«Расколдуй снеговика».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия. Области: коммуникативное, речевое развитие.
Лексическая тема: «ЗИМА»
Цель: Формирование речевых навыков.
Задачи:
Образовательная
Формировать у детей представления, о зимнем сезоне.
Развивающая
Развивать наблюдательность, фонематический слух (дифференциация с-ш).
Активизировать диалогические и монологические речевые возможности.
Воспитательная
Воспитывать партнерские отношения в игре, взаимопомощь.
Воспитывать понимание о том, что нельзя есть снег.
Материалы: Телефон, ИКТ «Зима», картинки: торт из снега, продукты питания, шкафы, одежда, зима на улице.
Ход занятия: Входит воспитатель с телефоном, раздается звонок.
П: Ребята, знаете кто мне сейчас звонил? Зима! Она попала в беду! Зима по лесу гуляла и снежинки растеряла.
А старушка-говорушка, за зимою следом шла. Потихоньку их стащила, в чемоданчик собрала.
Жить без снега не привык, заколдован снеговик!
Старушка-говорушка согласна отдать снежинки если мы разгадаем 8 ее загадок-заданий.
Ну что же дети, будем отвечать? Будем зиму выручать?
- Загадки о зиме.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые... (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)
- Рассказ по картине «Зима на улице»
с опорой на мнемотаблицу.
- Наша старушка говорить то любит. Но к старости стала глуховата.
Послушаем какие звуки можно услышать в зимнем лесу.
Ветер дует-[с]елки шумят ветвями-[ш];
Уточнить артикуляцию. Повторить; послушать.
- Вещи у нашей старушки перепутались. Помоги навести порядок: соединить линией предмет одежды с нужным шкафом.
- Наша старушка хочет приготовить праздничный обед. В рецепте только продукты со звуком с.
нужно выбрать их выбрать.
Дети выбирают и называет каждый по одному продукту.
- Выбрали, разложит по корзинкам со схемами. Звук с начало-середина-конец слова.
- Старушка очень хочет вас угостить. Испекла торт из снега. Будем угощаться?!
Что мы ребята её ответим?
Расскажем, что бывает с теми, кто ест снег?!
Логоритмика:
Я ловил снежинки ртом
И не думал, что потом
Буду долго я болеть
И на улицу смотреть
Стану только из окна.
Вся мне улица видна.
- Доскажи словечко:
Закончите строчки подходящим по значению словом, образованным от слова «СНЕГ»
- Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…. (снег)
- С неба все скользят пушинки
серебристые…..(снежинки)
- На поселок, на лесок
Все снижается…. (снежок)
- Вот веселье для ребят
Все сильнее…. (снегопад)
- Все бегут в перегонки
Все хотят играть в ….. (снежки)
- Словно в белый пуховик
Нарядился…. (снеговик)
- Рядом снежная фигурка
Это девочка…. (снегурка)
- Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил…. (снег)
Как много родственников у слова «снег». Вот и наши снежинки близкие родственники!
Вот ребята, мы и помогли зиме расколдовать снеговика и собрать снежинки!
В каждом происшествии есть плохое и хорошее. Что вам понравилось и хорошего произошло? Что особенно запомнилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД тема ЗИМА ОБЛАСТЬ: Развитие речи | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Как расколдовали принцессу Мелодию"
Это сказочный сюжет, ка кощей бессмертный похитил принцессу Мелодию. Ребятам нужно было выполнить задание, чтобы ее спасти....
Расколдуй фигуры
Заготовка для занятий для дорисовки и преобразования фигур в предметы...
«Как мы расколдовали волшебный лес» (НОД для подготовительной к школе группы)
Учить определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям.Закреплять умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики и пантомимы.Способствовать открытому проявлению ...
"Расколдуем сказку"
"Расколдуем сказку" - это конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область - художественное творчество. Конспект показывает один из вариантов исп...
"Расколдуем сказку"
"Расколдуем сказку" - это конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область - художественное творчество. Конспект показывает один из вариантов исп...
Конспект образовательной области «физическая культура» «Как ребята ёлочку расколдовали».
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы...
ООД Развитие речи Поможем расколдовать остров
Вторая половина дня Развитие речи...