НОД во 2 младшей группе по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Продолжать учить составлению рассказа по образцу воспитателя. Закрепить название предметов одежды; использование слов с противоположным значением (тепло - холодно; встал - упал). Закрепить правильное произношение звуков (т), (т′).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во 2 младшей группе по речевому развитию
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Продолжать учить составлению рассказа по образцу воспитателя. Закрепить название предметов одежды; использование слов с противоположным значением (тепло - холодно; встал - упал). Закрепить правильное произношение звуков (т), (т′).
Задачи :
Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, желание помочь Львенку.
Обучающие: . Продолжать учить составлению рассказа по образцу воспитателя. Закрепить название предметов одежды; использование слов с противоположным значением (тепло - холодно; встал - упал). Закрепить правильное произношение звуков (т), (т′).
Развивающие: Развивать силу голоса, артикуляционный аппарат, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение.
Предварительная работа: Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры
Методические приемы: информационно-рецептивный и репродуктивный методы. наблюдение, показ,обследование, игровой
Материал и оборудование: cнежинки; сюжетные картинки; игрушка - льва; заготовки комков снеговика, сундук.
Словарная работа: снежная, снеговик, зимняя одежда,веселые, радостные, холодная, морозная
1.Ход занятия.
В гости к нам пришел маленький Львёнок. Он живет в Африке, там, где всегда лето и никогда не бывает зимы. Ребята, а как вы думаете, почему он такой грустный. Правильно, потому что он никогда не видел снега, и не знает что такое зима…
2.Поможем львенку расскажем, какая у нас зима?
Отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
И разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Какое это время года? (Зима).
Какими словами можно рассказать о зиме?
Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (холодная, (морозная).
Зимой много снега. Значит, зима какая (снежная).
Ребята, посмотрите к нам в окно, залетели вот такие снежинки, посмотрите на них и скажите какие они? (легкие, воздушные, красивые). Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, то это явление называется? (Вьюга). А сейчас мы послушаем, как воет вьюга.
Сначала она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче. Давайте попробуем изобразить вьюгу. (Дети произносят звукоподражание хором).
- Любят зиму взрослые и дети. Потому что можно весело гулять на улице, пойдемте и мы погуляем!
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, Мы снежок слепили,
Раз подкинем, два поймаем,
Раз подкинем, два поймаем, И как ветерок сдуваем.
Как можно гулять зимой весело, чтоб было всем интересно?
(кататься с горки, на санках, на лыжах, играть в снежки и конечно лепить снеговика).
- Молодцы ребята! А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да).
(педагог демонстрирует картину «Зимние забавы»).
Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).
- Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким).
- Какие лица у детей? (веселые, радостные).
- как вы думаете, дети замерзли гулять? (нет, у всех щечки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).
- Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, радостное).
-Давайте покажем, как громко смеются дети (Ха-ха-ха, а если смеются тихо (Хи-хи-хи).
Посмотрите, ребята наш Львёнок ещё не повеселел, что же делать?
Вы хотите сделать подарок для Львёнка? Слепим снеговика? Из снежных комков (ватных) выкладываем фигуру снеговика.
Воспитатель: снеговик вышел очень красивый и веселый.
3.Итог занятия: Посмотрите, ребята на Львёнка он больше не грустит, ему очень понравился наш снеговик, рассказ о зиме и зимних забавах.
Львёнок тоже приготовил для вас сладкий сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе "Речевое развитие"
Перспективное тематическое планирование по развитию речи...
Игра -инсценировка "У солнышка в гостях" - младшая группа. . Речевое развитие, познавательное развитие.
Игра - инсценировка "У солнышка в гостях" - непрерывная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы. В ходе образовательной деятельности дети учатся вести диалог с персонажем, учатся в...
Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Речевое развитие. Развитие речи.Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».Форма работы – ситуативный разговор.Цель. Формировать умения слушать говоряще...
Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»
Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко» Цель- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что со...
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Речевое развитие детей дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Речевое развитие детей дошкольного возраста»...
Конспект в 1 младшей группе «Речевое развитие» Тема «Репка».
Конспект в 1 младшей группе «Речевое развитие» Тема «Репка». Цель: совершенствование умения слушать и понимать взрослого; напоминание сказки; вызывани...
Перспективное планирование во 2 младшей группе Речевое развитие
Развитие речи...