Конспект занятия «Курочка и цыплята»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Курочка и цыплята»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, художественная литература.
Цель: Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизношение в звукоподражаниях;
Продолжать учить координировать свои движения с речью взрослого;
Развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого, игрового характера;
Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения, закреплять элементарные действия с предметами;
Формировать эмоциональное отношения к занятиям.
Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят», заводных игрушек (курочка и цыплята)
Планируемые результаты: принимает участие в дид. и под играх, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнение простейших действий.
Материалы и оборудование: Корзинка с цыплятами-игрушками (заводными), коробки с цветной мозаикой , в каждую коробку помещают 1 элемент белой и 6 элементов желтой мозаики. Панель с отверстиями для размещения элементов мозаики.
Ход занятия
Воспитатель. Приносит корзинку (в ней пушистые желтенькие цыплятки-игрушки). Дети, посмотрите, кого я вам принесла! Это цыплятки, маленькие цыплята»
Дети смотрят; воспитатель наблюдает, как ведут себя дети.
- У мамы-курочки много деток. Кто они? (Цыплята)
- Ребята, как пищат цыплята? (Пи-пи-пи)
- Цыплята хотят есть. Давайте позовем их. (Цып-цып-цып)
Воспитатель сыплет корм-зерно.
- Как клюют зернышки цыплята? (Клю-клю-клю)
- Ребята наши цыплятки потерялись. Поможем им найти маму. Это мама-курочку.
Народная потешка «Курочка-рябушка»
Курочка-рябушка, куда пошла?
На речку.
Курочка-рябушка, зачем ты пошла?
За водичкой.
Курочка-рябушка, зачем тебе водичка?
Цыпляток поить.
Курочка-рябушка, как цыплятки просят пить?
Пи-пи-пи-пи-пи!
Воспитатель. Пока курочка ходила за водичкой, цыплятки разбежались. Курочка плачет, курочка кудахчет: «Где мои ребятки, желтые цыплятки?»
Нужно курочке помочь вернуть ее деток.
Д/игра « Мама-курочка и цыплятки» (Мозаика)
Воспитатель. Показывает детям элемент белой мозаики и говорит: «Такого цвета у нас будет курочка». Демонстрируя элементы желтой мозаики, поясняет: «Такого цвета у нас будут цыплятки».
- Вова, какого цвета будет у нас курочка» (Белого)
- Зоя, какого цвета у нас будут цыплятки? (Желтого)
- Правильно.
Воспитатель размещает в отверстии 1 элемент белой мозаики и еще раз объясняет, что курочка будет белого цвета. Затем размещает за курочкой 1 элемент желтой мозаики — цыпленка.
- Вика, подойди к столу и найди 1 цыпленка, возьми его и размести на панели позади курочки.
- Коля, какого цвета Вика взяла мозаику? (Желтого)
- Правильно
Воспитатель просит найти детям еще цыплят.
- Коля, возьми желтый элемент мозаики.
- Юля, какого цвета Коля взял мозаику? (Желтого) и т. д.
После того как все цыплята будут найдены и размещены «гуськом» за курочкой, детям раздают индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания. В течение задания это задание могут выполнять дважды.
Если кто-либо из детей допускает ошибки при выполнении индивидуального задания, то воспитатель может подсказать: «У тебя все цыплятки одинаковые? Разве такого цвета цыпленок?» И т. п.
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять -
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -
В домик спрятались опять.
П/игра «Цыплята» (Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.)
Вышла курочка гулять, Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко,
Свежей травки пощипать. Не ходите далеко,
А за ней ребятки - Лапками гребите,
Желтые цыплятки. Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы -
Полное корытце.
Курочка с цыплятами гуляют по комнате. Курочка клюют (наклоны туловища вперед), разгребает землю, ищет червяков (движение носком ноги вперед-назад), пьет воду (руки за спиной, наклон головы вперед-назад). Дети-цыплята повторяют движения за мамой-курицей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"
Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....
Конспект занятия "Курочка с цыплятами"
В занятии дети учатся использовать свои органы чувств при обследовании разнообразных материалов (крупа, соленое тесто). Дети выполняют музыкально-ритмические движения с пением, лепят, пересыпают...
Конспект Игры – занятия «Курочка и цыплята»
фиксировать внимание детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....
Конспект занятия"Курочка с цыплятами"
Используя игры Воскобовича педагог может познакомить или закрепить любую задачу по формированию элеменьтарных математических представлений....
конспект занятия Курочка и цыплята
Конспект занятия Курочка и цыплята...
Конспект занятия: «Курочка и цыплята»
Конспект занятия: «Курочка и цыплята» Задачи:1.Учить слушать небольшое по объему художественное произведение.2.Развивать умение отламывать комочек теста от большого куска, скаты...
Конспект занятия "Курочка с цыплятами"
Конспект занятия по физической культуре для 2 младшей группы...