Конспект занятия "В гостях у бабушки Загадушки"
план-конспект занятия по развитию речи

Тарасова Татьяна Юрьевна
Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_konspekta_t.yu_.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка «Детский сад №1 «Жар-птица»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи

во второй младшей группе

По теме: «В гостях у бабушки Загадушки»

Разработала:

        воспитатель МАДОУ

«ЦРР д/ с №1 «Жар-птица»

        Тарасова Т.Ю.

Рубцовск, 2021 г.

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог (ФИО) Тарасова Татьяна Юрьевна

Образовательная область речевое развитие  Возрастная группа вторая младшая

Тема занятия «В гостях у бабушки Загадушки»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: Обучение моделированию знакомой сказки.

Программные задачи

  1. Образовательные:

- учить воспроизводить знакомую сказку, восстанавливая последовательность появления героев с помощью моделирования;

- учить выделять и называть характерные признаки персонажей;

- побуждать к участию в рассказывании, к ответам на вопросы по содержанию сказки.

  1. Развивающие:

- активизировать в речи существительные-названия животных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (зайчонок, лисичка, волчок, медвежонок), прилагательные (круглый, жёлтый, весёлый, радостный и др.);

- учить согласовывать движения с речью, развивать общую моторику и координацию движений;

  1. Воспитательные:

- воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Формы организации совместной деятельности: просмотр презентаций, словесная игра, физическая разминка, проблемная ситуация, подвижная игра, сюрпризный момент.

Форма организации детей: подгрупповая.

Методы организации: наглядные: демонстрация презентации, показ картинок, выкладывание на полосе;

словесные: беседа, объяснение, повторение сказки, координация речи и движений;

игровые: дидактическая игра, словесная игра.

Оборудование: Презентация «Колобок», магнитная доска, наглядный материал для моделирования (полоски, кружки разного цвета и размера).

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», разучивание физминутки, разучивание словесной игры «Колобок».

  1. Организационный момент

Цель: организация внимания детей, введение в тему

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, стоят кругом на ковре.                                                              

Дети говорят «Здравствуйте».

Дети отгадывают загадку

Садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте дети, здравствуйте гости. К вам в гости спешит сама бабушка Загадушка.

Воспитатель: Кто-то пришёл! Пойду-ка я посмотрю…

Бабушка Загадушка: Иду, иду, ребятки, вы меня звали? Я бабушка Загадушка, знаю много сказок! А вы любите сказки? Предлагаю вспомнить вам одну из сказок, а какая сказка подскажет загадка:

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

                                         Покатился…. (колобок).

Бабушка Загадушка: Отгадали мою загадку! Молодцы! Ну, тогда проходите на стульчики, рассаживайтесь.

Стук в дверь

воспитатель

выходит, накидывает шаль

Входит в группу бабушка

  1. Основная часть занятия

Цель: обучение приёму моделирования

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети слушают и смотрят презентацию.

Дети добавляют: Дед и баба

Дети играют: выполняют движения, сопровождаемые речью.

Дети отвечают на вопросы

Дети помогают называть ласково героев.

Дети выполняют движения и сопровождают их текстом.

Дети имитируют движения героев и рассаживаются за столы.

Дети рассуждают. Выкладывают круги на полосе.

Дети работают за столами индивидуально.

Дети добавляют прозвища

Бабушка Загадушка: Расскажу я вам сказку, а вы внимательно слушайте и помогайте.

- Жили-были….

- И была у них избушка. Вот и просит дед бабку.

- Что же попросил дед бабку? (Испеки-ка, бабка, колобок)

- Отчего мне не испечь колобок? Конечно, испеку, только ты, дед, мне тоже помогай.

Бабушка Загадушка: Дети, а вы умеете лепить колобка? Давайте и мы поможем.

    Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)

    Колобка слепить решили (лепят колобка)

    По амбару помели (руками гребут)

    По сусекам поскребли (скребут руками)

    Тесто замесили (скатали колобок)

    В печку положили (руки вперёд)

    На окошке остудили (одну руку на голову, вторую под подбородок)

Бабушка Загадушка: Ай да помощники, молодцы! Вот какой получился колобок.

Бабушка Загадушка: А может вы расскажете, какой получился колобок? Посмотрите, какой колобок? (колобок жёлтый, колобок круглый. Он улыбается. Значит он какой? (колобок весёлый).

 - А куда же колобок покатился?  (колобок покатился в лес)

-  Кого колобок встретил в лесу первого? (зайца)

- Какой зайчик – большой или маленький? (маленький заяц) Какого он цвета? (заяц серый).

- А почему? (он сменил белую шубку на серую)

Бабушка Загадушка: Спел колобок песенку зайчику и покатился дальше.

- Кого повстречал колобок после зайчика? (волка)

- Какой волк по цвету? (волк серый). А по размеру? (волк большой)

Бабушка Загадушка: Спел колобок песенку волку и покатился дальше.

- С кем встретился колобок после волка? (с медведем)

- Какой медведь? (медведь большой, медведь косолапый). А по цвету? (медведь коричневый)

Бабушка Загадушка: Спел колобок песенку медведю и от него покатился дальше по лесной тропинке.

- С кем еще встретился колобок на своём пути? (с лисой)

- Какая лиса? (лиса хитрая, лиса рыжая)

- А как лиса перехитрила колобка? (она сказала ему, что плохо слышит)

- О чём попросила лиса колобка? (попросила сесть ей на носок и спеть песенку, так она его и съела)

Бабушка Загадушка: Молодцы дети, всех героев сказки вы вспомнили и назвали. Давайте посмотрим на наших героев и назовём их ласково.

Это Колобок. А ласково как мы скажем? (колобочек)

Это заяц. А ласково? (зайчонок, зайка)

Это волк. А ласково? (волчонок)

Это медведь. А ласково? (медвежонок, мишенька)

Это лиса. А ласково? (лисичка, лисонька)

Бабушка Загадушка: Порадовали вы меня! Умеете называть ласково. Давайте, ребята, с вами немножечко отдохнём?!

Жил да был Колобок

На окне лежать не мог (качают головой)

И на месте не сидел -

У него ведь много дел (ходьба на месте)

Прыгать зайкой по дорожке (прыжки)

Уносить от волка ножки (бег на месте)

С мишкой по лесу ходить (ходьба врассыпную, переваливаясь)

В чаще средь ветвей кружить (кружатся)

За день надо все успеть (останавливаются)

И лису не проглядеть! (смотрят «под козырек»)

Бабушка Загадушка: Давайте превратимся: сначала девочки в лисичек. Проходите лисички на стульчики. А теперь мальчики превращаются в зайчиков. Прыгайте зайки на стульчики.

Бабушка Загадушка: Рассаживайтесь, и мы продолжим.

Бабушка Загадушка: Ой, ой, ой! Наших героев заколдовали и превратили в кружки, если мы выполним задание верно, то наших героев мы расколдуем.

- Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит полоска и кружки разного цвета.

- Чтобы расколдовать зверей нужно выложить по порядку кружки, которыми мы обозначим героев из сказки «Колобок».

- Что изображено на листе? (домик)

- Кого вы видите рядом с домиком? (колобка)

- Кого колобок встретил в лесу первым? (зайца)

- В какой круг превратился зайчик? (серый). А по размеру? (маленький). А почему? (зайчик маленький).

- С кем встретился колобок после зайца? (с волком). В какой кружок превратился волк? (в серый). А по размеру? (большой).

- С кем встретился колобок после волка? (с медведем). В какой круг превратился медведь? (в коричневый). А почему? (шубка коричневая)

- С кем ещё встретился колобок? (с лисой). В какой круг превратилась лиса? (в оранжевый). А почему? (шубка оранжевая).

-Всех героев мы обозначили кружками. Давайте всех их назовём (по кружкам: заяц, волк, медведь, лиса).

- Одинаковые или разные круги по размеру? А по цвету? (разные). Как вы думаете, почему? (герои разные и по цвету, и по размеру).

- Есть круги одинакового цвета? (есть)

- Какого они цвета? (серого)

- Сколько кругов серого цвета? (два)

- Какие герои превратились в эти круги? (заяц и волк)

- Кто превратился в коричневый круг? (медведь)

- Кого превратили в оранжевый круг? (лису)

- Кого заколдовали в жёлтый круг? (колобка)

Бабушка Загадушка: Дети, вспомните, какие прозвища были у этих зверей в сказке «Теремок».

- Зайчик --- (побегайчик)

- Волчок --- (серый бочок)

- Медведь --- (косолапый)

- Лисичка --- (сестричка)

Бабушка Загадушка: Молодцы, очень вы меня порадовали, всё выполнили!

Включается презентация с музыкальным сопровождением «Колобок»

(1 слайд)

Словесная игра «Колобок»

Презентация «Колобок»

(2 слайд)

Презентация «Колобок»

(2 слайд появляется  заяц)

Презентация «Колобок»

(2 слайд: появляется волк)

Презентация «Колобок»

(2 слайд: появляется  медведь)

Презентация «Колобок»

(2 слайд: появляется  лиса)

Дидактическая игра «Назови ласково»

Физическая разминка

Бабушка Загадушка берётся за голову

Наглядный материал: полоска и кружки разного цвета и размера (на магнитной доске у педагога и раздаточный материал на каждого ребенка)

Педагог выставляет кружки на магнитной доске

Педагог называет героя

  1. Заключительная часть занятия

Цель: подведение итогов занятия

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Бабушка Загадушка: Ребята, вам понравилось, как мы играли?

- Из какой сказки приходили герои? (из сказки «Колобок») 

- Во что превратились герои? (герои превратились в кружки)

- Как мы помогли зверям из сказки? (мы их расколдовали из кружков)

- Вы молодцы, ребята, с заданием справились и расколдовали всех героев сказки!

Бабушка Загадушка: Вижу я, ребята, что вы очень любите сказки, поэтому я для вас приготовила сюрприз! Хочу подарить вам театр на магнитах. Сейчас мы пригласим наших других ребят, и покажем им сказку про колобка.

- Спасибо вам, ребята, в следующий раз я принесу вам новую интересную сказку!

Педагог показывает сюрприз для детей  (театр на магнитах по сказке «Колобок»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"

В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная  деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему: «В гостях у бабушки «Загадушки» в средней группе детей с ОНР

К детям в гости приходит Бабушка-Загадушка с корзиной, в которой лежат игрушки из различных видов театра: би-ба бо, пальчикового, перчаточного. Дети с ними драматизируют сказки, потешки, а также испол...

Конспект занятия " В гости к бабушке-загадушке"

В детский сад пришло письмо от бабушки -загадушки, которая приглашает детей к себе в гости. Дети отправляютя в гости на поезде , по пути они встречают зайчика, лису, медведя  .  А что происх...

Конспект занятия по развитию речи «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ-ЗАГАДУШКИ»

Программное содержание:■ Закрепить знания детей о загадках, вспомнить загадки о предме­тах народного быта.■ Продолжать учить детей использовать в речи знакомые загадки, пословицы и поговорки «к месту»...

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Бабушке-загадушке»

Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный   слух и координацию движений в игровой формеЗадачи:1. Познакоми...