Ранний возраст. Конспект по развитию речи: "Кто сказал мяу?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомство с рассказом В.Сутеева "Кто сказал мяу?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе» Тема: «Чтение сказки В.Г.Сутеева «Кто сказал «мяу?»»
«Кто сказал мяу?»
Цель: Познакомить детей со сказкой «Кто сказал «мяу?»»
Задачи
познавательные: учить детей внимательно слушать и запоминать прочитанное, расширять словарный запас, продолжать знакомить детей с названиями животных, местами их обитания;
развивающие: развивать диалогическую форму речи, формировать навыки звукоподражания, развивать воображение, логическое мышление;
воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, умение восхищаться её красотой.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Использование современных образовательных технологий:
ИКТ (презентация).
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация к сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу?» кукла Маша.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент
Ребята, я хочу вам рассказать одну, очень интересную историю, которая произошла с этим щенком.
В большом красивом доме, на окраине деревни, жила девочка Маша с мамой и папой. У них во дворе жили разные животные. Там были и задиристые петухи и курочки хохлатки, и гуси, и утки с утятами и много других животных. Наш Щенок совсем недавно поселился у Маши и ещё не успел познакомиться с жителями двора.
Показываю куклу Машу и картинку с изображением щенка из сказки.
- Основная часть (Чтение сказки, беседа по содержанию сказки, словарная работа.)
Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку «Кто сказал «мяу?»». Написал эту сказку для малышей Владимир Сутеев. Приготовьте свои ушки и глазки. Слушаем и смотрим на картинки.
Читаю сказку, показывая презентацию к сказке.
Молодцы! Внимательно слушали! А теперь давайте вместе вспомним, что произошло с нашим щенком.
- Какое слово услышал щенок? (Щенок услышал «Мяу»)
- Где щенок искал того, кто сказал «Мяу»? (щенок искал во дворе под крыльцом, в будке, под кустом, в пруду);
- С кем из животных щенок встретился, пока искал того, кто говорит «Мяу»? (Щенок встретился с петухом мышонком, собакой, пчелой, рыбой, лягушкой и кошкой).
- А кто напугал щенка? (Щенка напугала собака)
- А что сделала щенку пчёлка? (Пчёлка ужалила щенка)
А кто знает, что это значит, «ужалила»?
Верно, правильно ответили на вопросы, а самое главное мы с вами помогли щенку, и теперь он знает, кто сказал «мяу»? ». Так кто же это был? (правильно, это был котёнок).
Вы немножечко устали. Давайте с вами немножечко поиграем.
Пальчиковая игра
«Щенок»
Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Мизинец то опускать, то поднимать, имитируя движения собачьей пасти.
Ав-ав-ав—я не пугаю,
Я с ребятами играю!
Жестовая игра
«Строим стену»
Строим стенку выше, выше.
(руки ладонями к груди, поочередно класть «нижнюю» ладонь на «верхнюю)
Добрались уже до крыши!
(соединить кончики пальцев, изобразим двускатную крышу)
Чья крыша выше? Выше, выше, выше!
(тянуть сложенную пальцами крышу все выше и выше)
Прорубили мы окошко,
(большими и указательными пальцами изобразить прямоугольник)
И дверку для кошки,
(сузить «окошко»)
И дырочку для мышки: Пи-пи-пи-пи–пи!
(соединить большой и указательный палец одной руки в кружочек)
- Рефлексия. Предлагаю детям самостоятельно рассмотреть иллюстрации к сказке Сутеева В.Г. «Кто сказал «мяу?»»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/24/picture-472117-1408886080.jpg)
конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста "Не может ослик сказать "мама"
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Не может ослик сказать "мама"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/29/picture-250094-1367239426.jpg)
Ранний возраст - период интенсивного развития речи
Предлагаю вашему вниманию материал, который поможет повысит педагогическую грамотность родителей при воспитании детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/25/picture-1016831-1524683327.jpg)
Конспект по развитию речи для первой младшей группы "Сказка В. Сутеева "Кто сказал "мяу" на фланелеграфе"
С помощью фланелеграфа воспитатель показывает детям сказку В. Сутеева "Кто сказал "мяу" "...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/23/picture-1407567-1666545137.jpg)
Развитие мелкой моторики детей раннего возраста как средство развития речи
План самообразования на 2021 - 2022 учебный год.Тема: «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста как средство развития речи». 1. Цель: создание условий для становления речи дете...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/10/picture-848213-1478800165.png)
Консультация для родителей детей раннего возраста «Сказка в развитии речи детей»
Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.Сказка проникает во все виды деятельности ребенка - дошкольника. Она лежит в основе изобр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/22/picture-1491480-1697979935.jpg)
Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Потешки для развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Особую роль в развитии детей раннего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/15/picture-931826-1497554120.jpg)
Самообразование. «Театральная деятельность в группе раннего возраста, как средство развития речи».
Дети раннего возраста любят слушать сказки и обигрывать их. Им интересен каждый персоонаж.Не имея большого социального опыта, малышам интересно примерять на себя роли того или иного персоонажа сказки....