Конспект НОД в средней группе № 1 По духовно-нравственному воспитанию "Дорогою Добра"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Джангутаева Ума Мирзабековна

Конспект НОД в средней группе № 1 По духовно-нравственному воспитанию "Дорогою Добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sr.gruppa_raduga_uma.docx622.79 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№7 «Рябинушка» общеразвивающего городского округа Стрежевой»

Конспект НОД в средней группе № 1

По духовно-нравственному воспитанию

                           Тема:

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/03df/0007f31e-c8000542/img1.jpg

        Воспитатель: Джангутаева У.М

        

        

        г. Стрежевой 2021г

                                                       

 Цель: Углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека.

Задачи:

- Образовательные: Учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.

-Развивающие: Продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление, познавательную сферу.

-Воспитательные: Воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Методы и приёмы

Беседа, объяснение, игра, практическая работа,

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа

с родителями.

Материал к занятию: Ноутбук, записи: «Барбарики» - «Песенка о доброте». Волшебство: «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с шариками   для детей, мольберт, цветок с тремя лепестками, белая салфетка, бумага и фломастеры, карандаши.

Ход занятия

(Дети заходят в группу под музыку «Дружба»).

Воспитатель: - Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, и, передавая   рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: например   «Егор, не сердись, улыбнись».

- А теперь ребята послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).

Дети: В песенке поется о доброте.

Воспитатель: - Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта».

-Доброта - это очень хорошее качество. А как вы думаете быть добрым это хорошо или плохо? (ответы детей) А каким легче быть добрым или злым? Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (Нет) , доброту можно увидеть? Ребята а в поступках увидеть можно, ответы детей.

Воспитатель - Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да)

Тогда отвернитесь, закройте глаза и произнесите такие слова:

Добрая фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку).

Воспитатель (фея): Здравствуйте, Я – добрая Фея. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть сюрприз, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы случайно не видели?

(Сюрпризный момент. На экране появляется злой волшебник.)

Волшебник: Ха-ха-ха. Я волшебник Сулейман. И шкатулку с сюрпризом просто так вам я не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовил вам заданья. Вы скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха.

Воспитатель (фея): Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника (Ответы детей)

Воспитатель (фея): У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к цветочку с заданиями злого волшебника. Следите глазками за волшебной палочкой!

Зрительная гимнастика.

Вот стоит наш зимний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой).

Слева – сосны, справа – ели. (движения палочкой влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (движения палочкой вверх – вниз).

По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (движения палочкой - змейка)

И цветочек наш нашли. (Палочкой указывается на то место, где находится цветочек)

- Посмотрите, (воспитатель показывает на мольберте, и дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, (индивидуальные и хоровые ответы). Ребята под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание. Зэхра  принеси мне, пожалуйста, синий лепесток:

1 задание-игра: «Назови ласковое слово».

Воспитатель (фея): Злой волшебник нам предлагает выполнить первое задание. Для этого нужно встать в круг (дети встают в круг).

Злой Волшебник думает, что наши дети не умеют называть ласково. На кого я покажу волшебной палочкой, тот  будет говорить ласковое слово.

 -  Все это близкие по значению слова, только ласковые. Я буду называть слово , а вы в ответ говорите  ласковое слово.

Воспитатель (фея): Заяц-зайчик, бабушка-бабуля, лиса-лисонька, мама-мамуля, солнце-солнышко, кот-котик, сестра-сестрёнка, рыба-рыбка, папа-папуля, мишка-мишутка, дедушка-дедуля, брат-братик, братишка, мяч –мячик,                        

Воспитатель (фея): Ребята вам понравились ласковые слова? (Ответы детей) Да, ласковые слова душу согревают.

Воспитатель: Герман, подай мне, пожалуйста, красный   лепесток.

2 задание «Найди героев из сказки кто делал добрые и плохие поступки»

Воспитатель: Во втором задании волшебник спутал хороших и плохих героев из сказки. Ребята делимся на две команды: « Лунтики и Фунтики» подходим  к столам,

1 команда выбирает картинки   с героями которые делали хорошие  поступки,

2 команда зачёркивает картинки  с плохими героями которые делали плохие поступки, После выполнения задания дети обсуждают, правильно ли были выбраны картинки.)

Воспитатель: А кто из героев сказки был добрым, а кто злым? Давайте поставим на фланелег..

1 команда «Лунтики» добрых героев,

2 команда «Фунтики «плохих героев.

(Воспитатель (фея): Молодцы ребята! Слышишь, злой волшебник, и с этим   заданиям ребята справились! 

3 задание «Какой добрый поступок можно совершить с их помощью?»

- Ребята, смотрите, здесь на столе лежат листы бумаги, карандаши.

- Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

(на бумаге рисовать красками цветы , солнышко и подарить  волшебнику ).

- Давайте подойдём к столам и нарисуем на листе цветы, солнышко для нашего волшебника

(Звучит музыка во время раскрашивания цветка). 

-Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество.

Воспитатель (фея): С этим заданием мы тоже справились, молодцы.

(Сюрпризный момент. Включается презентация с записью злого волшебника.)

Волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня,

Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел

Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой!

Я понял, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания!

Воспитатель (фея): Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злой волшебник стал добрым!

1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. (Фея достает из-под салфетки шкатулочку.)  Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул шкатулку с сюрпризом. Но к сожаленью вам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку вы возьмете с собой в группу, где каждый из вас получит сюрприз, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Добрая фея нам помоги,

В детский сад нас перенеси,

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку.)

Воспитатель: Ребята, ну вот мы снова оказались в детском саду, вам наше путешествие понравилось? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей).  Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы меня сегодня очень порадовали, т. к справились со всеми заданиями, молодцы. 

C:\Users\gasan\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20211218-WA0012.jpg

 

C:\Users\gasan\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20211218-WA0011.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять добр...

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...

конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№65 «КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ...

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»...

Конспект занятия в старшей группе по духовно- нравственному воспитанию "Шкатулка добрых дел"

Представление дошкольников о доброте как о ценном качестве человека....

Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...