Требования к речи педагога
консультация по развитию речи

Галочкина Елена Николаевна

Памятка с рекомендациями педагогам по правилам культуры речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Памятка для воспитателей219.53 КБ

Предварительный просмотр:

                            ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи.

К сожалению, на практике бывает, что в речи воспитателя встречаются следующие недостатки:

нечёткое артикулирование звуков в процессе речи;

побуквенное произнесение слов, когда слова произносятся так, как пишутся («что» вместо «што»; «его» вместо «ево»);

произнесение слов с акцентом или с характерными особенностями местного говора;

неправильное ударение в словах;

монотонная речь, при которой у детей резко снижается интерес к содержанию высказывания;

ускоренный темп речи, что очень затрудняет понимание речи детьми;

многословие, наслоение лишних фраз, деталей;

насыщение речи сложными грамматическими конструкциями и оборотами;

использование просторечий и диалектизмов, устаревших слов;

частое неоправданное употребление слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами («Танечка, вымой ручки!», «Катенька, убери чашечку со столика!»); 

засоренность речи словами – паразитами (ну, вот, так сказать и т.д.);

копирование речи малышей, «сюсюканье»;

использование в речи слов, не понятных детям, без уточнения их значения и т.д.

К речи воспитателя предъявляются следующие требования:

правильно произносить все звуки родного языка;

чётко произносить и артикулировать звуки, ясно проговаривать окончания слов и каждое слово во фразе;

строго придерживаться в речи орфоэпических норм правильно ставить ударения в словах;

использовать средства интонационной выразительности речи (силу голоса, ритм, темп, логические ударения, паузы);

в общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости;

связно, в доступной форме передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции с учётом возраста ребёнка и уровня его речевого развития;

использовать в разговоре с детьми и персоналом доброжелательный тон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - "Требования к речи педагога"

Требования к речи педагога....

Требования к речи педагогов при обучении и воспитании детей.

Создание благоприятного речевого окружения дошкольника для овладения ребенком навыками речи и своевременного исчезновения возрастного косноязычия....

Консультация для воспитателей "Требования к речи педагога".

в консультации отмечены основные требования кречи педагогических работников в любом учреждении. Культура речи является признаком общей культуры человека....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Требования к речи педагога для детей с тяжелыми нарушениями речи

Речь воспитателя, который постоянно находится в поле зрения ребенка с ОНР, является важным источником, из которого дети получают образец родного языка, культуры речи....