Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шуракова Ольга Юрьевна

Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Воспитатель:

Шуракова О.Ю.

Тазовский

2021 г

Интеграция образовательных областей: «Познание»«Социализация»«Коммуникация»«Здоровье»«Чтение Художественной литературы», "Музыка".

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, музыкальная

Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

- Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности.

- Формировать коммуникативно-речевые умения, как основу социальной компетентности.

- Активизировать словарь детей с использованием вежливых форм (ласковых слов)

- Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями.

- Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать.

Оборудование: ноутбук, записи на диске«Барбарики» - «Песенка о доброте». Волшебство «Сказочная мелодия»корона феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с сердечками. журнальный столик, конверт и разрезная картинка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята в начале нашего занятия, предлагаю вам поздороваться.

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному… .

Дети: Привет

В: Небу ясному…

Д: Привет.

В: Люди взрослые и малыши…

Д: Вам привет от всей души.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим, друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.

Ребята послушайте, пожалуйста, одну песенку, и скажите мне о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).

Д: В песенке поется о доброте.

В: Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете что такое доброта?

Ответы детей:

В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Д: О человеке, о поступках.

ВДобрый человек, а значит он еще какой?

Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

Воспитатель: Ребята вы хотите побывать в волшебной стране? Я  тоже хочу. Закройте глазки и послушайте мелодию : звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». (В это время воспитатель одевает  корону , берет волшебную палочку  и берет в руки конверт с заданиями).

И говорит: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я? (Ответы детей) Я фея, а вы мои помощники, мы сегодня должны быть добрыми, вежливыми. Воспитатель: Ребята у меня была красивая шкатулочка, я ее приготовила для вас, но злая колдунья перехватила ее и спрятала. Вы хотите еще найти шкатулочку и узнать что в ней? Злая колдунья приготовила для вас задание, в этом конверте лежит картинка, но она разрезана, и на каждой части есть задание, если мы их выполним, то соберем картинку, и шкатулочку вернем. Готовы? (Ответы детей)

1 задание игра:

Замени добрыми словами».

Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков, я вам буду кидать мячик, и говорить слово, а вы мне обратно и говорить доброе слово.

Злой – добрый

Не вежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

Воспитатель: Молодцы, мои помощники,  с заданием справились. (Ложу на стол часть картинки).

2 задание «Назови ласковое слово».

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков, я буду называть слова, и кидать мячик, как в предыдущем задании, например солнце, а вы должны сказать солнышко, и кинуть мячик мне обратно.

Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Яблоко – яблочко

Рука – ручка

Кольцо – колечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Мама – мамочка

Трава – травка

Воспитатель: И это задание мы выполнили, Молодцы (Еще одну часть нашей картинки мы заработали, кладу ее на стол).

Давайте с вами отдохнем, встаньте, пожалуйста, около своих стульчиков.

Физкультминутка

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья (разводят руки)

Сильные руки не бросятся в драку (показали руки)

Добрые руки погладят собаку (гладим)

Умные руки умеют лепить (лепим)

Чуткие руки умеют дружить (пожимаем руки).

3 Задание.

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться

Ребята, тут злая колдунья приготовила историю для вас, я вам сейчас покажу и расскажу ее, а вы рассудите, правильно ли поступили друзья. Готовы? Тогда внимательно смотрим и слушаем.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц«Я первый!»

А Ёжик«Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал«Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете, каким должен быть друг? (ответы детейдобрым, внимательным, отзывчивым)

Мы заработали еще одну часть картинки, кладу ее на стол.

Воспитатель: И последнее задание злой колдуньи возьмем с конверта, посмотрим, что она для нас приготовила:

4 задание «Доскажи словечко»

Воспитатель: - А сейчас мы узнаем у вас, знаете ли вы «волшебные слова»?

• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

• Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день)

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

• Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)

• И во Франции и в Дании на прощание говорят (до свидания)

Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились, молодцы. Давайте подойдем к столу и положим недостающую часть картинки и поймем, что же за изображение получилось. Что на ней изображено? (ответы детей).

Дети: Сердце и ладошки.

Воспитатель: От нашего сердца идет добро и тепло к нашим рукам. И хочется всегда совершать добрые и хорошие поступки. А вот и наша  шкатулочка . Давайте заглянем туда, что там есть? Сердечки с ладошками! В них есть и тепло и доброта, я вам их дарю, чтобы вы были всегда такими добрыми и вежливыми, и помнили о нашей с вами встрече. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Но нам опять надо стать ребятами и вернуться из волшебной страны в группу. Закройте глазки и послушайте мелодию. 1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать. Ну вот, мы снова оказались в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальный праздник»

Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. Воспитательные задачи: воспитывать чувство приобщённо...

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальный праздник»

Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. Воспитательные задачи: воспитывать чувство приобщённо...

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию на тему: « Дорогою Добра».

Формирование эмоционального и морально нравственного благополучия детей, создать эмоциональный контакт между родителями и детьми, умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопр...

Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Добра»

Конспект организованной образовательной деятельностипо духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Добра» для воспитанников средней группы ....

Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»

Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека.   Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...