Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цели:
образовательные –Закрепить разбор слова, работу над предложением, продолжать разгадывать ребусы.
развивающие – Развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 824.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрации города Иркутска комитет по социальной политике и культуре
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 77
воспитатель
высшей квалификационной категории
Арсенчук Ирина Сергеевна
г. Иркутск
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи
Подготовила: воспитатель Арсенчук Ирина Сергеевна
Цели:
образовательные –Закрепить разбор слова, работу над предложением, продолжать разгадывать ребусы.
развивающие – Развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: Напечатанные слова, схемы к предложению, компьютер с напечатанными ребусами, картинки морковки и ёлки.
Ход занятия.
1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.- Здравствуйте ребята.
(Здравствуйте).
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.
2. Актуализация знаний.
- А теперь присаживайтесь на ковер. Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.
Ра-ра-ра – начинается игра,
Лы-лы-лы – забиваем мы голы,
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Са-са-са – под кустом сидит лиса,
Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима,
Ша-ша-ша – мама моет малыша,
Ар-ар-ар – кипит наш самовар,
Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,
Та-та-та – у нас в доме чистота,
Ча-ча-ча горит в комнате свеча,
Оч-оч-оч – наступила ночь.
- Какие вы у меня молодцы. А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места, но прежде всего, нам нужно разделить свои имена на слоги хлопками.
(Дети делят свои имена на слоги и присаживаются на места).
3.Основа занятия.
- Сядьте все ровненько выпрямите спинки, ножки подружились, незабываем расстояния между партой и вами, ваша ладошка, правильно держим карандаш, незабываем, что он должен смотреть вам в правое плечико. И так приступим:
- Чем отличаются звуки от буквы? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются).
-А какими бывают звуки? (гласные, согласные).
- Гласные звуки это, какие.
- А согласные? (произносятся с преградой)
-Отгадайте загадку.
Первая книжка
Для всех детишек,
Учит - мучит,
А научит – радует.
(На экране компьютера загадка, отгадка Азбука).
- Конечно же, это азбука.
- Молодцы.
- А теперь у меня к вам такое задание, напечатайте эту отгадку на своих листочках. А теперь давайте разберем это слово.
Сколько слогов в этом слове?
-Назовите первый слог, второй, третий.
- Назовите все глазные звуки в этом слове.
- Теперь назовите мне согласные.
- На какой слог падает ударения в этом слове.
- Теперь поработаем дальше.
- Назовите первый звук.
- Какой это звук?
- Каким цветом мы его обозначим?
- Какой второй звук в слове?
- Какой это звук? Каким кружочком мы его обозначим?
- Какой третий звук в слове АЗБУКА? Каким кружочком мы его обозначим?
- Какой это звук?
- Какой следующий звук, АЗБУКА?
- Какой это звук? Какой кружочек нужно взять?
-Какой последний звук в слове АЗБУКА?
- Какой это звук? Обозначьте его кружочком.
- Сколько всего букв в этом слове? (6)
- Сколько всего звуков в этом слове? (6)
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Этот пальчик самый большой, самый веселый, самый смешной;
Этот пальчик указательный он, он самый солидный и внимательный он;
Этот пальчик средний не первый не последний,
Этот пальчик безымянный он не любит каши манной,
Самый маленький мизинчик любит бегать в магазинчик.
- Посмотрите внимательно на доску, перед вами элементы букв, вам нужно добавить к нему еще один элемент, так чтобы получилась буква.
(Дети придумывают буквы).
- И так вы составили буквы. Назовите мне гласные буквы, согласные.
- А теперь из этих букв составьте слова, так чтобы эта буква была в начале слова.
(Дети составляют слова, педагог записывает их на доске, а дети на листочке).
- А теперь немного отдохнем, пройдите все на ковер. Поиграем с мячом в слова наоборот.
Слабый мороз – сильная жара;
Взять много – отдать мало;
Веселый дедушка – грустная бабушка.
- Молодцы, вы неплохо справились с этим заданием.
- Подойдите к мольберту, посмотрите перед вами схема предложения, вам необходимо добавить ее словами, так чтобы получилось предложения.
1. В лесу_________________________елка.
Произнесите это предложения с разными интонациями (педагог показывает знаки (.!?).
2.Эмма_________________________на стуле.
Произнесите это предложения с разными интонациями (педагог показывает знаки (.!?).
Разгадай ребусы
- Подойдите к компьютеру, встаньте, так чтобы вам было всем видно. Посмотрите на первый ребус, кто знает правильный ответ?
-Почему вы так решили?
(ответы детей).
4.Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что больше, вам понравилось?
- Как вы думаете, справились ли вы с заданием.
- А какое задание для вам было самым сложным.
- Посмотрите, я поставлю перед вами 2 баночки. Если вы считаете, что вы справились полностью с заданиями, то возьмите по морковке, если, вам в чем - то было тяжело и не все успели сделать, то возьмите ёлочку. Покажите нашим гостям, ваши карточки.
Спасибо за занятия, до скорых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи.
Подвести итоги в конце учебного года и проверить готовность к школе....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи « Зимушка – зима»
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе .Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, активизировать с...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы».
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Снежная Королева»
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности....
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие на остров Знаний"
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи...