Ранний возраст. Конспект по развитию речи: "Кто сказал мяу?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Знакомство с рассказом В.Сутеева "Кто сказал мяу?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._r.r.kto_skazal_myau.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе» Тема:
«Чтение сказки В.Г.Сутеева «Кто сказал «мяу?»»


«Кто сказал мяу?»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Кто сказал «мяу?»»

Задачи

познавательные: учить детей внимательно слушать и запоминать прочитанное, расширять словарный запас, продолжать знакомить детей с названиями животных, местами их обитания;

развивающие: развивать диалогическую форму речи, формировать навыки звукоподражания, развивать воображение, логическое мышление;

воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, умение восхищаться её красотой.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Использование современных образовательных технологий:
ИКТ (презентация).

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация к сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу?» кукла Маша.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент

Ребята, я хочу вам рассказать одну, очень интересную историю, которая произошла с этим щенком.

В большом красивом доме, на окраине деревни, жила девочка Маша с мамой и папой. У них во дворе жили разные животные. Там были и задиристые петухи и курочки хохлатки, и гуси, и утки с утятами и много других животных. Наш Щенок совсем недавно поселился у Маши и ещё не успел познакомиться с жителями двора.

Показываю куклу Машу и картинку с изображением щенка из сказки.

  1. Основная часть (Чтение сказки, беседа по содержанию сказки, словарная работа.)

Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку «Кто сказал «мяу?»». Написал эту сказку для малышей Владимир Сутеев. Приготовьте свои ушки и глазки. Слушаем и смотрим на картинки.

Читаю сказку, показывая презентацию к сказке.

Молодцы! Внимательно слушали! А теперь давайте вместе вспомним, что произошло с нашим щенком.

  • Какое слово услышал щенок? (Щенок услышал «Мяу»)
  • Где щенок искал того, кто сказал «Мяу»? (щенок искал во дворе под крыльцом, в  будке, под кустом, в пруду);
  • С кем из животных щенок встретился, пока искал того, кто говорит «Мяу»? (Щенок встретился с петухом мышонком, собакой, пчелой, рыбой, лягушкой и кошкой).
  • А кто напугал щенка? (Щенка напугала собака)
  • А что сделала щенку пчёлка? (Пчёлка ужалила щенка) 

А кто знает, что это значит, «ужалила»?

Верно, правильно ответили на вопросы, а самое главное мы с вами помогли щенку, и теперь он знает, кто сказал «мяу»? ». Так кто же это был? (правильно, это был котёнок).

Вы немножечко устали. Давайте с вами немножечко поиграем.

Пальчиковая игра

«Щенок»

Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Мизинец то опускать, то поднимать, имитируя движения собачьей пасти.

Ав-ав-ав—я не пугаю,

Я с ребятами играю!

Жестовая игра

«Строим стену»

Строим стенку выше, выше.
(руки ладонями к груди, поочередно класть «нижнюю» ладонь на «верхнюю)

Добрались уже до крыши!
(соединить кончики пальцев, изобразим двускатную крышу)

Чья крыша выше? Выше, выше, выше!
(тянуть сложенную пальцами крышу все выше и выше)

Прорубили мы окошко,
(большими и указательными пальцами изобразить прямоугольник)

И дверку для кошки,
(сузить «окошко»)

И дырочку для мышки: Пи-пи-пи-пи–пи!
(соединить большой и указательный палец одной руки в кружочек)

  1. Рефлексия. Предлагаю детям самостоятельно рассмотреть иллюстрации к сказке Сутеева В.Г. «Кто сказал «мяу?»»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста "Не может ослик сказать "мама"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Не может ослик сказать "мама"....

Ранний возраст - период интенсивного развития речи

Предлагаю вашему вниманию материал, который поможет повысит педагогическую грамотность родителей при воспитании детей раннего возраста....

Конспект по развитию речи для первой младшей группы "Сказка В. Сутеева "Кто сказал "мяу" на фланелеграфе"

С помощью фланелеграфа воспитатель показывает детям сказку  В. Сутеева "Кто сказал "мяу" "...

Развитие мелкой моторики детей раннего возраста как средство развития речи

План самообразования на 2021 - 2022 учебный год.Тема: «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста как средство развития речи». 1. Цель: создание условий для становления речи дете...

Консультация для родителей детей раннего возраста «Сказка в развитии речи детей»

Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.Сказка проникает во все виды деятельности ребенка - дошкольника. Она лежит в основе изобр...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Потешки для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Особую роль в развитии детей раннего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети...

Самообразование. «Театральная деятельность в группе раннего возраста, как средство развития речи».

Дети раннего возраста любят слушать сказки и обигрывать их. Им интересен каждый персоонаж.Не имея большого социального опыта, малышам интересно примерять на себя роли того или иного персоонажа сказки....