НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Русские народные сказки»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога:
- Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
- Развивать связную речь, мышление, память, воображение.
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Оборудование:
Иллюстрации к сказкам — «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»; выставка книг по сказкам; мяч; игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок; заготовки для книжки, карандаши цветные на каждого ребёнка.
Планируемые результаты
Дети используют полученные знания в самостоятельной деятельности.
1. Организационный момент:
Игра психологического здоровья.
Воспитатель: Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.
Дети:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: — Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
2. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Воздушный поцелуй»
- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. Хотите отправиться в гости к сказкам?. Тогда возьмитесь за руки и в путь. (Звучит музыка. Дети идут по кругу)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Русские народные сказки»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога:
- Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
- Развивать связную речь, мышление, память, воображение.
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Оборудование:
Иллюстрации к сказкам — «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»; выставка книг по сказкам; мяч; игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок; заготовки для книжки, карандаши цветные на каждого ребёнка.
Планируемые результаты
Дети используют полученные знания в самостоятельной деятельности.
1. Организационный момент:
Игра психологического здоровья.
Воспитатель: Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.
Дети:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: — Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
2. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Воздушный поцелуй»
- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. Хотите отправиться в гости к сказкам?. Тогда возьмитесь за руки и в путь. (Звучит музыка. Дети идут по кругу)
3. Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»:
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка...
4. Д/ Игра с мячом
(Дети становятся в круг. Под музыку передают мяч друг другу, музыка останавливается ребенок берет картинку с героем сказки. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка — Хаврошечка».
Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…
Молодцы! -
5. Беседа
Скажите пожалуйста, о чем нам рассказывают сказки?
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном.
Какие бывают сказки?
они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
А какие по характеру бывают сказки?
Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает… (добро), а зло всегда… (наказывается).
6. Игра: «Узнай сказку по загадке»
- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).\-Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду. (Колобок).
7. Игра: «Узнай сказку по картинке»
- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»).
1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)
- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, надо слушаться маму, не быть злым как волк, а быть добрым.)
2) а эта иллюстрация из какой сказки?
«Лисичка – сестричка и серый волк»
Скажите правильно поступала лиса?
Нет, она всех обманывала
3) — Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)
- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)
8. Игра: «Узнай сказку по героям»
- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
- Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)
- Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба»)
- Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)
- Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)
- Физминутка:
«На болоте две лягушки…»
На болоте две лягушки,
Две веселые подружки
Рано утром умывались
Полотенцем растирались
Ножками топали
Ручками хлопали
Влево вправо наклонялись и обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкульт привет!!!
10. Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»
- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов.). (Кошка; Мышка).
11. Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель:
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто — Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки. Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Репка, Колобок, Снегурочка. Воспитатель в это время читает стихотворение:
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
Воспитатель.
Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
Погостили мы немножко,
А теперь и в путь-дорожку,
Надо в садик возвращаться
и за дело приниматься.
(Дети под музыку «возвращаются»)
12. Художественное творчество
Я приготовила заготовку для книжки русских народных сказок, а вам предлагаю быть художниками иллюстраторами к ней. Мы подарим ее малышам, пусть порадуются. Присаживайтесь за столы.
Стол – это не кровать,
И нельзя на нем лежать.
За столом сиди ты стройно
И веди себя достойно.
(дети раскрашивают раскраски к сказке «Репка»)
13. Рефлексия
Чему учат сказки?
Какие бывают сказки?
Воспитатель.
За руки умелые,
За ум и смекалку
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Сказать я спасибо хочу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...