Конспект Организационно- образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «КАК У НАШЕГО КОТА…»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; заучить потешку «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру.
Планируемые результаты: овладевает навыками заучивания и проявляет интерес к произведениям фольклорного жанра (потешка «Как у нашего кота»); умеет вести диалог о новом персонаже (обитатель «избы» - кот Васька).
Материал: кот (игрушка); шкатулка с нитками и бумажками.
Словарная работа: кот, обитатель избы, мурлычет, играет, ласковые слова для котика.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о котах; чтение стихов, загадок; заучивание потешки, игра «Назови ласково».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Городецкий муниципальный район Нижегородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 11»
Конспект
Организационно- образовательной деятельности
по речевому развитию
для детей средней группы
на тему:
«КАК У НАШЕГО КОТА…»
Написала и провела воспитатель
первой квалификационной категории
средней группы:
Валова Анна Константиновна
2018-2019 учебный год
Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; заучить потешку «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру.
Планируемые результаты: овладевает навыками заучивания и проявляет интерес к произведениям фольклорного жанра (потешка «Как у нашего кота»); умеет вести диалог о новом персонаже (обитатель «избы» - кот Васька).
Материал: кот (игрушка); шкатулка с нитками и бумажками.
Словарная работа: кот, обитатель избы, мурлычет, играет, ласковые слова для котика.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о котах; чтение стихов, загадок; заучивание потешки, игра «Назови ласково».
Организация и методика проведения
(20 минут)
Структура ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (3мин.) Мотивация детской деятельности Воспитатель -Бабушка Арина: « Добрый день! Милые детушки. Заходите, Усаживайтесь поудобнее. «Вот как хорошо сидим, друг на дружку глядим». «Посидите, детки, побеседуйте, Сказки, песенки да вы послушайте. Где я только ни бывала, Что я только ни слышала. Побывала я во всей небывальщине, Повидала я всю неслыхальщину... Тень, тень, потетень, Выше города плетень. | Встречает детей, рассаживает, их по лавкам и приговаривает: Воспитатель включает тихо запись музыки. Затем начинает приговаривать слова. | Дети усаживаются на скамеечки. |
Основная часть ( 15 мин.) Воспитатель Бабушка Арина : Ой, кто это меня щекочет? Иди, иди сюда, котик, не бойся. Ребята, позовите его ласково. Воспитатель -Бабушка Арина : Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глазки смелые, зубки белые. Воспитатель -Бабушка Арина: Какая у него шубка? Усы? Глазки? Зубки? Погладьте котика по спинке, погладьте его животик, ушки, хвостик. Ему это очень нравится. Мур - мур-мур Воспитатель -Бабушка Арина : А как можно ласково назвать кота? (Котик, котенька, котя и т. п.) Ах, ты, котенька, ты мой серенький, Как тебя не любить, хвостик беленький. Воспитатель -Бабушка Арина: А петь котик умеет? А как он поет? Котик просит спеть про него песенку-потешку еще раз. Воспитатель -Бабушка Арина: Ай, да, котик! Всех ребят поблагодарил за песенку – потешку. А вы, ребятки, хотите сделать игрушки для своих котят. | Берет на руки кота ( игрушку ) и поглаживает Воспитатель не торопясь, проговаривает каждое слово потешки. Вопросы к детям. Показывает где усы, зубки, глазки шубка у кота. Изображает мурлыканье кота. Вопросы к детям . Вопросы к детям . Воспитатель сажает на руки к детям по-очереди кота и просит его погладить. От кота Васьки воспитатель дарит детям шкатулку, в которой лежат нитки и катушки, для игры с ним. Бабушка объясняет, как сделать игрушку для кошек, которые живут у них дома. | Дети ласково зовут: Кисонька, мурысенька. Дети повторяют слова потешки за воспитателем Дети по – очереди гладят кота, трогают усы, зубки, глазки, шерсть. Повторяют потешку за воспитателем. Дети: Котик, котенька, котя.. Дети подражают голосу котенка: «Мяу, мур-мур». Дети повторяют потешку. Дети делают игрушки вместе с воспитателем |
Заключительная часть ( 2 мин) Воспитатель -Бабушка Арина. Ребятки, а теперь чаем я вас угощу, да песенку спою. Воспитатель -Бабушка Арина. Ребятки, давайте не будем киске мешать спать. Пойдемте играть. | Угощает чаем и конфетой, поет песню : «Киска к детям подошла , Молочка просила, Молочка просила, Мяу говорила. Угостили молочком, Кисонька поела, Кисонька поела, Песенку запела, | Дети: Мяу, Мяу, Мяу. Дети Мур, Мур, Мур. Дети уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Как у нашего кота"
Занятие по развитию речи проводится в младшей группе ....
Образовательная деятельность по разделу «Чтение художественной литературы» в первой младшей группе Тема: «Как у нашего кота шубка очень хороша»
Цель. Привитие интереса к народному творчеству.Задачи.1. Познакомить детей с фольклорным произведением,активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию и проговариванию строчек из потешк...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».
Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....
Образовательная деятельность по экологии на тему: «Чистая планета – наше будущее» (подготовительная группа).
laquo;Чистая планета – наше будущее»...
Конспект игры - инсценировки с детьми второй группы раннего возраста по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Как у нашего кота».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕАЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»___________________________________...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи Тема «Как у нашего кота»
Цель: Развитие речи детей и эмоционального восприятия художественного слова через чтение потешек, песенок русского народаЗадачи: Образовательные:-Формировать умение рассказывать потешки вм...
Конспект игры занятия. Образовательная область "Речевое развитие". Направление "Развитие речи". Тема "Как у нашего кота". Возрастная группа: Первая группа раннего возраста
Конспект игры занятия. Образовательная область "Речевое развитие". Направление "Развитие речи". Тема "Как у нашего кота". Возрастная группа: первая группа раннего возраст...