конспект ООД для детей 5-ти - 6-ти лет на тему "Знакомство с профессиями и трудом взрослых"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Этот конспект занятия расширит кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 869.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с профессиями и трудом взрослых»
Конспект занятия детей от 5-ти до 6-ти
Цель: Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях..
Программные задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Материал и оборудование:
- Фото родителей с изображениями их профессий.
- Дид. игра: "Кому, что нужно для работы"
- Поварской колпак и фартук.
- Соленое тесто, дощечки, скалки, салфетки
- Картинки-раскраски с разными профессиями людей.
Предварительная работа:
с детьми: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов: "Кем быть?" Маяковского, "А что у вас?" С. Михалкова; просмотр мультфильма "Кем быть?"; рассматривание инструментов разных профессий; экскурсии в медицинский кабинет, на кухню , в магазин; сюжетно-ролевые игры: "Магазин", "Сало красоты", "Автобус", "Поликлиника"...
с родителями: сбор фотографий на фотовыставку "Профессии наших родителей", рисунков на тему : "Кем я стану , когда вырасту".
I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ.
Игровая ситуация эмоциональный настрой:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро до вечера длится.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
Создание мотивации к занятию.
Встреча с героем.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что в гости пришел веселый герой. Хотите узнать кто он?
1 слайд (на экране появляется Незнайка)
- Кто это, как его зовут? (Незнайка) Как вы думаете, зачем Незнайка пришел? (Ответы детей)
Незнайка:
Добрый день, мои друзья,
За помощью пришел к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите, расскажите,
Профессию мне подберите.
- Ребята, Незнайка весной заканчивает школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Вы хотите помочь Незнайке? Как мы можем помочь Незнайке? Расскажем ему о разных профессиях и поможем с выбором.
II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ.
2. «Путешествие по стране профессий»
- Вы будете отгадывать загадки о профессиях, а отгадки появится на экране. Наш незнайка будет не только слушать о профессиях, но и видеть их на экране.
1 ребенок:
Он в халате белом
Лечит все болезни смело,
У него рецепт возьми
И в аптеку, быстрей беги. (Врач)
2 слайд (на экране врач)
Воспитатель: - Что делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы).
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
3 слайд (на экране учитель)
Воспитатель: - Что делает учитель? (учит, проверяет домашнее задание, объясняет новый материал, слушает ответ ученика, проверяет тетради).
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
4слайд (на экране портниха)
Воспитатель: - Что делает портниха? (Портной шьет разную одежду для детей и взрослых, мужчин и женщин, на любые времена года. Мастер умеет выбрать подходящие фасоны и ткань, рисует выкройку, вырезает по выкройке ткань, шьет наряд).
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
5слайд (на экране пожарный)
Воспитатель: - Что делает пожарный? (Тушат пожары, спасают людей из объятых пламенем помещений, оказывают помощь попавшим во всевозможные автокатастрофы и даже снимают кошек с деревьев и выручают других животных, попавших в беду).
6слайд (на экране появляется Незнайка , благодарит ребят за интересные загадки и отгадки)
Воспитатель: - Незнайка а ты знаешь, что означает слово « профессия» . ребята а вы знаете?
В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. У ваших мам и пап тоже разные профессии. Кем работают ваши родители и какую пользу приносят нам раскажут: Умар О., Амелия М., Амира, СашаС.
Игра “Кто, где трудится?” фото родителей на своем рабочем месте, ребята рассказывают опрофессии своих родителей.
Воспитатель показывает фото места работы папы или мамы. Дети отвечают полным ответом (Моя мама работает в магазине, она продавец,...)
Воспитатель: А как вы думаете какая профессия самая важная? (ответы детей)
Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?
- А теперь представьте себе , чтобы было если бы не стало учителей?
……………………….. поваров?, строителей, парикмахеров?
Значит все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Воспитатель:
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
- Чтобы лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что? Ответы детей: инструменты.
Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш «чудесный сундучок», но для этого скажем волшебные слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» достанем предмет и определим , человеку какой профессии этот инструмент нужен
Игра «Кому, что нужно для работы?»
Дети выбирают картинку с предметом и определяют поэтому предмету профессию и складывают пазлы:
. Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и сложили правильно.
Физкультминутка. Комплексное упражнение “Разные профессии нужны”
Я шофер - помыл машину (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (ши – ши – ши)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж, прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
|Детский врач – ребятам друг
(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
Воспитатель:
- Ребята, попробуйте назвать профессии людей, которые работают в детском саду. (воспитатель, помощник воспитателя ...).
А сегодня к вам в гости пришел сотрудник детского сада, чтобы узнать кто он, вы должны собрать разрезную картинку (дети собирают картинку повара).
Раздается стук в дверь и входит повар с разносом на котором лежит соленое тесто.
- Что делает повар в детском саду? (готовит обед, ужин...)
- А хотите и вы попробовать себя в роли повара?
Повар предлагает из соленого теста приготовить печенье для кукол детского сада .
Воспитатель спрашивает не хотели бы ребята испечь печенье для незнайки и его друзей.
Для этого вам необходимо превратиться в кого? (поворят)
дети закрывают глаза:
Сим салабим рахат лукум,
Ребята испаритесь,
Поворята появитесь!
Дети открывают глаза и выполняют пальчиковую гимнастику:
Мы веселые ребята,
Мы ребята поворята,
Чок, чок, чок. чок,
Испечем сейчас пирог.
(большой палец по очереди касается указательного. среднего. безымянного и мизинца).
Дети раскатывают тесто, вырезают формочками печенье и кладут на противень.
Повар хвалит ребят за хорошую работу и уходит на кухню выпекать печенье в духовке.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
– Молодцы, загадки верно отгадали и очень хорошо придумывали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.
- Значит мы сегодня с вами говорили о чём? (о профессиях).
- Какие профессии вы запомнили?.
Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты и специальную одежду).
Воспитатель: А какая профессия самая важная нам расскажут ребята:
1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,
2 ребенок: Есть учительница в школе,
3 ребенок: Повар варит нам компот,
4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.
5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.
6 ребенок: И сказать мы вам должны:
ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
Незнайка: повляется на экране
Вот спасибо мои, друзья,
В гости к вам пришел не зря!
О профессиях мне рассказали,
Показали и назвали.
- А кем решил стать я, угадайте? (На экране появляется картинка с тортом)
Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас вам за работу вот эти картинки- раскраски с разными профессиями людей и вы сможете их раскрасить в свободное время.
Используемая литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. 3-е изд. Исп. и доп. М; Мозаика - Синтез, 2005. 208 стр.
2. Маяковский В.В. “ Кем быть?” Москва “Детская литература” 1990.
3. “Познание предметного мира” Санкина Л.К. Волгоград. Учитель. 2009. 159 стр.
4. Вальчук Е.В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие МОРМ МРИО. Саранск; 2008 76 стр.
5. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под редакцией Парамоновой А. А. Москва; ОЛМА Медиа Групп 2007; 784 стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых...
«Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых»
История возникновения профессий – в эпоху первобытных людей, когда не существовало разделения труда, не было и профессий. По мере развития общества между людьми возникали рыночные отношения и появилас...
«Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых»
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых обоснована ФГОС к структуре ООП ДО, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных ...
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых.
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых....
Ознакомление детей с миром профессий и трудом взрослых
Консультация для родителей "Ознакомление детей с миром профессий и трудом взрослых"...
конспект занятия по финансовой грамотности "Профессии и труд взрослых"
Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода....
Конспект занятия для детей 5-ти - 6-ти лет на тему "Знакомство с профессиями и трудом взрослых"
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с п...