспитатель:   Построили они избу и сели за стол пить чай

Медведь: А давайте купим коров. Волк будет их пасти, заяц вечерами доить, а я буду вести хозяйство, так к зиме бочку масла и наберём.

Волк: Это хорошая мысль!

Заяц: Да, тогда б не голодали зимой!

Воспитатель: И стали  друзья все вместе жить. Рано утром отправились друзья на базар: корову покупать.

Медведь: За сколько хозяйка свою корову продаёшь?

Продавец: Почти даром отдаю, по 4 пятачка. Уж больно хороша кормилица, берите, не пожалеете.

Медведь: Решено, берём! 

Воспитатель: (отдают продавцу деньги и забирают корову) Волк каждый день корову  на луг водил пастись, заяц траву заготавливал и вечерами доил, так и лето прошло, а к осени насобирали друзья целую бочку масла.

Заяц: Надо теперь нам бочку в избу, под крышу поставить. Пусть её пока никто не трогает, а когда наступит, зима будем понемногу брать и картошку жарить.

Воспитатель: Все звери охотно согласились. Однажды вечером они сидели за столом,  и    пили чай, вдруг кто-то постучался.

Заяц: Пойду я посмотрю, кто там к нам пришёл.                                                                                        Воспитатель: открывает дверь, на пороге стоит лиса с кувшином в руках.

Лиса: Здравствуйте, хозяева дорогие! Добрый вечер вам!

Медведь, волк, заяц: Здравствуй, лиса, проходи.

Медведь: Садись с нами чайку попить.

Лиса: Я - одинокая сирота, возьмите меня в свою семью, я буду себя очень скромно вести, никому мешать не буду!

Волк: Ладно, лиса, живи с нами, возьмем тебя в нашу семью.

Воспитатель: Стали они вместе жить. Вела себя лиса тихо и  спокойно, всех во всём слушалась, даже зайцу не перечила. Вскоре она узнала, что под крышей избы бочонок с масло спрятан, уж очень лисонька маслице любила, и стала она хитрость придумывать. И вот однажды вечером, когда все сидели за столом  и Лиса  говорит:

Лиса: Пойду я посмотрю, крепко ли ворота заперты!

Воспитатель: Обошла лиса избу вокруг, подошла к окну, постучала  и не своим голосом спросила:

Лиса:  Дома ли лиса-сирота?

Волк: Дома, дома, сейчас придёт.

Лиса:  Скажите ей, чтоб шла к барсукам в гости.

Заяц: Хорошо, мы ей передадим. 

Воспитатель:  И в это время в избу входит лиса и садится за стол.

Лиса: Ворота крепко заперты, можно отдыхать спокойно.

Медведь: Лиса,  тебя в гости  пригласили к барсукам имя дать.

Лиса: Что ж надо сходить.

Воспитатель: (собирается и выходит из избы). Обошла лиса избу кругом, вспрыгнула  под крышу, нашла бочку с маслом и стала, есть наелась досыта и назад вернулась.                                                                                                Воспитатель: И петух говорит:

Петух: Какое имя дали?

Лиса: Початок.

Волк: Чем тебя, лисонька, в гостях угощали?

Лиса: Жареным гусем, варёной курочкой и маслом.

Воспитатель: А лиса облизывает губы.

На другой день произошло тоже самое. И лиса говорит:

Лиса: Друзья, меня снова позвали в гости.

Воспитатель:  Лиса выходит из избы, прыгает на крышу, достаёт бочонок с маслом и начинает, есть, облизывает губы и возвращается домой, садится за стол.                                                                                                                                                                     Заяц спрашивает:

Заяц: Какое имя дали?

Лиса: Серёдка!

Воспитатель: На третий день залезла лиса под крышу и вылизала весь бочонок с маслом дочиста и вернулась домой.

Заяц: Какое имя дали?

Лиса: Последок!

Медведь: Хорошее имя дали.

Воспитатель: Наступила зима, на улице стало холодно, выпал снег

Играет башкирская музыка  (ребенок - зима бросает снежинки)

Заяц:  Вот и зима пришла, надо бы нам немного масла достать, да картошки пожарить. Сходи, лиса, масла принеси.

Воспитатель:  Лиса полезла было под крышу, да упала  и притворилась, что не может вскарабкаться по стене. Лиса говорит:

Лиса: Очень уж высоко, не могу залезть!

Волк: Давай-ка лисонька я тебе помогу, подсажу.

Лиса: Никакого масла здесь нет! Одна только бочка пустая! 

Заяц: Кто масло съел? Сейчас же надо вора найти. Давайте разведём костёр.                         Воспитатель: Звери во дворе разожгли  костёр, сели  вокруг него. У того, кто съел  масло то от жары масло растопиться и потечёт. И вскоре все уснули кроме лисы.

Лиса: Ой, что же делать, намажу медведя маслом, пусть все подумают, что это он весь бочонок съел! 

Воспитатель: Лиса стирает с себя масло и обмазывает медведя.  Звери когда проснулись сразу закричали.

Волк и заяц, петух: Так вот кто всё масло съел!

Медведь: Подождите, подождите! Нам надо снова костёр развести. Сядем  все вместе вокруг костра и тогда точно  найдем вора!

Лиса: Зачем лишние хлопоты?

Воспитатель: Звери заново развели костёр, сели кругом и медведь по привычке уснул всех быстрей, а волк и заяц  и петух лишь притворились, что спят, лиса тоже не спала и заметила, что масло вновь стало выступать по её шерсти.

Лиса: Ой, беда, беда, беда. Намажу ещё разок медведя, теперь точно поверят. 

Воспитатель: Лиса стирает с себя масло и намазывает медведя, волк и заяц, петух вскакивают и кричат.

Волк и заяц, петух:  Так вот кто вор, вот кто всё масло съел. 

Воспитатель: Подбегают звери  к лисе и хватают её.

Медведь: Что за шум! Ч то случилось?

Волк и заяц, петух: Вот и вор нашёлся, сами видели!

Лиса: Простите меня я так, больше не буду.

Воспитатель: Решили друзья простить лису. 

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. На том и сказке нашей конец, а наши друзья стали вместе жить дружно и без обмана друг к другу.

Итог

 Воспитатель: 1,2,3,4,5,возвращаемся в детский сад опять.

  Молодцы, ребята! Какую мы с вами сказку играли, как называется сказка.                                                                                                                 Дети:  Лиса сирота.

Воспитатель: Как вы думаете, почему сказка называется « Лиса-сирота?»

Дети: Лиса была хитрая,  с ней никто не дружил.

Воспитатель: А в конце сказки, какая лиса стала?

Дети: добрая, честная

Воспитатель: Какие герои сказки вам понравились, больше всего и почему? (ответы детей).

Воспитатель: Мне было с вами  очень приятно, вы меня все сегодня  порадовали.                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....