Консультация для воспитателей "Требования к речи педагога".
консультация (старшая группа) на тему

Семененя Вера Васильевна

в консультации отмечены основные требования кречи педагогических работников в любом учреждении. Культура речи является признаком общей культуры человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_rechi_pedagoga.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:                             «Культура речи педагога».

                                                                                                            У понятия « Культура речи» много  толкований. Мне из всех  трактовок самой важной и в тоже время  самой значимой кажется  следующее определение: «Культура речи - это уважение и любовь к родному языку».

Не случайно считается, что речь человека — его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста. Культурная речь является обязательным элементом общей  культуры человека.

Требования к речи педагога:

1.Строгое соответствие содержания речи педагога возрасту детей, их          развитию,  запасу представлений, с опорой на их опыт.

2.Владение педагогами методическим мастерством, знание приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей, и умение их применять во всех случаях общения с дошкольниками и др.

Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:

3.Правильность — соответствие речи языковым нормам. Соблюдать основные орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.

4.Точность — соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе.

4.Логичность — выражение в смысловых связях компонентов речи и отношении между частями и компонентами мысли.

5.Чистота — отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики — одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Недопустимо использование в речи слов- паразитов, диалектных, и жаргонных слов.

6.Выразительность — владение педагогом различными средствами выразительности речи: интонация, темп речи, сила, высота голоса и др. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Выразительная речь педагога захватывает внимание ребенка, создает атмосферу эмоционального сопереживания.

7.Богатство — умение использовать в речи все языковые единицы. Богатый лексикон педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности образности речи.

8.Уместность — употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения, обладание педагогом чувства стиля. Речь педагога является образцом для  формирования  у детей  культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.)

9.Умение не только говорить,  но слушать и  слышать ребенка.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Требование к качеству речи педагогов ДОУ"

Консультация для воспитателей. Содержит основные требования , предьявляемые к речи педагога ДОУ, тестовое задание для деловой игры....

Консультация: «Какой должна быть речь педагога»

Консультация:  «Какой должна быть речь педагога»...

Консультация "Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения"

Материал предназначен для педагогов дошкольного учреждения и раскрывает актуальную тему " Качество речи педагога дошкольного учреждения"...

Консультация на тему : "Культура речи педагога"

laquo;Минутка для логопеда»Тема: « Культура речи педагога».Цель:Повышение общей культуры, педагогической компетентности воспитателей ввопросах профессиональной речевой культуры.Зада...

Консультация для воспитателей «Культура речи педагога».

Речь человека - это его визитная карточка. От этого зависит его успех, не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности....