Методическая разработка "Проектная деятельность на тему "Откуда берутся игрушки ?" в младшей группе"
методическая разработка (младшая группа)
Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушка для ребёнка- та "среда",которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 562.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему:
“Проектная деятельность в младшей группе “
Название проекта: "Откуда берутся игрушки?" (Долгосрочный проект (октябрь-май)
Актуальность организовать и провести этот проект, послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах и планшетах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.
Цель:
Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах,
качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях
доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать
накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения
играть вместе.
Задачи по образовательным областям:
Социально — коммуникативное развитие:
-помогать детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии;
-формировать бережное отношение к игрушкам;
-делиться игрушками с товарищами;
-проявить интерес к игрушкам.
Познавательное развитие:
-формировать умение узнавать и правильно называть предметы;
-формировать умение выделять существенные признаки предметов.
Речевое развитие:
-развивать речевую активность и интонационную выразительность;
-содействовать расширению словаря;
-формировать умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми.
Художественно — эстетическое развитие:
-развивать творческие способности;
-развивать эстетическое восприятие.
Физическое развитие:
-формировать интерес к подвижным играм;
-самомассаж ,здоровьесберегающие технологии, мячи су-джок.
Планируемый результат проекта:
Дети:
1.Пополнить представление детей об игрушках,
2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,
3.Развивать речевую активность детей,
4.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
5.Научить детей бережнее относиться к игрушкам,
6.Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
7. Расширить познавательную область.
Работа с Родителями:
1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
3.Ознакомить родителей с информацией о новых тенденциях на рынке игрушек, помогающих в развитии детей.
Октябрь(подготовительный этап)
1 неделя
1.Беседа "Для чего нужны игрушки?"
2.Презентация на КП "Волшебный мир игрушек"
3.Чтение А.Барто "Игрушки"
4.Д/и "Угадай по описанию"
5.Рисование "Мячи большие и маленькие"
6.Анкетирование родителей с целью определения их отношения к детской игре и выбору игрушек.
7.Экскурсия в магазин игрушек с родителями.
2.Неделя
1.Беседа "Где живут игрушки?"
2.с/р игра"Новая кукла знакомится с игрушками"
3.Конструирование "Домики для игрушек"
4.Б.Заходер "Про машину"
5.Д/и "Волшебный мешочек"
6.Консультация для родителей "Как правильно выбрать игрушку ребенку"
3. Неделя
1.Беседа "Из чего сделаны игрушки?"
2.Лепка "Колечки для пирамидки"
3.Экспериментирование "Тонет-не тонет"(с игрушками)
4.Раскраски "Пирамидки"
5.П/и "Мой веселый, звонкий мяч"
6.Консультация для родителей "Игры для развития ребенка"
4.Неделя
1.Беседа "Откуда берутся игрушки?"
2.Настольный театр "Волк и семеро козлят"
3.с/р игра "Магазин игрушек"
4.Рассматривание картины "Дети играют"
5.Д/и "Звучащая игрушка"
6.Консультация для родителей "Как и из чего изготовить игрушку" ( а также попросить родителей принести бросовый материал для изготовления из него игрушек)
Ноябрь (кукла )
Может ли кукла быть средством воспитания и социализации ребенка? Кукла – средство общения и приобщения к народному культурному опыту, а значит, является своеобразным средством социализации дошкольников. Посредством игры с куклой идет приобщение ребенка к нормам и правилам поведения, взаимоотношений со взрослыми и детьми, приобщение маленького человека к культуре.
1 Неделя
1.Беседа "Зачем нужны куклы?"
2.Рисование "Укрась платье кукле"
3.Игры с кинетическим песком "Пирожки для куклы"
4.В.Берестов "Больная кукла"
5.с/р игра "Кукла заболела"
6.Консультация для родителей "Бумажная кукла и одежда для неё"
2 Неделя
1.Беседа "Из чего сделаны куклы?
2.Знакомство с «Куклой – пеленашкой»;«Куклой - зайчиком»
3. Прослушивание П.И. Чайковский "Болезнь куклы", "Новая кукла"
4.Рассматривание кукол (строение куклы)
5.д/и "Найди по описанию"
6.Мастер-класс для родителей "Изготовление куклы из ткани"
3 Неделя
1.Презентация на кп "Мир кукол"
2.Театр с куклами би-ба-бо
3.д/и "Играем с куклами"(театральные куклы, Барби,куклы-сувениры и т.д)(использование игровых ситуаций)
4.Конструирование "Строим кукле комнату"
5.Создание кукольного домика при помощи родителей
6.Одежда для кукол группы(помощь родителей-пошив,вязание одежды)
4 Неделя
1.Беседа "Куклы наших мам и бабушек"
2.Рассказ воспитателя «Моя кукла»
3.Д/и "Бусы для куклы Кати"
4.Лепка "Крендельки для чаепития"
5.С/р игра "Чаепитие куклы Кати"
6.Русский фольклор "Наша Маша маленька…"
7.Создание своего музея кукол(приобщаем родителей)
Декабрь ( ёлочная игрушка)
Наряжать ёлку – это предпраздничный творческий процесс, в котором принимают участие все члены семьи.И как правило у каждого есть своя любимая игрушка и конечно история, связанная с появлением этих игрушек.
1.Неделя.
1.Беседа"Чем отличается ёлочная игрушка от обычной игрушки?"
2.д/и "Украсим елку обычными игрушками"
3.Рассматривание альбома «Новогодние игрушки»
4.Чтение А.Мецгер "Новогодние игрушки", И.Асеева "А на ёлке резвятся игрушки"
5.Аппликация "Ёлочные шары"
6.Подвижная игра «Подбеги к игрушке по описанию»
7.Мастер-класс для родителей «Новогодние игрушки своими руками»
2.Неделя.
1.Беседа с детьми «Немного из истории ёлочной игрушки»
2.Экспериментирование «Цветные льдинки».
3.Рисование «Сделаем бусы на елку»
4. Пение песен о елке,загадки о ёлочных игрушках
5.Дидактическая игра «Разрезные картинки» или «Ёлочные игрушки разбились»
6.Совместное с детьми украшение ёлки в группе
7.Экскурсия родителей с детьми в магазины, где продают новогодние игрушки(фотоотчет)
3.Неделя
1.Беседа по ОБЖ «О правилах безопасности при украшении ёлки"
2.Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем елку», «Снежинки»
3.Раскрашивание раскраски «Новогодняя ёлка»
4.С/Р игра «Мы встречаем гостей».
5.Подвижная игра: «Берегись, заморожу»,
6.Участие в конкурсе "Рождественский подарок"
Январь(мягкая игрушка)
Роль мягкой игрушки в жизни маленького ребенка поистине неоценима.Симпатичный мишка или заяц становятся первыми товарищами по игре, с ними ребенок учится разговаривать и им доверяет свои первые секреты, в компании с мягким другом веселее обедать и гораздо приятнее засыпать. Многие дети берут своих любимцев с собой, когда начинают ходить в детский сад и вместе гораздо быстрее проходят адаптацию в незнакомом месте.
1.Неделя
1. Презентация на КП "История возникновения мягкой игрушки"
2.Заучивание А.Барто "Зайка", "Мишка"
3.С/р игра "Магазин мягких игрушек"
4.Раскраски "Игрушки", загадки
5.Д/ игр: «Один - много», «Что изменилось?»
6.Консультация для родителей на тему «Какая польза от мягкой игрушки?»
2.Неделя
1.Беседа "У каждой игрушки своё место"
2.Пальчиковый театр "Маша и три медведя"
3.Д/игра "Найди по описанию"
4. С/р игра «Мы уложим Мишку спать»
5.П/игра "Зайка серенький сидит..."
6.Творческое домашнее задание для родителей: иллюстрировать стихотворения из цикла «Игрушки» с целью последующего создания общей книги.
3.Неделя
1.Рассказ о своей любимой мягкой игрушке(принести её в детский сад)
2.Театрализация сказки "Теремок"
3.П/игра “ У медведя во бору… ”
4.Д/игра "Игрушки-вывернушки"(мама-детёныш)
5.Просмотр мультипликационного фильма "Умка"
6.Фотоколлаж: «Я играю с любимой мягкой игрушкой».
Февраль(машинка)
Машинка, игры с машинками – важнейший этап в развитие мальчиков. Кроме того, что это прекрасная возможность выплеснуться энергии, это еще очень весело, шумно. Играя с машинкой, мальчики начинают осознавать себя мужчиной, подражают папе.Девочки тоже часто играют с машинками. Но для них они представляют интерес не сами по себе, а как транспорт для любимой куклы. Если у девочки мама за рулем, она также будет ездить за покупками, возить детей в детский сад или школу.
1.Неделя
1.Беседа "Какие бывают автомобили"
2.Пальчиковая гимнастика "Колёсики, колёсики и красивый руль"
3.Заучивание А.Барто "Грузовик"
4.П/игра "Воробушки и автомобиль"
5.Д/игры «Где ошибка?»,«Разрезные картинки»
6.Отгадывание загадок по теме
7.Конкурс поделок из бросового материала "Такие разные машинки"
2.Неделя
1.Беседа "Зачем нужны машины"
2.Д/игра "Транспорт"
3.Строительная игра "Гараж для машин"
4.Просмотр мультипликационного фильма "Сказки о машинах"
5.Чтение А.Барто "Жил на свете самосвал"
6.Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…
7. Спортивное развлечение «Веселое путешествие на машине"
3.Неделя
1.Беседа "Как я катался в парке на машинках"
2. Чтение Я. Тайц «На улице нашей машины, машины…
3.Д/игра «Найди тень»
4.Раскраски "Машинки"
5.Прохождение лабиринтов с машинками
6.Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек машинки.
7.Родителям организовать экскурсию на проезжую часть (наблюдение за проезжающим транспортом, за дорожными знаками)
4.Неделя
1.Беседа "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"
2.Чтение М.Дружинина "Наш друг светофор"
3.Аппликация "Машины в городе"(коллективная работа)
4.С/р игра "Покатай зайку на машине"(ПДД)
5.Рассматривание иллюстраций "Эмблемы машин"
6. Дыхательная гимнастика «Моторчики», «Насосы»;
7.Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
Март(резиновая игрушка)(музыкальная игрушка)
Мышление совсем маленького ребенка психологи называют наглядно-действенным. То есть, манипулируя игрушками, малыш познает мир, мыслит, развивается. И от того, что именно будет ему предложено для этих самых манипуляций, зависит, как и в каком направлении будет развиваться его мышление. В этом плане резиновые игрушки особенно хороши. Богатство и разнообразие выбора, различные цвета, формы и фактуры, доступная цена и легкость в уходе (игрушки достаточно вымыть теплой водой с мылом и просушить)– вот далеко не все достоинства этого вида товаров.
1.Неделя
1.Беседа”Из чего сделаны игрушки?”
2.Чтение А Барто"Резиновая Зина"
3.Игры с водой (резиновые игрушки, "Наша Таня громно плачет")
4.Д/игра "Найди игрушку такого же цвета"
5. П/игра "Ай да мячик", «Прокати мяч через ворота»
6.Консультация для родителей на тему ”Помогите ребёнку осваивать действия с игрушками”
2.Неделя
1.Массаж резиновыми мячиками для пальчиков
2.Чтение С.Маршак "Мой весёлый, звонкий мяч"
3.Лепка "Мячики большие и маленькие"
4.Д/игра "Назови ласково"
5.Настольный театр "Репка"(резиновые персонажи)
6.Папка-передвижка “Пальчиковые игры для детей младшего возраста”
3.Неделя
1.Беседа “Подарок для любимой игрушки”
2.Инсценирование песни "Мы милашки -куклы неваляшки"
3.Игра м/п "Передай игрушку"
4.Д/игра «Четвертый лишний»,"Назови резиновые игрушки в нашей группе"
5.Рисование нетрадиционным способом "Слон"(ладожкой).
6.Оформление альбома “Играем дома”(с помощью родителей).
4.Неделя
1.Беседа “Что за звуки вокруг нас?”
2.Рисование «Погремушка»
3.Д/игра «Угадай, что звучит? »,”Сложи картинку”
4.Физкультминутка «Заводные игрушки»
5.Игра в оркестр
6.Слушание песни «Песенка дождя» А.Соболевой и др.
7.Создание игрушек-шумелок из бросового материала с привлечением родителей.
Апрель(пластмассовая игрушка)
Пластмассовые игрушки − машинки, посуда, пирамидки, конструкторы, куклы, формочки и совочки, овощи и фрукты, погремушки, представлены в максимально широком разнообразии форм, конструкций, цветов. Они просты в уходе, прочны, легко моются и не требуют особых условий хранения.
1.Неделя
1.Беседа “Овощи и фрукты-полезные продукты”
2.Рассматривание иллюстраций с игрушками из пластика
3.Д/игра "Узнай на ощупь", “Корзина с игрушками”
4.Настольные игры: “Лото”, “Мозаика”
5.С/р игра "Приготовим обед"
6.Чтение стихотворений “Пирамидка” и др.
7.Консультация для родителей "Выбираем игрушки для прогулки"
2.Неделя
1.Беседа "Пластмассовые игрушки - «орудия труда»"
2.Загадки об игрушках
3.С/р игра "Инструменты"
4.Д/игра «Найди игрушку из такого же материала», “Найди игрушку такого же цвета”
5.Раскраски “Игрушки”
6.Спортивный досуг (инвентарь из пластмассы- конусы и гимнастические палки,обручи, кегли)
3. Неделя
1.Беседа”Что умеют делать игрушки?”
2.Экспериментирование”Почему кораблики плывут”
3.Д/игра "Найди игрушкам пары", “Найди тень от игрушки”
4.Игра “Пирамидка”, “Сложи игрушки на место”
5.Физкультминутка “Вот большая пирамидка”
6."Вторая жизнь пластиковых бутылок"(атрибуты для игр и игрушки для улицы руками родителей)
Май(деревянная игрушка)
В основном все игрушки, выполненные из дерева, развивающие. Это всевозможные строительные наборы, конструкторы, головоломки, тренажеры для развития моторики, заготовки для творчества и многое другое.
1.Неделя(деревянная игрушка)
1.Презентация на КП "Деревянные игрушки-забавы"
2.Заучивание А.Барто "Козлёнок"
3.Строительная игра «Забор для козленка»
4. Д/игра «Разберем и соберем»
5.Слушание П. Чайковского «Деревянные солдатики»
6. Консультация для родителей «Возможности использования деревянной игрушки для развития творческих способностей детей»
2.Неделя
1.Беседа с детьми «Что я знаю о матрешке?»
2.Рисование "Украсим матрёшке сарафан"
3.Чтение А.Гришин «Деревянные подружки»
4.Экспериментирование"Свойства дерева"
5.Настольный театр "Волк и семеро козлят"
6.Мастер-класс для родителей по росписи деревянных игрушек"
7.Пополнение развивающей среды деревянными игрушками, сделанными руками родителей
ИТОГИ: С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребенок впитывает все, что его окружает. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в педагогике для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан данный проект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности детей 1-ой младшей группы
Знакомство детей с лесными жителями, их основными признаками и питании...
Методическая разработка по организации образовательной деятельности с детьми младшей группы "Играем вместе"
Рассматривается решение проблемы сохранения здоровья детей в ДОУ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по речевому развитию "Игрушки"
разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по речевому развитию "Игрушки"...
Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки».
Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки».Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связн...
Методическая разработка цикла занятий по эстетике для II младшей группы "Любимые игрушки девочек и мальчиков"
Современная наука признаёт раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ...
Педагогическая разработка проектной деятельности"Русская матрешка" во второй младшей группе
Проект по социальнму развитию детей .Ознакомление с игрушкой Матрешка....
Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Любимые игрушки».
Методическая разработкапо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе на тему:«Любимые игрушки»....