Конспект ООД "ЛИСА-СИРОТА"
материал по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 «Лейсан»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Согласовано:
Методист отдела образования С.Ю. Никонец
Руководитель методического объединения
воспитателей групп среднего возраста Н.Н. Паксеваткина
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
драматизация башкирской народной сказки
«Лиса-сирота»
в средней группе
в рамках городского методического объединения
воспитателей групп среднего возраста
Подготовила и провела: Шамсутдинова Светлана Гиндулловна воспитатель первой квалификационной категории; Согласовано: старший воспитатель _______________ Э.М.Бикметова Дата проведения: 18 мая 2021г. |
2020-2021 учебный год
Цель: развития у воспитанников познавательного интереса и желания участвовать в театрализации .
Задачи:
Образовательные:
-Формировать умения воспитанников проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия
-Учить передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми
- Формировать умение вести диалог.
Развивающие:
-Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление.
-Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные:
-Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
Материалы и оборудование: Костюмы лисы, волка, медведя, зайца, продавец, мягкие модули-кубики, стол, стулья. игровая кукольная посуда, декорация леса, игрушка корова , музыкальный центр, аудио запись.
Предварительная работа: Чтение детям башкирских сказок: «Лиса-плотник», «Медведь и пчёлы», «Лиса – сирота». Просмотр мультфильма «Лиса-сирота». Беседа по содержанию сказки .Обыгрывание отдельных отрывков из сказки с использованием фланелеграфа. Игра - имитация героев сказки. Игра-импровизация по тексту сказки. Беседа о театре, беседа об артистах в театре.
Действующие лица: Рассказчик, лиса, медведь, заяц, волк, продавец, зимушка-зима
Форма организационной деятельности: Групповая
Форма образовательной деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей
Форма организации совместной деятельности: Драматизация сказки Место проведения: Музыкальный зал.
Ход:
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада встречи с вами
1,2,3,4,5 – Вы хотите поиграть? В Круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь! - Посмотри-ка ты вокруг ,здесь есть ты(поворачиваем головы из стороны в сторону). -Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь). -Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа) -Жить (хлопаем в ладоши) -И дружить (соединяем руки ладонями).
- У нас с вами получился замечательный Круг Дружбы
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Дети: Да
Воспитатель: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Основная часть Воспитатель: Ребята, посмотрите сундук, откуда он здесь? Кто бы мог его нам прислать? Давайте вместе его откроем и посмотрим, что там? Ой, ребята, что это? Какие – то рисунки? А вот и письмо, давайте прочитаем его:
«Здравствуйте ребята, пишет вам неизвестный художник-сказочник. Мне во сне приснилась, сказка и утром я решил нарисовать к ним иллюстрации. А названия сказки, я не знаю. Очень вас прошу мне помочь в этом сложном деле. Всегда ваш друг художник-сказочник».
Воспитатель: Ребята. Давайте рассмотрим иллюстрации сказки, который нарисовал художник. Ребята как вы думаете, как называется это сказка. Дети: Лиса сирота Воспитатель: Это башкирская народная сказка лиса - сирота. Ребята здесь еще что- то интересное лежит.
Дети достают маски. Воспитатель: Это маски и костюмы животных. Давайте вспомним героев сказки лиса сирота.
Дети: Медведь, волк, петух, заяц, лиса.
Воспитатель: Молодцы. Всех героев сказки вспомнили. Я предлагаю вам поиграть знакомую нам сказку. Вы согласны?
Дети: 1,2,3,4,5 начинаем мы играть, превратимся мы в героев и начнем мы сказку.
Играет сказочная музыка
Воспитатель: Расскажем мы вам башкирскую народную сказку не простую, а со смыслом глубоким: про дружбу и доверие зверей, взаимопомощь, взаимовыручку и про обман лисы сироты, и то к чему это может привести. Дело было так.
Однажды весной встретились медведь, волк, петух и заяц. И стали жаловаться друг другу на то, как им плохо жилось зимой: было холодно и голодно. И стали они думать, вот медведь и говорит.
Медведь: Давайте будем все вместе жить, так будет лучше
Волк: Да, это дело!
Заяц: Вместе намного проще!
Петух: Давайте не будем терять времени и начнем строить дом.
Звучит башкирская музыка. Строят дом.
Воспитатель: Построили они избу и сели за стол пить чай
Медведь: А давайте купим коров. Волк будет их пасти, заяц вечерами доить, а я буду вести хозяйство, так к зиме бочку масла и наберём.
Волк: Это хорошая мысль!
Заяц: Да, тогда б не голодали зимой!
Воспитатель: И стали друзья все вместе жить. Рано утром отправились друзья на базар: корову покупать.
Медведь: За сколько хозяйка свою корову продаёшь?
Продавец: Почти даром отдаю, по 4 пятачка. Уж больно хороша кормилица, берите, не пожалеете.
Медведь: Решено, берём!
Воспитатель: (отдают продавцу деньги и забирают корову) Волк каждый день корову на луг водил пастись, заяц траву заготавливал и вечерами доил, так и лето прошло, а к осени насобирали друзья целую бочку масла.
Заяц: Надо теперь нам бочку в избу, под крышу поставить. Пусть её пока никто не трогает, а когда наступит, зима будем понемногу брать и картошку жарить.
Воспитатель: Все звери охотно согласились. Однажды вечером они сидели за столом, и пили чай, вдруг кто-то постучался.
Заяц: Пойду я посмотрю, кто там к нам пришёл. Воспитатель: открывает дверь, на пороге стоит лиса с кувшином в руках.
Лиса: Здравствуйте, хозяева дорогие! Добрый вечер вам!
Медведь, волк, заяц: Здравствуй, лиса, проходи.
Медведь: Садись с нами чайку попить.
Лиса: Я - одинокая сирота, возьмите меня в свою семью, я буду себя очень скромно вести, никому мешать не буду!
Волк: Ладно, лиса, живи с нами, возьмем тебя в нашу семью.
Воспитатель: Стали они вместе жить. Вела себя лиса тихо и спокойно, всех во всём слушалась, даже зайцу не перечила. Вскоре она узнала, что под крышей избы бочонок с масло спрятан, уж очень лисонька маслице любила, и стала она хитрость придумывать. И вот однажды вечером, когда все сидели за столом и Лиса говорит:
Лиса: Пойду я посмотрю, крепко ли ворота заперты!
Воспитатель: Обошла лиса избу вокруг, подошла к окну, постучала и не своим голосом спросила:
Лиса: Дома ли лиса-сирота?
Волк: Дома, дома, сейчас придёт.
Лиса: Скажите ей, чтоб шла к барсукам в гости.
Заяц: Хорошо, мы ей передадим.
Воспитатель: И в это время в избу входит лиса и садится за стол.
Лиса: Ворота крепко заперты, можно отдыхать спокойно.
Медведь: Лиса, тебя в гости пригласили к барсукам имя дать.
Лиса: Что ж надо сходить.
Воспитатель: (собирается и выходит из избы). Обошла лиса избу кругом, вспрыгнула под крышу, нашла бочку с маслом и стала, есть наелась досыта и назад вернулась. Воспитатель: И петух говорит:
Петух: Какое имя дали?
Лиса: Початок.
Волк: Чем тебя, лисонька, в гостях угощали?
Лиса: Жареным гусем, варёной курочкой и маслом.
Воспитатель: А лиса облизывает губы.
На другой день произошло тоже самое. И лиса говорит:
Лиса: Друзья, меня снова позвали в гости.
Воспитатель: Лиса выходит из избы, прыгает на крышу, достаёт бочонок с маслом и начинает, есть, облизывает губы и возвращается домой, садится за стол. Заяц спрашивает:
Заяц: Какое имя дали?
Лиса: Серёдка!
Воспитатель: На третий день залезла лиса под крышу и вылизала весь бочонок с маслом дочиста и вернулась домой.
Заяц: Какое имя дали?
Лиса: Последок!
Медведь: Хорошее имя дали.
Воспитатель: Наступила зима, на улице стало холодно, выпал снег
Играет башкирская музыка (ребенок - зима бросает снежинки)
Заяц: Вот и зима пришла, надо бы нам немного масла достать, да картошки пожарить. Сходи, лиса, масла принеси.
Воспитатель: Лиса полезла было под крышу, да упала и притворилась, что не может вскарабкаться по стене. Лиса говорит:
Лиса: Очень уж высоко, не могу залезть!
Волк: Давай-ка лисонька я тебе помогу, подсажу.
Лиса: Никакого масла здесь нет! Одна только бочка пустая!
Заяц: Кто масло съел? Сейчас же надо вора найти. Давайте разведём костёр. Воспитатель: Звери во дворе разожгли костёр, сели вокруг него. У того, кто съел масло то от жары масло растопиться и потечёт. И вскоре все уснули кроме лисы.
Лиса: Ой, что же делать, намажу медведя маслом, пусть все подумают, что это он весь бочонок съел!
Воспитатель: Лиса стирает с себя масло и обмазывает медведя. Звери когда проснулись сразу закричали.
Волк и заяц, петух: Так вот кто всё масло съел!
Медведь: Подождите, подождите! Нам надо снова костёр развести. Сядем все вместе вокруг костра и тогда точно найдем вора!
Лиса: Зачем лишние хлопоты?
Воспитатель: Звери заново развели костёр, сели кругом и медведь по привычке уснул всех быстрей, а волк и заяц и петух лишь притворились, что спят, лиса тоже не спала и заметила, что масло вновь стало выступать по её шерсти.
Лиса: Ой, беда, беда, беда. Намажу ещё разок медведя, теперь точно поверят.
Воспитатель: Лиса стирает с себя масло и намазывает медведя, волк и заяц, петух вскакивают и кричат.
Волк и заяц, петух: Так вот кто вор, вот кто всё масло съел.
Воспитатель: Подбегают звери к лисе и хватают её.
Медведь: Что за шум! Ч то случилось?
Волк и заяц, петух: Вот и вор нашёлся, сами видели!
Лиса: Простите меня я так, больше не буду.
Воспитатель: Решили друзья простить лису.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. На том и сказке нашей конец, а наши друзья стали вместе жить дружно и без обмана друг к другу.
Итог
Воспитатель: 1,2,3,4,5,возвращаемся в детский сад опять.
Молодцы, ребята! Какую мы с вами сказку играли, как называется сказка. Дети: Лиса сирота.
Воспитатель: Как вы думаете, почему сказка называется « Лиса-сирота?»
Дети: Лиса была хитрая, с ней никто не дружил.
Воспитатель: А в конце сказки, какая лиса стала?
Дети: добрая, честная
Воспитатель: Какие герои сказки вам понравились, больше всего и почему? (ответы детей).
Воспитатель: Мне было с вами очень приятно, вы меня все сегодня порадовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....