НОД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в подготовительной группе 12.03.2021
Тема «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблиц.
Задачи:
1.познакомить детей со стихотворением П. Соловьёвой «День и ночь»;
2. заучить стихотворение с помощью мнемотаблиц, поупражнять в выразительном чтении стихотворения;
3.воспитывать интерес к поэзии.
Ход занятия:
1.Оргмомент.
Здравствуйте, ребята, поприветствуем друг друга и пожелаем добра (дети поворачиваются друг к другу и обмениваются улыбками).
Артикуляционная гимнастика
- Ребята, разбудим свой язычок.
«Часики»
Рот открыт. Высунуть острый язычок вперёд и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так,тик-так» (10-12 раз).
Молодцы!
2.Вводная часть.
Ознакомление со стихотворением.
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
-Назовите приметы весны.
-Не заметили ли вы, что зимой длиннее – день ли ночь?
- Ночь зимой – как чёрный кот,
День, как серенькая мышь.
-Какие необычные сравнения: «ночь зимой – как чёрный кот, день…»
Эти строчки можно прочитать по – разному, выделяя разные слова (повторить строчки и попросить детей по – разному их повторить.
Повторяю строчки ещё раз и присоединяет к ним две следующие:
Но весна, весна идёт,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Дети (2-3 ребёнка ) читают четверостишие.
Затем его повторяю я, присоединяя следующие четыре строки:
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьёв,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьёв.
Дети вместе со мной дважды проговаривают эти строчки, а 1-2 ребёнка пробуют прочитать самостоятельно.
Повторяя последние четыре строки, присоединяю к ним завершающее четверостишие:
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.
Физкульминутка.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
3.Основная часть.
Заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы.
- Ребята, сейчас мы с вами попробуем заучить стихотворение с опорой на мнемотаблицы (педагог обращает внимание на каждый символ в таблице, на сравнение ночи и дня с котом: «Ночь зимой – как чёрный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот»
Читаю стихотворение полностью ещё раз с опорой на мнемотаблицу, предлагая детям читать вместе с ним, но без голоса.
После этого дети по одному проговаривают каждую строчку стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Затем кто-то из детей проговаривает каждый столбик стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
В конце заучивания кто-то из детей один проговаривает весь текст стихотворения.
4.Заключительная часть.
Рефлексия.
- Ночь зимой – как чёрный кот,
День, как серенькая мышь.
Но весна, весна идёт,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьёв,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьёв.
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративная НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ФФНР." Развитие связной речи в разных видах деятельности. Экспериментирование с водой"..
конспект НОДРазвитие связной речи в разных видах деятельности в подготовительной группе. Экспериментирование с водой. используемые технологии:...
НОД по развитию речи в подготовительной группе по развитию речи "В гости к нам зима пришла"
Цель:расширение и обобщение знаний детей о зиме.Программные задачи:- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова, пр...
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития худ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...