Конспект Организационно- образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «КАК У НАШЕГО КОТА…»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Валова Анна Константиновна

Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; заучить  потешку «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру.

Планируемые результаты: овладевает навыками заучивания и проявляет интерес к произведениям фольклорного жанра (потешка «Как у нашего кота»); умеет вести диалог о новом персонаже (обитатель «избы» - кот Васька).

Материал: кот (игрушка); шкатулка с нитками и бумажками.

Словарная работа: кот, обитатель избы, мурлычет, играет, ласковые слова для котика.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о котах; чтение стихов, загадок; заучивание потешки, игра «Назови ласково».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Городецкий муниципальный район  Нижегородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект

Организационно- образовательной деятельности

по речевому  развитию 

для детей средней  группы  

на тему:

 «КАК У НАШЕГО КОТА…»

Написала и провела  воспитатель

первой квалификационной категории

 средней группы:

Валова Анна Константиновна

2018-2019 учебный год

Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; заучить  потешку «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру.

Планируемые результаты: овладевает навыками заучивания и проявляет интерес к произведениям фольклорного жанра (потешка «Как у нашего кота»); умеет вести диалог о новом персонаже (обитатель «избы» - кот Васька).

Материал: кот (игрушка); шкатулка с нитками и бумажками.

Словарная работа: кот, обитатель избы, мурлычет, играет, ласковые слова для котика.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о котах; чтение стихов, загадок; заучивание потешки, игра «Назови ласково». 

Организация и методика проведения

(20  минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(3мин.)

Мотивация детской деятельности

Воспитатель -Бабушка Арина:

« Добрый день! Милые детушки. Заходите, Усаживайтесь поудобнее.

«Вот как хорошо сидим, друг на дружку глядим».

«Посидите, детки, побеседуйте,

Сказки, песенки да вы послушайте.

Где я только ни бывала,                      

Что я только ни слышала.

Побывала я во всей небывальщине,

Повидала я всю неслыхальщину...

Тень, тень, потетень,   Выше города плетень.

Встречает детей, рассаживает, их по лавкам и приговаривает:

Воспитатель включает тихо запись  музыки.

Затем начинает приговаривать слова.

Дети усаживаются

на скамеечки.

Основная часть

( 15 мин.)

Воспитатель Бабушка Арина :

Ой, кто это меня щекочет? Иди, иди сюда, котик, не бойся. Ребята, позовите его ласково.

Воспитатель -Бабушка Арина :

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

Воспитатель -Бабушка Арина:  

Какая у него шубка? Усы? Глазки? Зубки?

Погладьте котика по спинке, погладьте его животик, ушки, хвостик. Ему это очень нравится.

Мур - мур-мур

Воспитатель -Бабушка Арина :

А как можно ласково назвать кота? 

(Котик, котенька, котя и т. п.)

Ах, ты, котенька,

ты мой серенький,

Как тебя не любить,

 хвостик беленький.

Воспитатель -Бабушка Арина:  А петь котик умеет? А как он поет?

Котик просит спеть про него песенку-потешку еще раз.

Воспитатель -Бабушка Арина:  Ай, да, котик! Всех ребят поблагодарил за песенку – потешку.

А вы, ребятки, хотите сделать игрушки для своих котят.

Берет на руки кота

( игрушку ) и поглаживает

Воспитатель не торопясь,

проговаривает  

каждое слово потешки.

Вопросы к детям.

Показывает где усы, зубки, глазки шубка у кота.

Изображает мурлыканье кота.

Вопросы к детям .

Вопросы к детям .

Воспитатель сажает на руки к детям по-очереди кота и просит его погладить.

От кота Васьки воспитатель дарит детям шкатулку, в которой лежат нитки и катушки, для игры с ним.

Бабушка объясняет, как сделать игрушку для кошек, которые живут у них дома.

Дети ласково зовут: Кисонька, мурысенька.

Дети повторяют слова потешки за воспитателем

Дети по – очереди гладят кота, трогают усы, зубки, глазки, шерсть.

Повторяют потешку за воспитателем.

Дети: Котик,

котенька, котя..

Дети подражают голосу котенка: «Мяу, мур-мур».

Дети повторяют потешку.

Дети делают игрушки вместе с

воспитателем

Заключительная часть

 ( 2 мин)

Воспитатель -Бабушка Арина.

Ребятки, а теперь чаем я вас угощу, да песенку спою.

Воспитатель -Бабушка Арина.

Ребятки, давайте не будем киске мешать спать. Пойдемте играть.

Угощает чаем и конфетой, поет песню :

«Киска к детям подошла ,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу говорила.

Угостили молочком, Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела,

Дети: Мяу, Мяу, Мяу.

Дети Мур, Мур, Мур.

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Как у нашего кота"

Занятие по развитию речи проводится в младшей группе ....

Образовательная деятельность по разделу «Чтение художественной литературы» в первой младшей группе Тема: «Как у нашего кота шубка очень хороша»

Цель. Привитие интереса к народному творчеству.Задачи.1. Познакомить детей с фольклорным произведением,активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию и проговариванию строчек из потешк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....

Конспект игры - инсценировки с детьми второй группы раннего возраста по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Как у нашего кота».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕАЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»___________________________________...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи Тема «Как у нашего кота»

Цель:  Развитие речи детей и эмоционального восприятия художественного слова через  чтение потешек, песенок русского народаЗадачи: Образовательные:-Формировать умение рассказывать потешки вм...

Конспект игры занятия. Образовательная область "Речевое развитие". Направление "Развитие речи". Тема "Как у нашего кота". Возрастная группа: Первая группа раннего возраста

Конспект игры занятия. Образовательная область "Речевое развитие". Направление "Развитие речи". Тема "Как у нашего кота". Возрастная группа: первая группа раннего возраст...