«Расколдуй снеговика».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Борщева Светлана Николаевна

Конспект открытого занятия. Области: коммуникативное, речевое развитие.

Лексическая тема: «ЗИМА»

Цель: Формирование речевых навыков.

Задачи:

Образовательная

Формировать у детей представления, о зимнем сезоне.

Развивающая

Развивать наблюдательность, фонематический слух (дифференциация с-ш).

Активизировать диалогические и монологические речевые возможности.

Воспитательная

Воспитывать партнерские отношения в игре, взаимопомощь.

Воспитывать понимание о том, что нельзя есть снег.

Материалы: Телефон, ИКТ «Зима», картинки: торт из снега, продукты питания, шкафы, одежда, зима на улице.

Ход занятия: Входит воспитатель с телефоном, раздается звонок.

П: Ребята, знаете кто мне сейчас звонил? Зима! Она попала в беду! Зима по лесу гуляла и снежинки растеряла.

 

А старушка-говорушка, за зимою следом шла. Потихоньку их стащила, в чемоданчик собрала.

 

Жить без снега не привык, заколдован снеговик!

 

Старушка-говорушка согласна отдать снежинки если мы разгадаем 8 ее загадок-заданий.

Ну что же дети, будем отвечать? Будем зиму выручать?

  1. Загадки о зиме.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые... (снежинки)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

  1. Рассказ по картине «Зима на улице»

с опорой на мнемотаблицу.

 

 

  1. Наша старушка говорить то любит. Но к старости стала глуховата.

Послушаем какие звуки можно услышать в зимнем лесу.  

Ветер дует-[с]елки шумят ветвями-[ш];

Уточнить артикуляцию. Повторить; послушать.

 

  1. Вещи у нашей старушки перепутались. Помоги навести порядок: соединить линией предмет одежды с нужным шкафом.

 

  1. Наша старушка хочет приготовить праздничный обед. В рецепте только продукты со звуком с.

  нужно выбрать их выбрать.

 

Дети выбирают и называет каждый по одному продукту.

 

 

  1. Выбрали, разложит по корзинкам со схемами. Звук с начало-середина-конец слова.

 

 

 

  1. Старушка очень хочет вас угостить. Испекла торт из снега. Будем угощаться?!

 

Что мы ребята её ответим?

Расскажем, что бывает с теми, кто ест снег?!

Логоритмика:

Я ловил снежинки ртом

И не думал, что потом

Буду долго я болеть

И на улицу смотреть

Стану только из окна.

Вся мне улица видна.

 

  1. Доскажи словечко:

Закончите строчки подходящим по значению словом, образованным от слова «СНЕГ»

  • Тихо, тихо, как во сне

 Падает на землю…. (снег)

  • С неба все скользят пушинки

серебристые…..(снежинки)

  • На поселок, на лесок

 Все снижается…. (снежок)

  • Вот веселье для ребят

Все сильнее…. (снегопад)

  • Все бегут в перегонки

 Все хотят играть в ….. (снежки)

  • Словно в белый пуховик

Нарядился…. (снеговик)

  • Рядом снежная фигурка

 Это девочка…. (снегурка)

  • Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…. (снег)

 

Как много родственников у слова «снег». Вот и наши снежинки близкие родственники!

     Вот ребята, мы и помогли зиме расколдовать снеговика и собрать снежинки!

 

В каждом происшествии есть плохое и хорошее. Что вам понравилось и хорошего произошло? Что особенно запомнилось?

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Как расколдовали принцессу Мелодию"

Это сказочный сюжет, ка кощей бессмертный похитил принцессу Мелодию. Ребятам нужно было выполнить задание, чтобы ее спасти....

Расколдуй фигуры

Заготовка для занятий для дорисовки и преобразования фигур в предметы...

«Как мы расколдовали волшебный лес» (НОД для подготовительной к школе группы)

Учить определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям.Закреплять умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики и пантомимы.Способствовать открытому проявлению ...

"Расколдуем сказку"

"Расколдуем сказку" - это конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область - художественное творчество. Конспект показывает один из вариантов исп...

"Расколдуем сказку"

"Расколдуем сказку" - это конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область - художественное творчество. Конспект показывает один из вариантов исп...

ООД Развитие речи Поможем расколдовать остров

Вторая половина дня Развитие речи...