«Знакомство с профессиями и трудом взрослых»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Колганова Татьяна Владимировна

«Знакомство с профессиями и трудом взрослых»

Цель: Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_gruppa_zanyatie.docx380.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с профессиями и трудом взрослых»

Цель: Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Программные задачи:

        Образовательные: продолжать знакомить с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

        Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

      Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 

Материал и оборудование:     

  • Фото родителей с изображениями их профессий.
  • Дид. игра: "Кому, что нужно для работы"
  • Картинки-раскраски с разными профессиями людей.

Предварительная работа:

С детьми: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов: "Кем быть?" Маяковского, "А что у вас?" С. Михалкова; просмотр мультфильма "Кем быть?"; рассматривание инструментов разных профессий; экскурсии в медицинский кабинет, на кухню, в магазин; сюжетно-ролевые игры: "Магазин", "Сало красоты", "Автобус", "Поликлиника".

С родителями: сбор фотографий на фотовыставку "Профессии наших родителей", рисунков на тему: "Кем я стану , когда вырасту".

I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ.

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро до вечера длится.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
Создание мотивации к занятию.

Встреча с героем.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что в гости пришел веселый герой. Хотите узнать кто он?
1 слайд (на экране появляется Незнайка)
- Кто это, как его зовут? (Незнайка) (Ответы детей)
Незнайка:
Добрый день, мои друзья,
За помощью пришел к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите, расскажите,
Профессию мне подберите.

- Ребята, Незнайка весной заканчивает школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Вы хотите помочь Незнайке? Как мы можем помочь Незнайке? Расскажем ему о разных профессиях и поможем с выбором.
II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ.
2. «Путешествие по стране профессий»
- Вы будете отгадывать загадки о профессиях, а отгадки появится на экране. Наш незнайка будет не только слушать о профессиях, но и видеть их на экране.
1. Он в халате белом
Лечит все болезни смело,
У него рецепт возьми
И в аптеку, быстрей беги. (Врач)
2 слайд (на экране врач)hello_html_m61375465.jpghello_html_m2f167506.jpg


Воспитатель: - Что делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы).
2. Громко прозвенел звонок,
hello_html_mf6b7bae.jpg

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

3 слайд (на экране учитель)

Воспитатель: - Что делает учитель? (учит, проверяет домашнее задание, объясняет новый материал, слушает ответ ученика, проверяет тетради).hello_html_m188e4d13.jpg

3. Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

4слайд (на экране портниха)

Воспитатель: - Что делает портниха? (Портной шьет разную одежду для детей и взрослых, мужчин и женщин, на любые времена года. Мастер умеет выбрать подходящие фасоны и ткань, рисует выкройку, вырезает по выкройке ткань, шьет наряд).

4. Темной ночью, ясным днемhello_html_12af8b7a.jpg

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

5слайд (на экране пожарный)

Воспитатель: - Что делает пожарный? (Тушат пожары, спасают людей из объятых пламенем помещений, оказывают помощь попавшим во всевозможные автокатастрофы и даже снимают кошек с деревьев и выручают других животных, попавших в беду).

Воспитатель: - Ребята, а вы знаешь, что означает слово «профессия?»

В словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. У ваших мам и пап тоже разные профессии. Кем работают ваши родители и какую пользу приносят нам расскажут: (3 человека)

Игра “Кто, где трудится?” фото родителей на своем рабочем месте, ребята рассказывают о профессии своих родителей.
Воспитатель показывает фото места работы папы или мамы. Дети отвечают полным ответом (Моя мама работает в магазине, она продавец,...) 

Воспитатель: А как вы думаете какая профессия самая важная? (ответы детей)

Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

- А теперь представьте себе, чтобы было если бы не стало учителей, поваров, строителей, парикмахеров?

Значит все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Воспитатель: 

Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.

- Чтобы лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что? Ответы детей: инструменты.

Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш «чудесный сундучок», но для этого скажем волшебные слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» достанем предмет и определим, человеку какой профессии этот инструмент нужен

Игра «Кому, что нужно для работы?»
Дети выбирают картинку с предметом и определяют поэтому предмету профессию и складывают пазлы:

hello_html_7f19e38f.jpghello_html_42aecaf2.jpg

Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и сложили правильно.

 
Физкультминутка. Комплексное упражнение “Разные профессии нужны”

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

– Молодцы, ребята. О чем мы с вами говорили на сегодняшнем занятие? (о профессиях).

Какие профессии вы запомнили?

Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты и специальную одежду).

Воспитатель: А какая профессия самая важная нам расскажут ребята:

1 ребенок:          Доктор лечит нас от боли,

2 ребенок:         Есть учительница в школе,

3 ребенок:         Повар варит нам компот,

4 ребенок:         Парикмахер всех стрижет.

5 ребенок:        Шьёт портной для нас штаны.

6 ребенок:         И сказать мы вам должны:

ВСЕ:                Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Незнайка: появляется на экране
Вот спасибо мои, друзья,
В гости к вам пришел не зря!
О профессиях мне рассказали,
Показали и назвали.
- А кем решил стать я, угадайте? (На экране появляется картинка с тортом)

hello_html_165f1a41.jpg

Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас вам за работу вот эти картинки - раскраски с разными профессиями людей и вы сможете их раскрасить в свободное время.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. 3-е изд. Исп. и доп. М; Мозаика - Синтез, 2005. 208 стр.

2. Маяковский В.В. “ Кем быть?” Москва “Детская литература” 1990.

3. “Познание предметного мира” Санкина Л.К. Волгоград. Учитель. 2009. 159 стр.

4. Вальчук Е.В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие МОРМ МРИО. Саранск; 2008 76 стр.

5. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под редакцией Парамоновой А. А. Москва; ОЛМА Медиа Групп 2007; 784 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых...

«Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых»

История возникновения профессий – в эпоху первобытных людей, когда не существовало разделения труда, не было и профессий. По мере развития общества между людьми возникали рыночные отношения и появилас...

«Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых»

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых обоснована ФГОС к структуре ООП ДО, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных ...

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых.

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых....

конспект ООД для детей 5-ти - 6-ти лет на тему "Знакомство с профессиями и трудом взрослых"

Этот конспект занятия расширит кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.....

Организованная образовательная деятельность для дошкольников 6 лет. «Знакомство с профессиями и трудом взрослых»

Организованная образовательная деятельность для дошкольников 6 лет.«Знакомство с профессиями и трудом взрослых»...

Конспект занятия для детей 5-ти - 6-ти лет на тему "Знакомство с профессиями и трудом взрослых"

В старшем  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с п...