Организованная образовательная деятельность для дошкольников 6 лет. «Знакомство с профессиями и трудом взрослых»
план-конспект занятия (старшая группа)
Организованная образовательная деятельность для дошкольников 6 лет.
«Знакомство с профессиями и трудом взрослых»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 40.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность для дошкольников 5-7 лет.
«Знакомство с профессиями и трудом взрослых»
Образовательные области: «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое»; «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
Программные задачи:
образовательные:
-продолжать знакомить с разными видами профессий,
-показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить,
-обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
развивающие:
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности,
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
воспитательные:
-создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;
-способствовать воспитанию умения работать в группе;
-учитывать мнение партнёра;
-отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Материалы и оборудование:
-Фото родителей с изображениями их профессий.
-Дид. игра: «Кому, что нужно для работы»
-Поварской колпак и фартук.
-Соленое тесто, дощечки, скалки, салфетки
-Картинки-раскраски с разными профессиями людей, ноутбук.
Предварительная работа:
с детьми: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?», чтение стихов: «Кем быть?» Маяковского, «А что у вас?» С. Михалкова; просмотр мультфильма «Кем быть?»; рассматривание инструментов разных профессий; экскурсии в медицинский кабинет, на кухню, в магазин; сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Салон красоты», «Автобус», «Поликлиника».
с родителями: сбор фотографий на фотовыставку "Профессии наших родителей", рисунков на тему: «Кем я стану, когда вырасту».
Цель работы детей: помочь Незнайке определиться с профессией
Планируемые результаты: Дети знакомы с профессиями, с атрибутами которые соответствуют каждой профессии. У детей пополнен и активизирован словарь. У детей развита культура общения, внимание, память, мышление, мелкая моторика рук, координация движений. Воспитан устойчивый интерес к изучению профессий.
Компоненты деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Материалы |
Мотивационно-ориентировочный этап | Игровая ситуация эмоциональный настрой: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро до вечера длится. | Дети подходят становятся на ковер, «дарят» друг другу улыбку. | |
Проблемный этап | Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что в гости пришел веселый герой. Хотите узнать кто он? | Дети внимательно слушают Незнайку. | 1 слайд (на экране появляется Незнайка |
Поисковый этап | - Ребята, Незнайка весной заканчивает школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Вы хотите помочь Незнайке? Как мы можем помочь Незнайке? Расскажем ему о разных профессиях и поможем с выбором. | Ответы детей. | |
Основной этап | «Путешествие по стране профессий» Воспитатель: - Что делает доктор, врач? Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок... (учитель) Воспитатель: - Что делает учитель? Мастерица на все руки Нам сошьет пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха. Кто она, скажи? (Портниха) Воспитатель: - Что делает портниха? Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный) Воспитатель: - Что делает пожарный? 6 слайд (на экране появляется Незнайка, благодарит ребят за интересные загадки и отгадки) Воспитатель: - Незнайка, а ты знаешь, что означает слово «профессия», ребята, а вы знаете? В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. У ваших мам и пап тоже разные профессии. Кем работают ваши родители и какую пользу приносят нам расскажут ребята. Игра «Кто, где трудится?» Воспитатель: А как вы думаете какая профессия самая важная? Постановка проблемной ситуации. - А теперь представьте себе, чтобы было если бы не стало учителей, поваров, строителей, парикмахеров? Значит все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу. Воспитатель: Профессий много разных есть. И все их нам не перечесть. - Чтобы лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что? Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш «чудесный сундучок», но для этого скажем волшебные слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» достанем предмет и определим, человеку какой профессии этот инструмент нужен
Физкультминутка. Комплексное упражнение «Разные профессии нужны» Я шофер - помыл машину Наш охранник на посту А сапожник сапоги для любой сошьёт ноги К сапогам прибьет подковки Наши летчики – пилоты Веселей смотри вокруг: | Дети стоят на индивидуальных ковриках для профилактики плоскостопии и выполняют задание. Дети отгадывают загадки. Ответы детей Дети садятся на коврик Дети рассказывают о профессии своих родителей с помощью фотографий Ответы детей Дети стоят вокруг ковра Ответы детей Дети стоят врассыпную (топающий шаг) (ши – ши – ши) (наклоны вперед, имитируя подметание) (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам) (распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку) (наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж, прямые руки в стороны) (дыхательные упражнения: спокойный вдох носом) | 2 слайд (на экране врач) 3 слайд (на экране учитель) 4слайд (на экране портниха) 5слайд (на экране пожарный)
Д/и «Сундучок», инструменты Д/и «Кому что нужно для работы» (сложи пазлы) |
Символизация, моделирование | Воспитатель: - Ребята, попробуйте назвать профессии людей, которые работают в детском саду. (воспитатель, помощник воспитателя ...). А сегодня к вам в гости пришел сотрудник детского сада, чтобы узнать кто он, вы должны собрать разрезную картинку. Раздается стук в дверь и входит повар с разносом, на котором лежит соленое тесто. - Что делает повар в детском саду? - А хотите и вы попробовать себя в роли повара? Повар предлагает из соленого теста приготовить печенье для кукол детского сада. Воспитатель спрашивает не хотели бы ребята испечь печенье для Незнайки и его друзей. Для этого вам необходимо превратиться в кого? Сим салабим рахат лукум, Ребята испаритесь, Поворята появитесь! Мы веселые ребята, Мы ребята поворята, Чок, чок, чок. чок, Испечем сейчас пирог. Повар хвалит ребят за хорошую работу и уходит на кухню выпекать печенье в духовке. | Дети стоят вокруг стола, собирают картинку повара Ответы детей Сидят за столами Ответы детей Дети закрывают глаза Дети открывают глаза и выполняют пальчиковую гимнастику: большой палец по очереди касается указательного. среднего. безымянного и мизинца Дети раскатывают тесто, вырезают формочками печенье и кладут на противень | Д/и «Собери картинку» Солёное тесто, формочки, скалки, противень |
Рефлексивно-оценочный этап | Молодцы, загадки верно отгадали и очень хорошо придумывали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).( Правильно). - Какие профессии вы запомнили? Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты и специальную одежду). Воспитатель: А какая профессия самая важная нам расскажут ребята: 1 ребенок: Доктор лечит нас от боли, 2 ребенок: Есть учительница в школе, 3 ребенок: Повар варит нам компот, 4 ребенок: Парикмахер всех стрижет. 5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны. 6 ребенок: И сказать мы вам должны: ВСЕ: Лишних нет у нас профессий. Все профессии важны! | Ответы детей. Ответы детей. Дети стоят на индивидуальных ковриках для профилактики плоскостопия. | Слайды всех профессий которые изучили |
Вот спасибо мои, друзья, Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас вам за работу вот эти волшебные коробки в которых находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр, и вы сможете поиграть в свободное время. (детям предлагаются мобильные мастерские где предложены атрибуты к различным сюжетно-ролевым играм) | Дети стоят на коврике Ответы детей. | Незнайка: появляется на экране Рассматривание Сюжетно ролевых игр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»
расширить знания детей о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».
Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для р...
конспект ООД для детей 5-ти - 6-ти лет на тему "Знакомство с профессиями и трудом взрослых"
Этот конспект занятия расширит кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.....
«Знакомство с профессиями и трудом взрослых»
laquo;Знакомство с профессиями и трудом взрослых»Цель: Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Особенности труда взрослых в городе»
Методическая разработка образовательной деятельностис детьми средней группы по теме «Особенности труда взрослых в городе»Расширение и уточнение знаний профессиях....
Методическая разработка. Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ознакомлению с трудом взрослых "Профессия ювелир"
Конспект напрвлен на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с прфессией ювелира....
Конспект занятия для детей 5-ти - 6-ти лет на тему "Знакомство с профессиями и трудом взрослых"
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с п...