Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Подвести итоги в конце учебного года и проверить готовность к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по образовательной области Коммуникация
раздел «Обучение грамоте»
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Пиши-Читай»
Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков; развивать умение составлять предложения из заданных слов; писать печатными буквами; закреплять умение считать в прямом порядке от 1 до 20.
Предварительная работа: Дидактические игры «Разгадай слово», «Назови парный звук». Составление предложений из заданных слов. Составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.
Материалы: буквы (алфавит), слоги слов, слова-предложения на картоне, листочки и карандаши, кроссворд, простые карандаши, буквенно-числовые карточки от 1 до 20, 2 письма.
Словарная работа: закрепление слов клоун, улитка, машина, собака, самолёт.
Ход занятия.
I Оргмомент. Здравствуйте, ребята!
II Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло письмо из страны Пиши-Читай. Сейчас я вам его прочитаю.
1. Письмо Пиши-читая.
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Пиши-Читай. Моя давняя знакомая – Царица Математика - рассказала мне, какую неоценимую помощь вы оказали ее математическому царству. Теперь и мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в стране Пиши-Читай недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы в алфавите, потом слова в предложениях. Заколдовала моих жителей, зашифровав их имена. А жители, забыв свои имена, совершенно забыли названия самых обычных предметов. На прощанье Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из моих жителей не сможет ни читать, ни писать, ни сделать звуковой анализ слов. А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать. Дорогие ребята! Мне известно, что вы без пяти минут школьники и, стало быть, уже знакомы с грамотой. Помогите нам, пожалуйста! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Помогая нам, вы пройдете самое настоящее испытание на готовность к школе. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши-Читай.
В: Ну что, ребята, поможем Пиши-Читаю?
Дети: Надо помочь.
2. Прохождение пароля.
Чтобы попасть в волшебную страну, нам нужно пройти пароль, а выйдем из нее, когда выполним все задания.
А сейчас мы с вами ответим на вопросы.
1. Сколько букв в русском алфавите?
2. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их?
3. Что ставится в конце предложения?
4. Какая буква похожа на жука?
5. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул?
6. Какие звуки самые длинные, протяжные, певучие?
7. А сколько гласных в русском алфавите?
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и мы с вами вошли в сказочную страну.
3. «Деформированные слова».
Итак, следующее задание: из перепутанных букв вам нужно составить слово.
КШАКО
1 3 5 4 2
Cлово КОШКА.
Дети расставляют буквы по цифрам и получают слово.
Какое слово у вас получилось?
1. Сколько слогов в слове кошка?
2. Сколько звуков в этом слове?
3. Назовите гласные звуки.
4. Назовите согласные звуки.
5. Назовите твердые согласные.
6. А есть в этом слове мягкие согласные?
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и сейчас нас ждет новое испытание.
4. Игра «Собери предложение».
Сейчас мы будем работать за столами. Это задание вы выполняете в парах, вам нужно выложить схему предложения.
Предложения:
1. Катя рисует красками.
2. Каждое утро дети делают зарядку.
3. На улице весна.
Воспитатель: Вы справились с заданием, молодцы.
5. Игра «Докончи предложение».
Ребята, перед вами следующее задание. Я буду вам читать начало предложения, а вы внимательно слушаете и продолжаете его. Только ответ должен быть полным.
1. Котёнок выгнул спинку, когда …
2. Девочка ходила в нарядной красной шапочке, поэтому …
Воспитатель: Умницы, вы справились с заданием. А сейчас нас ждет новое задание.
6. Игра «Какое слово спрятано?»
Это задание мы будем выполнять в парах. Слушайте внимательно. Внутри конверта находятся слоги. Вашей задачей является из слогов составить слова. А теперь давайте проверим, правильно ли вы составили слова.
КО – РО – ВА, ЛИ – СА. МА - ШИ – НА, СО – ВА.
Ребята, мы справились с заданием? Молодцы!
7. Физминутка.
Ну что, дети, устали? Давайте немного отдохнем.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше!
8. Словообразование. «Назови ласково».
Я кидаю вам мячик и называю слово, а вы возвращаете мне мяч и называете ласковый вариант слова.
1. волк
2. заяц
3. слон
4. рука
5. нос
6. птица
7. дом
8. жук
9. собака
10. лист.
Молодцы! Все справились с заданием.
9. Игра «Назови противоположное слово».
Я кидаю вам мячик и называю слово, а вы возвращаете мне мяч и называете противоположное значение. Например, низкий – высокий.
1. тяжелый – легкий;
2. умный –глупый;
3. новый –старый;
4. белый –черный;
5. шумный город –тихий город;
6. узкий –широкий;
7. чистый– грязный;
8. мягкий– твердый;
Молодцы! Все справились с заданием. А сейчас нас ждет новое испытание.
10. Реши кроссворд.
А сейчас вы будете разгадывать кроссворд. Вам надо отгадать пять загадок и вписать в клеточки ответы.
1. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)
2. Теремок ползёт,
На себе его везёт
Хозяюшка богатая, рогатая. (Улитка)
3. Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)
4. Он пускается в проказы,
Затевает сто затей,
Рассмешить умеет сразу
Всех – и взрослых, и детей.
Ты, конечно, знаешь, кто он –
Цирковой весёлый …. (Клоун)
5. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (Собака)
Кроссворд заполняется таким образом, чтобы в середине получилось слово школа.
МА Ш ина
улит К а
сам О лёт
к Л оун
соб А кА
Посмотрите внимательно, какое слово получилось у нас в красных клеточках. А теперь поменяемся листочками с соседом и проверим друг друга. Кто справился с заданием? У кого была ошибка? Молодцы, задание выполнено.
10. Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
Молодцы, ребята! Страна Пиши-читай спасена! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, и теперь в волшебной стране царит порядок. А нам пора возвращаться домой, в свой родной детский сад, но для этого необходимо пройти пароль на выход из волшебной страны. Для этого вам нужно разложить числовые карточки от 1 до 20. Если вы все сделаете правильно, то узнаете пароль.
Ход игры: числовые карточки разложены на ковре в хаотичном порядке. Дети по очереди выкладывают числовой ряд от 1 до 20. После того как задание будет выполнено, воспитатель просит детей перевернуть карточки и хором прочитать надпись (Здравствуй, школа!).
Правильно, дети! Это наш пароль для выхода из волшебной страны.
III. Итог.
11. Письмо Пиши-читая.
Ой, по-моему, мне пришло еще одно письмо. Сейчас я его вам прочитаю.
Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь. Вы спасли не только нашу страну, но и всех ребят, которые хотят быть грамотными, а самое главное, я вижу, что вы действительно готовы к школе! Надеюсь, что вы всегда будете дружить с грамотой и учиться на пятерки! Ваш друг Пиши-Читай.
Ну, вот мы и дома! Скажите, ребята, вам было очень трудно? С каким заданием вам было сложно справиться? Что именно было сложно выполнить? Что вам понравилось? Что не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи « Зимушка – зима»
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе .Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, активизировать с...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы».
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Снежная Королева»
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности....
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие на остров Знаний"
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи...
Конспект итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи « Космическое путешествие в поисках азбуки».
Конспект итогового занятия для подготовительной группы по развитию речи « Космическое путешествие в поисках азбуки»....