Одежда
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Патракова Татьяна Александровна

Данный конспект поможет начинающему воспитателю понять, как правильно организовать занятие по развитию речи с детьми ясельной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи по теме «Одежда» для ясельной группы

Тема«Одежда»

Задачи:

Образовательные: обогащать пассивный и активизировать словарный запас по теме: названия одежды, закреплять названия цветов: синий и желтый. Формировать/развивать грамматический строй речи: развивать умение использовать существительные в винительном падеже. Учить детей правильному произнесению предлога «на» и окончаний существительных. Формировать/развивать фразовую речь: учить понимать/повторять/говорить фразу из 2-4 слов.

Развивающие: развивать внимание, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам одежды. Развивать стремление помогать другим. Развивать усидчивость.

Оборудование: кукла набор предметных картинок по теме одежда, дидактический материал, набор для рисования на каждого ребенка.

Речевой материал: зима, тепло, блузка, платье, колготки, штаны, кофта, носки, шапка, пальто желтого/ платье у куклы желтое, синего/шапка у куклы синяя, кофта у куклы синяя; блузку, платье, колготки, штаны, кофту, носки, шапку, пальто/ надели блузку, надели платье, надели колготки, надели штаны, надели кофту, надели носки, надели шапку, надели пальто/ надели на куклу блузку, надели на куклу платье, надели на куклу колготки, надели на куклу штаны, надели на куклу кофту, надели на куклу носки, надели на куклу шапку, надели на куклу пальтошапку/ спрятала шапку/ Кукла Катя спрятала шапку и т. д. ; на голову/ наденем на голову/ наденем шапку на голову; на ноги/ наденем на ноги/ наденем штаны на ноги; на шею/ наденем на шею/наденем шарф на шею.

Ход занятия:

1. Орг. момент: - Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Но почему то она грустная. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

2. Объяснение новой темы: - Ребята, кукла Катя грустная, потому что она собиралась идти в детский сад и потеряла всю одежду. Поможем ей найти одежду? А чтобы правильно найти нам нужно вспомнить какое сейчас время года (зима). Значит как нам нужно одеваться? (тепло)

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Он где-то спрятан, давайте его найдем.

(Дети с воспитателем ищут сундучок, находят и ставят на стол.)

Воспитатель открывает сундучок, внутри одежда.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Одежда.

Воспитатель выкладывает одежду и показывает её детям. Дети называют, что это за вещь. (Колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, варежки, шуба.)

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое. После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая  именно одежда у него получилась.

Дидактическая игра с картинками «Какую одежду я спрятала?»

- Посмотрите, кукла Катя принесла с собой картинки. Посмотрим их. Рассматривание и называние картинок с предметами одежды.

- А теперь, кукла Катя хочет с вами поиграть. Посмотрите еще раз внимательно на картинки, и закройте глазки (убирается одна из четырех картин). Открывайте глазки. Посмотрите внимательно, что кукла Катя спрятала? (шапку/ спрятала шапку/ Кукла Катя спрятала шапку и т. д.)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем кукле Тане, как мы одеваемся.

Дети: Давайте.

Физкультминутка «Зимушка-зима»

Наденем на ножки

Теплые сапожки.

(наклоняются, указывают на ноги)

Этот – с правой ножки,

(«надевают сапожок» на правую ногу)

Этот – с левой ножки.

(«надевают сапожок» на левую ногу)

На руки – рукавички,

(поднимают руки вверх)

Теплые сестрички.

(крутят ладошками)

В эту – правый кулачок,

(показывают правую руку)

В эту – левый кулачок.

(показывают левую руку)

Пальтишки меховые,

(надевают пальто)

Сапожки меховые.

(указывают на сапоги, наклоняются)

Рисование «Раскрась одежду»

А теперь раскрасим теплую одежду для куклы Тани и ее подружек. Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.

Молодцы, красивая, теплая одежда получилась.

Итог занятия: - Что мы сегодня помогли найти кукле Кате? (одеждуперечислить предметы одежды). Кукла Катя говорит вам спасибо. Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...