Организованная образовательная деятельность для дошкольников 6 лет. «Знакомство с профессиями и трудом взрослых»
план-конспект занятия (старшая группа)

Организованная образовательная деятельность для дошкольников 6 лет.

«Знакомство с профессиями и трудом взрослых»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx40.85 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность для дошкольников 5-7 лет.

«Знакомство с профессиями и трудом взрослых»

        

Образовательные области: «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое»; «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Программные задачи: 

образовательные:  

-продолжать знакомить с разными видами профессий,

 -показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить,

-обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

        развивающие:

- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, 

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

      воспитательные:

-создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;

-способствовать воспитанию умения работать в группе;

-учитывать мнение партнёра; 

-отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 

Материалы и оборудование: 

-Фото родителей с изображениями их профессий.

-Дид. игра: «Кому, что нужно для работы»

-Поварской колпак и фартук.

-Соленое тесто, дощечки, скалки, салфетки

-Картинки-раскраски с разными профессиями людей, ноутбук.

Предварительная работа:

с детьми: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?», чтение стихов: «Кем быть?» Маяковского, «А что у вас?» С. Михалкова; просмотр мультфильма «Кем быть?»; рассматривание инструментов разных профессий; экскурсии в медицинский кабинет, на кухню, в магазин; сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Салон красоты», «Автобус», «Поликлиника».

с родителями: сбор фотографий на фотовыставку "Профессии наших родителей", рисунков на тему: «Кем я стану, когда вырасту».

Цель работы детей: помочь Незнайке определиться с профессией

Планируемые результаты: Дети знакомы с профессиями, с атрибутами которые соответствуют каждой профессии. У детей пополнен и активизирован словарь. У детей развита культура общения, внимание, память, мышление, мелкая моторика рук, координация движений. Воспитан устойчивый интерес к изучению профессий.

Компоненты деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Материалы

Мотивационно-ориентировочный этап

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро до вечера длится.

Дети подходят становятся на ковер, «дарят» друг другу улыбку.

Проблемный этап

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что в гости пришел веселый герой. Хотите узнать кто он?
- Кто это, как его зовут? (Незнайка) Как вы думаете, зачем Незнайка пришел? (Ответы детей)
Незнайка:
Добрый день, мои друзья,
За помощью пришел к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите, расскажите,
Профессию мне подберите.

Дети внимательно слушают Незнайку.

1 слайд (на экране появляется Незнайка

Поисковый этап

- Ребята, Незнайка весной заканчивает школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Вы хотите помочь Незнайке?

Как мы можем помочь Незнайке?

Расскажем ему о разных профессиях и поможем с выбором.

Ответы детей.

Основной этап

  «Путешествие по стране профессий»
- Вы будете отгадывать загадки о профессиях, а отгадки появится на экране. Наш незнайка будет не только слушать о профессиях, но и видеть их на экране.
1 ребенок:
Он в халате белом
Лечит все болезни смело,
У него рецепт возьми
И в аптеку, быстрей беги. (Врач)

Воспитатель: - Что делает доктор, врач?

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

Воспитатель: - Что делает учитель?

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Воспитатель: - Что делает портниха?

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Воспитатель: - Что делает пожарный?

6 слайд (на экране появляется Незнайка, благодарит ребят за интересные загадки и отгадки)

Воспитатель: - Незнайка, а ты знаешь, что означает слово «профессия», ребята, а вы знаете?

В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. У ваших мам и пап тоже разные профессии. Кем работают ваши родители и какую пользу приносят нам расскажут ребята.

Игра «Кто, где трудится?»
Воспитатель показывает фото места работы папы или мамы. Дети отвечают полным ответом (Моя мама работает в магазине, она продавец...) 

Воспитатель: А как вы думаете какая профессия самая важная?

Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

- А теперь представьте себе, чтобы было если бы не стало учителей, поваров, строителей, парикмахеров? Значит все профессии нужны, все профессии важны. 

Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Воспитатель: 

Профессий много разных есть. И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть. Достаточно свой труд любить.

- Чтобы лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что?

Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш «чудесный сундучок», но для этого скажем волшебные слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» достанем предмет и определим, человеку какой профессии этот инструмент нужен

 

Физкультминутка. Комплексное упражнение «Разные профессии нужны»

Я шофер - помыл машину 
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. 
 
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор

Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. 

А сапожник сапоги для любой сошьёт ноги

К сапогам прибьет подковки
И пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.

Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг

Дети стоят на индивидуальных ковриках для профилактики плоскостопии и выполняют задание.

Дети отгадывают загадки.

Ответы детей

Дети садятся на коврик

Дети рассказывают о профессии своих родителей с помощью фотографий
ответы детей

Ответы детей

Дети стоят вокруг ковра

Ответы детей

Дети стоят врассыпную

(топающий шаг)

(ши – ши – ши)

(наклоны вперед, имитируя подметание)

(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам)

(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку)

(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж, прямые руки в стороны)

(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

2 слайд (на экране врач)

3 слайд (на экране учитель)

4слайд (на экране портниха)

5слайд (на экране пожарный)

 

Д/и «Сундучок», инструменты

Д/и «Кому что нужно для работы» (сложи пазлы)

Символизация, моделирование

Воспитатель: 

- Ребята, попробуйте назвать профессии людей, которые работают в детском саду. (воспитатель, помощник воспитателя ...).

А сегодня к вам в гости пришел сотрудник детского сада, чтобы узнать кто он, вы должны собрать разрезную картинку.

Раздается стук в дверь и входит повар с разносом, на котором лежит соленое тесто.

- Что делает повар в детском саду?

- А хотите и вы попробовать себя в роли повара?

Повар предлагает из соленого теста приготовить печенье для кукол детского сада.

Воспитатель спрашивает не хотели бы ребята испечь печенье для Незнайки и его друзей.

Для этого вам необходимо превратиться в кого?

Сим салабим рахат лукум,

Ребята испаритесь,

Поворята появитесь!

Мы веселые ребята,

Мы ребята поворята,

Чок, чок, чок. чок,

Испечем сейчас пирог.

 Повар хвалит ребят за хорошую работу и уходит на кухню выпекать печенье в духовке.

Дети стоят вокруг стола,

собирают картинку повара

Ответы детей

Сидят за столами

Ответы детей

Дети закрывают глаза

Дети открывают глаза и выполняют пальчиковую гимнастику:

большой палец по очереди касается указательного. среднего. безымянного и мизинца

Дети раскатывают тесто, вырезают формочками печенье и кладут на противень

Д/и «Собери картинку»

Солёное тесто, формочки, скалки, противень

Рефлексивно-оценочный этап

 Молодцы, загадки верно отгадали и очень хорошо придумывали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).( Правильно).
- Значит мы сегодня с вами говорили о чём? 
(о профессиях).

Какие профессии вы запомнили?

Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты и специальную одежду).

Воспитатель: А какая профессия самая важная нам расскажут ребята:

1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,

2 ребенок: Есть учительница в школе,

3 ребенок: Повар варит нам компот,

4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.

5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.

6 ребенок: И сказать мы вам должны:

 ВСЕ: Лишних нет у нас профессий. Все профессии важны!

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети стоят на индивидуальных ковриках для профилактики плоскостопия.

Слайды всех профессий которые изучили

Вот спасибо мои, друзья,
В гости к вам пришел не зря!
О профессиях мне рассказали,
Показали и назвали.
- А кем решил стать я, угадайте? (На экране появляется картинка с тортом)

Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас вам за работу вот эти волшебные коробки в которых находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр, и вы сможете поиграть в свободное время. (детям предлагаются мобильные мастерские где предложены атрибуты к различным сюжетно-ролевым играм)

Дети стоят на коврике

Ответы детей.

Незнайка: появляется на экране

Рассматривание Сюжетно ролевых игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»

расширить знания детей  о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».

Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для р...

конспект ООД для детей 5-ти - 6-ти лет на тему "Знакомство с профессиями и трудом взрослых"

Этот конспект занятия расширит кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.....

«Знакомство с профессиями и трудом взрослых»

laquo;Знакомство с профессиями и трудом взрослых»Цель: Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях....

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Особенности труда взрослых в городе»

Методическая разработка образовательной деятельностис детьми средней группы по теме «Особенности труда взрослых в городе»Расширение и уточнение знаний профессиях....

Конспект занятия для детей 5-ти - 6-ти лет на тему "Знакомство с профессиями и трудом взрослых"

В старшем  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с п...