ООД «Мы построим теремок» речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мысливченко Анжелика Александровна

Тема: «Мы построим теремок»

 Средняя группа

Задачи:

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.

- Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации;

- Закреплять названия цветов.

- Расширять представление о диких животных.

- Упражнять в отгадывании загадок.

- Создать радостно-эмоциональное настроение.

- Средствами загадок, сказок,  формировать любовь к народному творчеству.

 

 

 

 

В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей:

 «Коммуникация» «Познание» «Здоровье»  «Чтение художественной литературы» «Социализация »

 

 

 

 

Материал: настольный театр, цветик-семицветик, маски сказочных героев, кукла – клоун Вася.

 

Предварительная работа: повторение сказки «Теремок», беседа с детьми о том, как ведут себя лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот (что умеют делать, что любят кушать и т. д., повадки этих зверей, их особенности).

Здоровье зберегающие технологии: подвижные игры, смена динамических пауз.

 

СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

В гости к детям приходит клоун Вася.

Вася: Детки вы любите сказки? Назовите сказки, которые вы знаете.

Ответы детей.

Вася:

Загадаю вам загадку

Попробуйте её отгадать.

 - О какой сказке рассказывается?

Если верной будет отгадка

К нам сказка придёт:

- Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили.

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

Ответы детей.

Вася: Правильно, это сказка «Теремок».

Принес я с собой Цветик-Семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к нам в гости. Хотите поиграть с Цветиком-Семицветиком?

Отрываем первый лепесток. Какого он цвета?

Слушайте загадку:

Длинные ушки, раскосые глазки.

Очень трусливый и в жизни, и в сказке.

Прячется он от лисицы и волка.

Любимые блюда: капуста, морковка.

 

- Кто это?  Зачем зайчику нужны длинные уши? А быстрые лапы?

Молодцы.

Детям предлагается достать из волшебной коробки зайца.

 

- А вот ещё загадка. Какого цвета лепесток я сорвала?

Послушайте загадку.

Маленький рост

Длинный хвост

Остренькие зубки.

Серенькая шубка.

Как вы догадались, что это мышка?

Стать в круг и предложить поиграть в игру «Мышеловка».

Ах как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели.

Вот поставим мышеловки

Переловим всех подряд.

 

- А нас ждёт ещё загадка. Какого цвета лепесток у меня в руках?

Послушайте загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Просыпается от сна.

Отгадали? Где спит медведь?

В какое время года мишка просыпается?

Молодцы ребята.

- Какого цвета  лепесток?

- Дети, посмотрите, здесь кто-то нарисован. Это загадка-схема.

Как вы думаете, кто это? Как вы догадались, что это волк?

Это тоже загадка-схема. Как вы догадались, что это лиса?

 

Дети отвечают и достают из коробки  новых героев.

 

- Дети, какого цвета следующий лепесток.

Слушайте загадку:

Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее - … ( лягушка)

Где живёт? Чем питается?

Остался последний  лепесток. Какого он цвета?

Послушайте загадку:

Этот зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится

Угадали, это…кот!

- Правильно, это котик.   Это домашнее животное или дикое?

Вот и все звери из сказки в теремок собрались.

- Ой, смотрите, кто-то лишний! Кто попал к нам из другой сказки? (Котик)

- Котик  очень расстроился, что забыл, из какой он сказки. А чтобы ему стало веселее, давайте расскажем ему скороговорку.

Котик ниток моток

Укатил в уголок

Укатил в уголок

Котик ниток моток.

Вася: Ребята вы все загадки отгадали. И теперь все герои сказки пришли к вам в гости.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пора сказку показать.

 

Театрализация сказки «Теремок».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_postroim_teremok.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы построим теремок»

 Средняя группа

Задачи:

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.

- Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации;

- Закреплять названия цветов.

- Расширять представление о диких животных.

- Упражнять в отгадывании загадок.

- Создать радостно-эмоциональное настроение.

- Средствами загадок, сказок,  формировать любовь к народному творчеству.

В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей:

 «Коммуникация» «Познание» «Здоровье»  «Чтение художественной литературы» «Социализация »

Материал: настольный театр, цветик-семицветик, маски сказочных героев, кукла – клоун Вася.

Предварительная работа: повторение сказки «Теремок», беседа с детьми о том, как ведут себя лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот (что умеют делать, что любят кушать и т. д., повадки этих зверей, их особенности).

Здоровье зберегающие технологии: подвижные игры, смена динамических пауз.

СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

В гости к детям приходит клоун Вася.

Вася: Детки вы любите сказки? Назовите сказки, которые вы знаете.

Ответы детей.

Вася:

Загадаю вам загадку

Попробуйте её отгадать.

 - О какой сказке рассказывается?

Если верной будет отгадка

К нам сказка придёт:

- Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили.

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

Ответы детей.

Вася: Правильно, это сказка «Теремок».

Принес я с собой Цветик-Семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к нам в гости. Хотите поиграть с Цветиком-Семицветиком?

Отрываем первый лепесток. Какого он цвета?

Слушайте загадку:

Длинные ушки, раскосые глазки.

Очень трусливый и в жизни, и в сказке.

Прячется он от лисицы и волка.

Любимые блюда: капуста, морковка.

- Кто это?  Зачем зайчику нужны длинные уши? А быстрые лапы?

Молодцы.

Детям предлагается достать из волшебной коробки зайца.

- А вот ещё загадка. Какого цвета лепесток я сорвала?

Послушайте загадку.

Маленький рост

Длинный хвост

Остренькие зубки.

Серенькая шубка.

Как вы догадались, что это мышка?

Стать в круг и предложить поиграть в игру «Мышеловка».

Ах как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели.

Вот поставим мышеловки

Переловим всех подряд.

- А нас ждёт ещё загадка. Какого цвета лепесток у меня в руках?

Послушайте загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Просыпается от сна.

Отгадали? Где спит медведь?

В какое время года мишка просыпается?

Молодцы ребята.

- Какого цвета  лепесток?

- Дети, посмотрите, здесь кто-то нарисован. Это загадка-схема.

Как вы думаете, кто это? Как вы догадались, что это волк?

Это тоже загадка-схема. Как вы догадались, что это лиса?

Дети отвечают и достают из коробки  новых героев.

- Дети, какого цвета следующий лепесток.

Слушайте загадку:

Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее - … ( лягушка)

Где живёт? Чем питается?

Остался последний  лепесток. Какого он цвета?

Послушайте загадку:

Этот зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится

Угадали, это…кот!

- Правильно, это котик.   Это домашнее животное или дикое?

Вот и все звери из сказки в теремок собрались.

- Ой, смотрите, кто-то лишний! Кто попал к нам из другой сказки? (Котик)

- Котик  очень расстроился, что забыл, из какой он сказки. А чтобы ему стало веселее, давайте расскажем ему скороговорку.

Котик ниток моток

Укатил в уголок

Укатил в уголок

Котик ниток моток.

Вася: Ребята вы все загадки отгадали. И теперь все герои сказки пришли к вам в гости.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пора сказку показать.

Театрализация сказки «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности взрослого с детьми 1 младшей группы по развитию речи в театрализованной деятельности. Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»

Конспект содержит полный материал развитие речевых способностей детей  и на закрепление  театрально-игровых умений на основе русской народной сказки "Теремок"....

Занятие в старшей группе детского сада по речевому развитию «Доброе слово дом построит, а злое разрушит»

Цели:воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения;продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами;способствовать проявлению своей индивидуальности;фор...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»

Конспект   образовательной деятельности по развитию речи      1 младшая группа...

ПРОЕКТ по художественно-творческому развитию в 3 D моделирование «Возьмём в руки молоток и построим теремок».

Что значил дом для русского человека? Почему крестьяне свой дом называли родной, родимый, как называют дорогого человека? Ведь дом-кров по своей значимости находился в одном ряду таких понятий, как жи...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....