«Знакомство с профессиями и трудом взрослых»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
«Знакомство с профессиями и трудом взрослых»
Цель: Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_gruppa_zanyatie.docx | 380.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с профессиями и трудом взрослых»
Цель: Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
Программные задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Материал и оборудование:
- Фото родителей с изображениями их профессий.
- Дид. игра: "Кому, что нужно для работы"
- Картинки-раскраски с разными профессиями людей.
Предварительная работа:
С детьми: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов: "Кем быть?" Маяковского, "А что у вас?" С. Михалкова; просмотр мультфильма "Кем быть?"; рассматривание инструментов разных профессий; экскурсии в медицинский кабинет, на кухню, в магазин; сюжетно-ролевые игры: "Магазин", "Сало красоты", "Автобус", "Поликлиника".
С родителями: сбор фотографий на фотовыставку "Профессии наших родителей", рисунков на тему: "Кем я стану , когда вырасту".
I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ.
Игровая ситуация эмоциональный настрой:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро до вечера длится.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
Создание мотивации к занятию.
Встреча с героем.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что в гости пришел веселый герой. Хотите узнать кто он?
1 слайд (на экране появляется Незнайка)
- Кто это, как его зовут? (Незнайка) (Ответы детей)
Незнайка:
Добрый день, мои друзья,
За помощью пришел к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите, расскажите,
Профессию мне подберите.
- Ребята, Незнайка весной заканчивает школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Вы хотите помочь Незнайке? Как мы можем помочь Незнайке? Расскажем ему о разных профессиях и поможем с выбором.
II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ.
2. «Путешествие по стране профессий»
- Вы будете отгадывать загадки о профессиях, а отгадки появится на экране. Наш незнайка будет не только слушать о профессиях, но и видеть их на экране.
1. Он в халате белом
Лечит все болезни смело,
У него рецепт возьми
И в аптеку, быстрей беги. (Врач)
2 слайд (на экране врач)
Воспитатель: - Что делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы).
2. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
3 слайд (на экране учитель)
Воспитатель: - Что делает учитель? (учит, проверяет домашнее задание, объясняет новый материал, слушает ответ ученика, проверяет тетради).
3. Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
4слайд (на экране портниха)
Воспитатель: - Что делает портниха? (Портной шьет разную одежду для детей и взрослых, мужчин и женщин, на любые времена года. Мастер умеет выбрать подходящие фасоны и ткань, рисует выкройку, вырезает по выкройке ткань, шьет наряд).
4. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
5слайд (на экране пожарный)
Воспитатель: - Что делает пожарный? (Тушат пожары, спасают людей из объятых пламенем помещений, оказывают помощь попавшим во всевозможные автокатастрофы и даже снимают кошек с деревьев и выручают других животных, попавших в беду).
Воспитатель: - Ребята, а вы знаешь, что означает слово «профессия?»
В словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. У ваших мам и пап тоже разные профессии. Кем работают ваши родители и какую пользу приносят нам расскажут: (3 человека)
Игра “Кто, где трудится?” фото родителей на своем рабочем месте, ребята рассказывают о профессии своих родителей.
Воспитатель показывает фото места работы папы или мамы. Дети отвечают полным ответом (Моя мама работает в магазине, она продавец,...)
Воспитатель: А как вы думаете какая профессия самая важная? (ответы детей)
Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?
- А теперь представьте себе, чтобы было если бы не стало учителей, поваров, строителей, парикмахеров?
Значит все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Воспитатель:
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
- Чтобы лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что? Ответы детей: инструменты.
Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш «чудесный сундучок», но для этого скажем волшебные слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» достанем предмет и определим, человеку какой профессии этот инструмент нужен
Игра «Кому, что нужно для работы?»
Дети выбирают картинку с предметом и определяют поэтому предмету профессию и складывают пазлы:
Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и сложили правильно.
Физкультминутка. Комплексное упражнение “Разные профессии нужны”
Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
– Молодцы, ребята. О чем мы с вами говорили на сегодняшнем занятие? (о профессиях).
- Какие профессии вы запомнили?
Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты и специальную одежду).
Воспитатель: А какая профессия самая важная нам расскажут ребята:
1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,
2 ребенок: Есть учительница в школе,
3 ребенок: Повар варит нам компот,
4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.
5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.
6 ребенок: И сказать мы вам должны:
ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
Незнайка: появляется на экране
Вот спасибо мои, друзья,
В гости к вам пришел не зря!
О профессиях мне рассказали,
Показали и назвали.
- А кем решил стать я, угадайте? (На экране появляется картинка с тортом)
Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас вам за работу вот эти картинки - раскраски с разными профессиями людей и вы сможете их раскрасить в свободное время.
Используемая литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. 3-е изд. Исп. и доп. М; Мозаика - Синтез, 2005. 208 стр.
2. Маяковский В.В. “ Кем быть?” Москва “Детская литература” 1990.
3. “Познание предметного мира” Санкина Л.К. Волгоград. Учитель. 2009. 159 стр.
4. Вальчук Е.В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие МОРМ МРИО. Саранск; 2008 76 стр.
5. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под редакцией Парамоновой А. А. Москва; ОЛМА Медиа Групп 2007; 784 стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых...
«Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых»
История возникновения профессий – в эпоху первобытных людей, когда не существовало разделения труда, не было и профессий. По мере развития общества между людьми возникали рыночные отношения и появилас...
«Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых»
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых обоснована ФГОС к структуре ООП ДО, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных ...
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых.
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых....
конспект ООД для детей 5-ти - 6-ти лет на тему "Знакомство с профессиями и трудом взрослых"
Этот конспект занятия расширит кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.....
Организованная образовательная деятельность для дошкольников 6 лет. «Знакомство с профессиями и трудом взрослых»
Организованная образовательная деятельность для дошкольников 6 лет.«Знакомство с профессиями и трудом взрослых»...
Конспект занятия для детей 5-ти - 6-ти лет на тему "Знакомство с профессиями и трудом взрослых"
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с п...