ООД «Мы построим теремок» речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Мы построим теремок»
Средняя группа
Задачи:
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.
- Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации;
- Закреплять названия цветов.
- Расширять представление о диких животных.
- Упражнять в отгадывании загадок.
- Создать радостно-эмоциональное настроение.
- Средствами загадок, сказок, формировать любовь к народному творчеству.
В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей:
«Коммуникация» «Познание» «Здоровье» «Чтение художественной литературы» «Социализация »
Материал: настольный театр, цветик-семицветик, маски сказочных героев, кукла – клоун Вася.
Предварительная работа: повторение сказки «Теремок», беседа с детьми о том, как ведут себя лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот (что умеют делать, что любят кушать и т. д., повадки этих зверей, их особенности).
Здоровье зберегающие технологии: подвижные игры, смена динамических пауз.
СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
В гости к детям приходит клоун Вася.
Вася: Детки вы любите сказки? Назовите сказки, которые вы знаете.
Ответы детей.
Вася:
Загадаю вам загадку
Попробуйте её отгадать.
- О какой сказке рассказывается?
Если верной будет отгадка
К нам сказка придёт:
- Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили.
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил.
Чуть друзей не раздавил.
Ответы детей.
Вася: Правильно, это сказка «Теремок».
Принес я с собой Цветик-Семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к нам в гости. Хотите поиграть с Цветиком-Семицветиком?
Отрываем первый лепесток. Какого он цвета?
Слушайте загадку:
Длинные ушки, раскосые глазки.
Очень трусливый и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимые блюда: капуста, морковка.
- Кто это? Зачем зайчику нужны длинные уши? А быстрые лапы?
Молодцы.
Детям предлагается достать из волшебной коробки зайца.
- А вот ещё загадка. Какого цвета лепесток я сорвала?
Послушайте загадку.
Маленький рост
Длинный хвост
Остренькие зубки.
Серенькая шубка.
Как вы догадались, что это мышка?
Стать в круг и предложить поиграть в игру «Мышеловка».
Ах как мыши надоели,
Всё погрызли, всё поели.
Вот поставим мышеловки
Переловим всех подряд.
- А нас ждёт ещё загадка. Какого цвета лепесток у меня в руках?
Послушайте загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придёт весна
Просыпается от сна.
Отгадали? Где спит медведь?
В какое время года мишка просыпается?
Молодцы ребята.
- Какого цвета лепесток?
- Дети, посмотрите, здесь кто-то нарисован. Это загадка-схема.
Как вы думаете, кто это? Как вы догадались, что это волк?
Это тоже загадка-схема. Как вы догадались, что это лиса?
Дети отвечают и достают из коробки новых героев.
- Дети, какого цвета следующий лепесток.
Слушайте загадку:
Скачет, скачет по траве,
А глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее - … ( лягушка)
Где живёт? Чем питается?
Остался последний лепесток. Какого он цвета?
Послушайте загадку:
Этот зверь живёт лишь дома
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится
Угадали, это…кот!
- Правильно, это котик. Это домашнее животное или дикое?
Вот и все звери из сказки в теремок собрались.
- Ой, смотрите, кто-то лишний! Кто попал к нам из другой сказки? (Котик)
- Котик очень расстроился, что забыл, из какой он сказки. А чтобы ему стало веселее, давайте расскажем ему скороговорку.
Котик ниток моток
Укатил в уголок
Укатил в уголок
Котик ниток моток.
Вася: Ребята вы все загадки отгадали. И теперь все герои сказки пришли к вам в гости.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пора сказку показать.
Театрализация сказки «Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_postroim_teremok.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы построим теремок»
Средняя группа
Задачи:
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.
- Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации;
- Закреплять названия цветов.
- Расширять представление о диких животных.
- Упражнять в отгадывании загадок.
- Создать радостно-эмоциональное настроение.
- Средствами загадок, сказок, формировать любовь к народному творчеству.
В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей:
«Коммуникация» «Познание» «Здоровье» «Чтение художественной литературы» «Социализация »
Материал: настольный театр, цветик-семицветик, маски сказочных героев, кукла – клоун Вася.
Предварительная работа: повторение сказки «Теремок», беседа с детьми о том, как ведут себя лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот (что умеют делать, что любят кушать и т. д., повадки этих зверей, их особенности).
Здоровье зберегающие технологии: подвижные игры, смена динамических пауз.
СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
В гости к детям приходит клоун Вася.
Вася: Детки вы любите сказки? Назовите сказки, которые вы знаете.
Ответы детей.
Вася:
Загадаю вам загадку
Попробуйте её отгадать.
- О какой сказке рассказывается?
Если верной будет отгадка
К нам сказка придёт:
- Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили.
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил.
Чуть друзей не раздавил.
Ответы детей.
Вася: Правильно, это сказка «Теремок».
Принес я с собой Цветик-Семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказок придут к нам в гости. Хотите поиграть с Цветиком-Семицветиком?
Отрываем первый лепесток. Какого он цвета?
Слушайте загадку:
Длинные ушки, раскосые глазки.
Очень трусливый и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимые блюда: капуста, морковка.
- Кто это? Зачем зайчику нужны длинные уши? А быстрые лапы?
Молодцы.
Детям предлагается достать из волшебной коробки зайца.
- А вот ещё загадка. Какого цвета лепесток я сорвала?
Послушайте загадку.
Маленький рост
Длинный хвост
Остренькие зубки.
Серенькая шубка.
Как вы догадались, что это мышка?
Стать в круг и предложить поиграть в игру «Мышеловка».
Ах как мыши надоели,
Всё погрызли, всё поели.
Вот поставим мышеловки
Переловим всех подряд.
- А нас ждёт ещё загадка. Какого цвета лепесток у меня в руках?
Послушайте загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придёт весна
Просыпается от сна.
Отгадали? Где спит медведь?
В какое время года мишка просыпается?
Молодцы ребята.
- Какого цвета лепесток?
- Дети, посмотрите, здесь кто-то нарисован. Это загадка-схема.
Как вы думаете, кто это? Как вы догадались, что это волк?
Это тоже загадка-схема. Как вы догадались, что это лиса?
Дети отвечают и достают из коробки новых героев.
- Дети, какого цвета следующий лепесток.
Слушайте загадку:
Скачет, скачет по траве,
А глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее - … ( лягушка)
Где живёт? Чем питается?
Остался последний лепесток. Какого он цвета?
Послушайте загадку:
Этот зверь живёт лишь дома
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится
Угадали, это…кот!
- Правильно, это котик. Это домашнее животное или дикое?
Вот и все звери из сказки в теремок собрались.
- Ой, смотрите, кто-то лишний! Кто попал к нам из другой сказки? (Котик)
- Котик очень расстроился, что забыл, из какой он сказки. А чтобы ему стало веселее, давайте расскажем ему скороговорку.
Котик ниток моток
Укатил в уголок
Укатил в уголок
Котик ниток моток.
Вася: Ребята вы все загадки отгадали. И теперь все герои сказки пришли к вам в гости.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пора сказку показать.
Театрализация сказки «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности взрослого с детьми 1 младшей группы по развитию речи в театрализованной деятельности. Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»
Конспект содержит полный материал развитие речевых способностей детей и на закрепление театрально-игровых умений на основе русской народной сказки "Теремок"....
Занятие в старшей группе детского сада по речевому развитию «Доброе слово дом построит, а злое разрушит»
Цели:воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения;продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами;способствовать проявлению своей индивидуальности;фор...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа...
ПРОЕКТ по художественно-творческому развитию в 3 D моделирование «Возьмём в руки молоток и построим теремок».
Что значил дом для русского человека? Почему крестьяне свой дом называли родной, родимый, как называют дорогого человека? Ведь дом-кров по своей значимости находился в одном ряду таких понятий, как жи...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: "Мы спешим на помощь героям сказки «Теремок»"
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие»...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию ( конструктивно - модельная деятельность) во 2 группе раннего возраста. Тема: « Поможем построить теремок»
Тема: « Поможем построить теремок»...