Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
Воспитатель:
Шуракова О.Ю.
Тазовский
2021 г
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение Художественной литературы», "Музыка".
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, музыкальная
Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности.
- Формировать коммуникативно-речевые умения, как основу социальной компетентности.
- Активизировать словарь детей с использованием вежливых форм (ласковых слов)
- Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями.
- Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать.
Оборудование: ноутбук, записи на диске: «Барбарики» - «Песенка о доброте». Волшебство «Сказочная мелодия», корона феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с сердечками. журнальный столик, конверт и разрезная картинка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята в начале нашего занятия, предлагаю вам поздороваться.
Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному… .
Дети: Привет
В: Небу ясному…
Д: Привет.
В: Люди взрослые и малыши…
Д: Вам привет от всей души.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим, друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.
Ребята послушайте, пожалуйста, одну песенку, и скажите мне о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).
Д: В песенке поется о доброте.
В: Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете что такое доброта?
Ответы детей:
В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Д: О человеке, о поступках.
В: Добрый человек, а значит он еще какой?
Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
Воспитатель: Ребята вы хотите побывать в волшебной стране? Я тоже хочу. Закройте глазки и послушайте мелодию : звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». (В это время воспитатель одевает корону , берет волшебную палочку и берет в руки конверт с заданиями).
И говорит: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я? (Ответы детей) Я фея, а вы мои помощники, мы сегодня должны быть добрыми, вежливыми. Воспитатель: Ребята у меня была красивая шкатулочка, я ее приготовила для вас, но злая колдунья перехватила ее и спрятала. Вы хотите еще найти шкатулочку и узнать что в ней? Злая колдунья приготовила для вас задание, в этом конверте лежит картинка, но она разрезана, и на каждой части есть задание, если мы их выполним, то соберем картинку, и шкатулочку вернем. Готовы? (Ответы детей)
1 задание игра:
Замени добрыми словами».
Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков, я вам буду кидать мячик, и говорить слово, а вы мне обратно и говорить доброе слово.
Злой – добрый
Не вежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – подарить, отдать
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Грустный – веселый
Сломать – починить
Неряшливый – аккуратный
Воспитатель: Молодцы, мои помощники, с заданием справились. (Ложу на стол часть картинки).
2 задание «Назови ласковое слово».
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков, я буду называть слова, и кидать мячик, как в предыдущем задании, например солнце, а вы должны сказать солнышко, и кинуть мячик мне обратно.
Птица – птичка
Дерево – деревце
Сказка – сказочка
Заяц – зайчик
Лиса – лисичка
Яблоко – яблочко
Рука – ручка
Кольцо – колечко
Стол – столик
Кошка – кошечка
Собака – собачка
Мама – мамочка
Трава – травка
Воспитатель: И это задание мы выполнили, Молодцы (Еще одну часть нашей картинки мы заработали, кладу ее на стол).
Давайте с вами отдохнем, встаньте, пожалуйста, около своих стульчиков.
Физкультминутка
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья (разводят руки)
Сильные руки не бросятся в драку (показали руки)
Добрые руки погладят собаку (гладим)
Умные руки умеют лепить (лепим)
Чуткие руки умеют дружить (пожимаем руки).
3 Задание.
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться
Ребята, тут злая колдунья приготовила историю для вас, я вам сейчас покажу и расскажу ее, а вы рассудите, правильно ли поступили друзья. Готовы? Тогда внимательно смотрим и слушаем.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете, каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)
Мы заработали еще одну часть картинки, кладу ее на стол.
Воспитатель: И последнее задание злой колдуньи возьмем с конверта, посмотрим, что она для нас приготовила:
4 задание «Доскажи словечко»
Воспитатель: - А сейчас мы узнаем у вас, знаете ли вы «волшебные слова»?
• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
• Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день)
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
• Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)
• И во Франции и в Дании на прощание говорят (до свидания)
Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились, молодцы. Давайте подойдем к столу и положим недостающую часть картинки и поймем, что же за изображение получилось. Что на ней изображено? (ответы детей).
Дети: Сердце и ладошки.
Воспитатель: От нашего сердца идет добро и тепло к нашим рукам. И хочется всегда совершать добрые и хорошие поступки. А вот и наша шкатулочка . Давайте заглянем туда, что там есть? Сердечки с ладошками! В них есть и тепло и доброта, я вам их дарю, чтобы вы были всегда такими добрыми и вежливыми, и помнили о нашей с вами встрече. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Но нам опять надо стать ребятами и вернуться из волшебной страны в группу. Закройте глазки и послушайте мелодию. 1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать. Ну вот, мы снова оказались в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальный праздник»
Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. Воспитательные задачи: воспитывать чувство приобщённо...
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...
Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
" Шкатулка добрых дел "...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальный праздник»
Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. Воспитательные задачи: воспитывать чувство приобщённо...
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию на тему: « Дорогою Добра».
Формирование эмоционального и морально нравственного благополучия детей, создать эмоциональный контакт между родителями и детьми, умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопр...
Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Добра»
Конспект организованной образовательной деятельностипо духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Добра» для воспитанников средней группы ....
Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»
Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека. Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...