Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта по речевому развитию "Посидим в тишине"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: речевое развитие.
Тема занятия: Посидим в тишине.
Возрастная группа: 6-7 лет.
Цель: создание страницы книги с иллюстрацией через чтение стихотворения Е. Благиной «Посидим в тишине» и беседу по его содержанию и дидактическую игру в Smart Notebook.
Задачи занятия:
- Образовательная: определить поступок героя стихотворения с помощью конкретных описательных моментов.
- Развивающая: прослушать стихотворение и соотнести мотивы поступка героя с идеей произведения.
- Воспитательная: высказывать оценочное суждение поступках героя стихотворения.
Дополнительные задачи:
- Снять зрительное напряжение после работы с интерактивной панелью через зрительную гимнастику.
- Дидактическая: собрать мозаику – пазлы с иллюстрацией стихотворения.
- Игровая: собрать на страницу наибольшее количество описательных элементов, встречающихся в стихотворении.
Словарная работа: метнулся (пробежал).
Планируемые результаты:
- Дети определяют основной мотив поступка с помощью конкретных описательных моментов в стихотворении.
- Дети соотнесли поступок героя с названием произведения и ответили на вопрос – почему стихотворение так называется?
- Высказывают оценочные суждения о поступке героя из стихотворения.
- Создают вырванную страницу иллюстрацию из книги.
Подготовительная работа: разработка технологической карты занятия, разработка дидактической игры в программе SMART Notebook
Материалы и оборудование: книга, интерактивная панель, дидактическая игра «Мозаика – пазлы» в программе SMART Notebook, ватман А3, картинки игрушек, ножницы, клей
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап. | Организовать и мотивировать детей на образовательную деятельность. | Под спокойную музыку «дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (воспитатель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка). Воспитатель предлагает детям посмотреть книгу. | Прием психологической, речевой настройки, показ книги. | Играли в уголке. | Дети готовы к образовательной деятельности. |
2. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию. Формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Ребята посмотрите, здесь кажется не хватает страницы. Кто – то вырвал и испортил книгу. Что теперь делать? (дети отвечают – нужно найти эту страницу и приклеить, или сделать новую страницу и вклеить ее в книгу). Как Вы думаете, что было на этой странице (ответы детей – рассказ или картинка). Наверно, но как же мы сможем написать новый рассказ или стихотворение если Вы еще не научились писать? (дети: тогда мы нарисуем) А что именно? (дети: о рассказах которые уже есть) Отлично, можно нарисовать иллюстрацию к произведению которое идет перед вырванной страницей. | Словесный: беседа | Выдвигают предположение решения проблемы, отвечают на вопросы | Дети нашли решение поставленной проблеме |
2.2 | Этап восприятия материла | Овладеть представлениями. | Присаживайтесь на кубы, спинки выпрямили, ноги поставили ровно. Я предлагаю Вам послушать стихотворение Елены Александровны Благиной «Посидим в тишине» и узнаем и узнаем, о чем эта книга. Эта детская поэтесса, которая родилась в начале прошлого века и первое свое стихотворение она написала в восемь лет. А стихотворение «Посидим в тишине» она написала в 37 лет. Это произведение очень красивое в нем рассказывается о девочке которая сидела к комнате со спящей мамой и ей очень хотелось поиграть, побегать, пошуметь, но… А что же произошло мы узнаем из самого стихотворения. Но перед тем как мы начнем читать, ребята что значит слово «метнулся»? Выразительно читаю отрывок из стихотворения. Мне нравится это красивое стихотворение. Я часто вспоминаю свою мамочку и свое детство | Беседа, чтение художественной литературы | Слушают, отвечают на вопрос: метнулся – это пробежал, стихотворение проскользнул | Дети осмысли содержание стихотворения |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Закрепить полученные представления и решить проблемную ситуацию | Беседа о прочитанном: - А Вам понравилось стихотворение? - Кто главный герой и какая она? -Что хотела сделать девочка? - Почему она этого не сделала? -А, у Вас случалась такая ситуация и как бы Вы в ней поступили? Я предлагаю поиграть в игру «Закончи приложение», я буду начинать, а вы заканчиваете словами из стихотворения: Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате ….. А по маминой подушке Луч крадется……… И сказала я лучу: – Я тоже двигаться …..! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч ……. Я бы песенку пропела, Я б могла………………, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я…….. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ….. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в ………!. Динамическая пауза Дружно помогаем маме (шагаем на месте) Мы белье стираем сами (наклоны вперед) Раз, два, три, четыре (наклоны в бок) Потянулись, остановились, Хорошо мы потрудилась (погладили себя по голове) Давайте закроем глаза и представим картину, происходящую из стихотворения Повторное чтение А сейчас я предлагаю поиграть в мозаику – пазлы и собрать картинку по мотивам нашего стихотворения. Подходите к панели и давайте вспомним правила безопасного поведения: у доски не толкаться, не трогаем провода, работаем у доски с боку, руки должны быть у всех сухие, иначе доска на Вас не отреагирует. Интерактивная дидактическая игра «Мозаика - пазлы» Вам необходимо собрать целую картинку из кусочков. Кто окажется быстрее, тот и выиграл. Подвожу итоги игры. | Беседа, интерактивная дидактическая игра | Отвечают на вопросы, играют в дидактическую игру | Полученные представления усвоены, проблемная ситуация решена |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности, создать и восстановить вырванную страницу из книги, обобщить, и закрепить навык самооценки. | Ребята посмотрите, а книгу то мы не починили… Давайте сделаем это! Подходите к столу, мы с Вами сейчас создадим страницу иллюстрацию. - Как здорово получилось, книга теперь целая… -Ребята, а книги разве можно мять или рвать? -А, почему? - Правильно ребята! А, какое произведение мы с Вами сейчас прочитали? - Кто автор произведения? - Понравилась ли Вам стихотворение? - А, кто помнит с чего началось оно? - А, чем закончилось? Итак, ребята, я предлагаю Вам сейчас оценить наше занятие, перед вами картинки. Какая картинка больше всего похожа на Ваше настроение? Итак, ребята на этом наше занятие подошло к концу, спасибо большое за работу. | Беседа, продуктивная деятельность. | Отвечают на вопросы, создают коллективную страницу иллюстрацию (аппликацию). | Дети создали вырванную страницу иллюстрацию из книги, умеют обобщать полученную информацию и рефлексировать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...