Требования к речи педагога
консультация по развитию речи
Памятка с рекомендациями педагогам по правилам культуры речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для воспитателей | 219.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи.
К сожалению, на практике бывает, что в речи воспитателя встречаются следующие недостатки:
нечёткое артикулирование звуков в процессе речи;
побуквенное произнесение слов, когда слова произносятся так, как пишутся («что» вместо «што»; «его» вместо «ево»);
произнесение слов с акцентом или с характерными особенностями местного говора;
неправильное ударение в словах;
монотонная речь, при которой у детей резко снижается интерес к содержанию высказывания;
ускоренный темп речи, что очень затрудняет понимание речи детьми;
многословие, наслоение лишних фраз, деталей;
насыщение речи сложными грамматическими конструкциями и оборотами;
использование просторечий и диалектизмов, устаревших слов;
частое неоправданное употребление слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами («Танечка, вымой ручки!», «Катенька, убери чашечку со столика!»);
засоренность речи словами – паразитами (ну, вот, так сказать и т.д.);
копирование речи малышей, «сюсюканье»;
использование в речи слов, не понятных детям, без уточнения их значения и т.д.
К речи воспитателя предъявляются следующие требования:
правильно произносить все звуки родного языка;
чётко произносить и артикулировать звуки, ясно проговаривать окончания слов и каждое слово во фразе;
строго придерживаться в речи орфоэпических норм правильно ставить ударения в словах;
использовать средства интонационной выразительности речи (силу голоса, ритм, темп, логические ударения, паузы);
в общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости;
связно, в доступной форме передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции с учётом возраста ребёнка и уровня его речевого развития;
использовать в разговоре с детьми и персоналом доброжелательный тон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - "Требования к речи педагога"
Требования к речи педагога....
Требования к речи педагогов при обучении и воспитании детей.
Создание благоприятного речевого окружения дошкольника для овладения ребенком навыками речи и своевременного исчезновения возрастного косноязычия....
Презентация "Требование к речи педагога"
Культура речи педагога....
Консультация для воспитателей "Требования к речи педагога".
в консультации отмечены основные требования кречи педагогических работников в любом учреждении. Культура речи является признаком общей культуры человека....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Развиваем речь детей и взрослых. Требования к речи педагога"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ...
Требования к речи педагога для детей с тяжелыми нарушениями речи
Речь воспитателя, который постоянно находится в поле зрения ребенка с ОНР, является важным источником, из которого дети получают образец родного языка, культуры речи....