Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Сказка - добрый друг"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Сказка - добрый друг"
Цель:
1.Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам
2.Учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющих признаки героев
3.Демонстрационный материал:
Домик ледяной (из кубиков льда), домик лубяной (из деревянных кубиков);карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных, дидактическое пособие-кубик со сказками, элементы костюма сказочницы. Поддерживать интерес к сказкам, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово "Здравствуйте"?
Дети: Будьте здоровы, когда мы с кем-то здороваемся, это значит, что мы желаем этим людям здоровья.
Воспитатель: А вот давайте мы с вами сейчас и поиграем в игру, которая так и называется "Здравствуйте"(дети выполняют движения вместе с воспитателем по ходу слов).
Игра "Здравствуйте".
Воспитатель: Здравствуйте ножки!
Дети: Здрав-ствуй-те!(Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог).
Воспитатель: Здравствуйте ладошки!
Дети: Здрав-ствуй-те!(Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).
Воспитатель: Здравствуйте щечки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Повороты головы вправо влево).
Воспитатель: Здравствуйте губки!
Дети: Здрав-ствуй-те!(Воздушные поцелуи друг другу).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? Какие волшебные предметы вы бы хотели иметь?
(Сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, волшебная палочка).
А у меня есть волшебный предмет, а вот узнать что это нам поможет загадка.
Загадка:
В любое место он вас донесет
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный......(ковер самолет).
Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник, садитесь на ковер-самолет и он донесет нас в страну сказок (звучит музыка):
1,2,3 взлетаем, глазки закрываем;
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес;
1,2,3,4,5 можно глазки открывать.
(Воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма).
Встречает сказочница: Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и мы сегодня встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?
Дети: Да, поможем.
Первое задание: Вот мой кубик со сказками, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в этом кубике.
Первая сказка прячется под цифрой 1,слушайте мой вопрос: В какой сказке "сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной"(Маша и медведь).
Вторая сказка под цифрой 2,отгадайте сказку по загадке:
"Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца" (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Следующая сказка под цифрой 3:
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
Отлично, ребята, вы и с этим заданием справились, а теперь мы поиграем с вами в игру: "Угадай сказку"
С помощью проектора демонстрируются иллюстрации различных сказок.
Дети угадывают сказку, имена главных героев.
Воспитатель: Молодцы! Снова справились с заданием.
Следующее задание будет таким: по одному фрагменту надо отгадать героя сказки.
Работа с карточками (словообразование):
Гребешок петуха- петушиный, лапы медведя-медвежьи, хвост лисы-лисий, уши зайца-заячьи.
Какая же сказка здесь заколдована?
Дети:"Заюшкина избушка".
А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая). Посмотрите внимательно и скажите, какая избушка была у зайчика в сказке?
Дети: У зайчика была лубяная избушка.
А у лисы какая избушка?
Дети: У лисы была ледяная избушка.
Воспитатель: Вот домик зайца, вот домик лисы ( дети рассматривают и трогают лубяной и ледяной домик.
В сказке ледяной домик растаял. Почему? ( стало тепло). А почему лисичка сделала ледяной, ненадёжный домик, а зайчик сделал добротный, лубяной ?
( лисичка торопилась). А из какого материала надо было лисичке сделать дом?
А почему зайчик оказался на улице?
Кто пытался помочь зайчику в беде?
Как лиса пугала зверей? Каким голосом?
Кто лису не испугался и помог зайчику прогнать её?
А что же он лисе такое сказал ,что она испугалась? ( несу косу на плечи , хочу лису посечи).
Сказочница: Это получается что он вот такой косой лису напугал? ( обращается к старшим детям и показывает свою косу из волос).
Дети: Нет, которой косят.
А теперь давайте с вами поиграем.
Игра в парах «Заюшкина избушка»
( дети стоят напротив друг друга)
Зайка наш в избушке жил ( руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел ( кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала ( стучат кулачком)
Зайца нашего прогнала( машут руками).
Теперь зайка грустный ходит
Себе места не находит ( ходят и вздыхают).
И собака , и медведь ( изображают героев сказки)
К зайцу нашему подходят ( подходят друг к другу)
И не с чем уходят ( расходятся)
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог ( изображают петуха)
И теперь живут в дому ( руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу ( обнимают друг друга).
Спасибо вам друзья, что помогли расколдовать мои сказки. Ну а теперь вам пора лететь обратно в детский сад. Садитесь на ковёр – самолёт и он отвезёт вас.
1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем.
1,2,3,4,5 можно глазки открывать.
Во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе (познавательное развитие / рисование) Тема: Наш друг Снеговик.
Цель: Дать детям представления о зиме, зимних явлениях средствами рисования.Задачи: Учить детей отвечать на проблемные вопросы. Уметь объяснить сходство и отличие между двумя объектами. Упражнят...
Конспект занятия познавательного развития на тему: «Собака – друг человека»
Из цикла «Домашние животные»...
Конспект по познавательному развитию "Наш друг - светофор"
дать представление детям о том, что улица делится на дорогу (проезжую часть) и тротуар. Познакомить детей со светофором, его назначением. Помочь понять работу светофора, значение его цветов, правила п...
Конспект ООД «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное электричество – друг или враг?»
Конспект ООД «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное электричество – друг или враг?»...
Конспект по познавательному развитию с использованием ИКТ «Наш друг — светофор».
Продолжать знакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". «Тема: Передай добро другому»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". «Тема: Передай добро другому»...
Конспект логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Воздух — добрый друг»
Логопедическая цель : Формировать правильное произношение звуков «С» и «Ш».Цель ОД: Экспериментальным методом познакомить детей со...