Конспект НОД в средней группе № 1 По духовно-нравственному воспитанию "Дорогою Добра"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе № 1 По духовно-нравственному воспитанию "Дорогою Добра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_sr.gruppa_raduga_uma.docx | 622.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№7 «Рябинушка» общеразвивающего городского округа Стрежевой»
Конспект НОД в средней группе № 1
По духовно-нравственному воспитанию
Тема:
Воспитатель: Джангутаева У.М
г. Стрежевой 2021г
Цель: Углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека.
Задачи:
- Образовательные: Учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.
-Развивающие: Продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление, познавательную сферу.
-Воспитательные: Воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Методы и приёмы
Беседа, объяснение, игра, практическая работа,
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа
с родителями.
Материал к занятию: Ноутбук, записи: «Барбарики» - «Песенка о доброте». Волшебство: «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с шариками для детей, мольберт, цветок с тремя лепестками, белая салфетка, бумага и фломастеры, карандаши.
Ход занятия
(Дети заходят в группу под музыку «Дружба»).
Воспитатель: - Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, и, передавая рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: например «Егор, не сердись, улыбнись».
- А теперь ребята послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).
Дети: В песенке поется о доброте.
Воспитатель: - Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта».
-Доброта - это очень хорошее качество. А как вы думаете быть добрым это хорошо или плохо? (ответы детей) А каким легче быть добрым или злым? Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (Нет) , доброту можно увидеть? Ребята а в поступках увидеть можно, ответы детей.
Воспитатель - Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да)
Тогда отвернитесь, закройте глаза и произнесите такие слова:
Добрая фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку).
Воспитатель (фея): Здравствуйте, Я – добрая Фея. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть сюрприз, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы случайно не видели?
(Сюрпризный момент. На экране появляется злой волшебник.)
Волшебник: Ха-ха-ха. Я волшебник Сулейман. И шкатулку с сюрпризом просто так вам я не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовил вам заданья. Вы скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха.
Воспитатель (фея): Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника (Ответы детей)
Воспитатель (фея): У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к цветочку с заданиями злого волшебника. Следите глазками за волшебной палочкой!
Зрительная гимнастика.
Вот стоит наш зимний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой).
Слева – сосны, справа – ели. (движения палочкой влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (движения палочкой вверх – вниз).
По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (движения палочкой - змейка)
И цветочек наш нашли. (Палочкой указывается на то место, где находится цветочек)
- Посмотрите, (воспитатель показывает на мольберте, и дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, (индивидуальные и хоровые ответы). Ребята под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание. Зэхра принеси мне, пожалуйста, синий лепесток:
1 задание-игра: «Назови ласковое слово».
Воспитатель (фея): Злой волшебник нам предлагает выполнить первое задание. Для этого нужно встать в круг (дети встают в круг).
Злой Волшебник думает, что наши дети не умеют называть ласково. На кого я покажу волшебной палочкой, тот будет говорить ласковое слово.
- Все это близкие по значению слова, только ласковые. Я буду называть слово , а вы в ответ говорите ласковое слово.
Воспитатель (фея): Заяц-зайчик, бабушка-бабуля, лиса-лисонька, мама-мамуля, солнце-солнышко, кот-котик, сестра-сестрёнка, рыба-рыбка, папа-папуля, мишка-мишутка, дедушка-дедуля, брат-братик, братишка, мяч –мячик,
Воспитатель (фея): Ребята вам понравились ласковые слова? (Ответы детей) Да, ласковые слова душу согревают.
Воспитатель: Герман, подай мне, пожалуйста, красный лепесток.
2 задание «Найди героев из сказки кто делал добрые и плохие поступки»
Воспитатель: Во втором задании волшебник спутал хороших и плохих героев из сказки. Ребята делимся на две команды: « Лунтики и Фунтики» подходим к столам,
1 команда выбирает картинки с героями которые делали хорошие поступки,
2 команда зачёркивает картинки с плохими героями которые делали плохие поступки, После выполнения задания дети обсуждают, правильно ли были выбраны картинки.)
Воспитатель: А кто из героев сказки был добрым, а кто злым? Давайте поставим на фланелег..
1 команда «Лунтики» добрых героев,
2 команда «Фунтики «плохих героев.
(Воспитатель (фея): Молодцы ребята! Слышишь, злой волшебник, и с этим заданиям ребята справились!
3 задание «Какой добрый поступок можно совершить с их помощью?»
- Ребята, смотрите, здесь на столе лежат листы бумаги, карандаши.
- Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
(на бумаге рисовать красками цветы , солнышко и подарить волшебнику ).
- Давайте подойдём к столам и нарисуем на листе цветы, солнышко для нашего волшебника
(Звучит музыка во время раскрашивания цветка).
-Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество.
Воспитатель (фея): С этим заданием мы тоже справились, молодцы.
(Сюрпризный момент. Включается презентация с записью злого волшебника.)
Волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня,
Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел
Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой!
Я понял, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания!
Воспитатель (фея): Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злой волшебник стал добрым!
1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. (Фея достает из-под салфетки шкатулочку.) Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул шкатулку с сюрпризом. Но к сожаленью вам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку вы возьмете с собой в группу, где каждый из вас получит сюрприз, закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Добрая фея нам помоги,
В детский сад нас перенеси,
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку.)
Воспитатель: Ребята, ну вот мы снова оказались в детском саду, вам наше путешествие понравилось? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы меня сегодня очень порадовали, т. к справились со всеми заданиями, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»
Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять добр...
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...
конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№65 «КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ...
Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
" Шкатулка добрых дел "...
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»...
Конспект занятия в старшей группе по духовно- нравственному воспитанию "Шкатулка добрых дел"
Представление дошкольников о доброте как о ценном качестве человека....
Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...