НОД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Щербакова Светлана Александровна

Тема «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в подготовительной группе                     12.03.2021

Тема «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблиц.

Задачи:

1.познакомить детей со стихотворением П. Соловьёвой «День и ночь»;

2. заучить стихотворение  с помощью мнемотаблиц, поупражнять в выразительном чтении стихотворения;

3.воспитывать интерес к поэзии.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

 Здравствуйте, ребята, поприветствуем друг друга и пожелаем  добра (дети поворачиваются друг к другу и обмениваются улыбками).

Артикуляционная гимнастика

 - Ребята, разбудим свой язычок.

«Часики»

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперёд и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так,тик-так» (10-12 раз).

Молодцы!

2.Вводная часть.

Ознакомление со стихотворением.

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

-Назовите приметы весны.

-Не заметили ли вы, что зимой длиннее – день ли ночь?

- Ночь зимой – как чёрный кот,

День, как серенькая мышь.

-Какие необычные сравнения: «ночь зимой – как чёрный кот, день…»

Эти строчки можно прочитать по – разному, выделяя разные слова (повторить строчки и попросить детей по – разному их повторить.

Повторяю строчки ещё раз и присоединяет к ним две следующие:

Но весна, весна идёт,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Дети (2-3 ребёнка ) читают четверостишие.

 Затем его повторяю я, присоединяя следующие четыре строки:

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьёв,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьёв.

Дети вместе со мной дважды проговаривают эти строчки, а 1-2 ребёнка пробуют прочитать самостоятельно.

Повторяя последние четыре строки, присоединяю к ним завершающее четверостишие:

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

Физкульминутка.

Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

3.Основная часть.

 Заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы.

- Ребята, сейчас мы с вами попробуем заучить стихотворение  с опорой на мнемотаблицы (педагог обращает внимание на каждый символ в таблице, на сравнение ночи и дня с котом: «Ночь зимой – как чёрный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот»

Читаю стихотворение полностью ещё раз с опорой на мнемотаблицу, предлагая детям читать вместе с ним, но без голоса.

После этого дети по одному проговаривают каждую строчку стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Затем кто-то из детей проговаривает каждый столбик стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

В конце заучивания  кто-то из детей один проговаривает весь текст стихотворения.

4.Заключительная часть.

Рефлексия.

- Ночь зимой – как чёрный кот,

День, как серенькая мышь.

Но весна, весна идёт,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьёв,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьёв.

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративная НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ФФНР." Развитие связной речи в разных видах деятельности. Экспериментирование с водой"..

конспект НОДРазвитие связной речи в разных видах деятельности в подготовительной группе. Экспериментирование с водой.  используемые технологии:...

НОД по развитию речи в подготовительной группе по развитию речи "В гости к нам зима пришла"

Цель:расширение и обобщение знаний детей о зиме.Программные задачи:- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова, пр...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития худ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...