Конспект занятия "В гостях у бабушки Загадушки"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка «Детский сад №1 «Жар-птица»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи
во второй младшей группе
По теме: «В гостях у бабушки Загадушки»
Разработала:
воспитатель МАДОУ
«ЦРР д/ с №1 «Жар-птица»
Тарасова Т.Ю.
Рубцовск, 2021 г.
Схема конспекта занятия
Аттестуемый педагог (ФИО) Тарасова Татьяна Юрьевна
Образовательная область речевое развитие Возрастная группа вторая младшая
Тема занятия «В гостях у бабушки Загадушки»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: Обучение моделированию знакомой сказки.
Программные задачи
- Образовательные:
- учить воспроизводить знакомую сказку, восстанавливая последовательность появления героев с помощью моделирования;
- учить выделять и называть характерные признаки персонажей;
- побуждать к участию в рассказывании, к ответам на вопросы по содержанию сказки.
- Развивающие:
- активизировать в речи существительные-названия животных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (зайчонок, лисичка, волчок, медвежонок), прилагательные (круглый, жёлтый, весёлый, радостный и др.);
- учить согласовывать движения с речью, развивать общую моторику и координацию движений;
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Формы организации совместной деятельности: просмотр презентаций, словесная игра, физическая разминка, проблемная ситуация, подвижная игра, сюрпризный момент.
Форма организации детей: подгрупповая.
Методы организации: наглядные: демонстрация презентации, показ картинок, выкладывание на полосе;
словесные: беседа, объяснение, повторение сказки, координация речи и движений;
игровые: дидактическая игра, словесная игра.
Оборудование: Презентация «Колобок», магнитная доска, наглядный материал для моделирования (полоски, кружки разного цвета и размера).
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», разучивание физминутки, разучивание словесной игры «Колобок».
Цель: организация внимания детей, введение в тему | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, стоят кругом на ковре. Дети говорят «Здравствуйте». Дети отгадывают загадку Садятся на стульчики. | Воспитатель: Здравствуйте дети, здравствуйте гости. К вам в гости спешит сама бабушка Загадушка. Воспитатель: Кто-то пришёл! Пойду-ка я посмотрю… Бабушка Загадушка: Иду, иду, ребятки, вы меня звали? Я бабушка Загадушка, знаю много сказок! А вы любите сказки? Предлагаю вспомнить вам одну из сказок, а какая сказка подскажет загадка: На сметане мешён, На окошке стужён, Круглый бок, румяный бок, Покатился…. (колобок). Бабушка Загадушка: Отгадали мою загадку! Молодцы! Ну, тогда проходите на стульчики, рассаживайтесь. | Стук в дверь воспитатель выходит, накидывает шаль Входит в группу бабушка |
Цель: обучение приёму моделирования | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети слушают и смотрят презентацию. Дети добавляют: Дед и баба Дети играют: выполняют движения, сопровождаемые речью. Дети отвечают на вопросы Дети помогают называть ласково героев. Дети выполняют движения и сопровождают их текстом. Дети имитируют движения героев и рассаживаются за столы. Дети рассуждают. Выкладывают круги на полосе. Дети работают за столами индивидуально. Дети добавляют прозвища | Бабушка Загадушка: Расскажу я вам сказку, а вы внимательно слушайте и помогайте. - Жили-были…. - И была у них избушка. Вот и просит дед бабку. - Что же попросил дед бабку? (Испеки-ка, бабка, колобок) - Отчего мне не испечь колобок? Конечно, испеку, только ты, дед, мне тоже помогай. Бабушка Загадушка: Дети, а вы умеете лепить колобка? Давайте и мы поможем. Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши) Колобка слепить решили (лепят колобка) По амбару помели (руками гребут) По сусекам поскребли (скребут руками) Тесто замесили (скатали колобок) В печку положили (руки вперёд) На окошке остудили (одну руку на голову, вторую под подбородок) Бабушка Загадушка: Ай да помощники, молодцы! Вот какой получился колобок. Бабушка Загадушка: А может вы расскажете, какой получился колобок? Посмотрите, какой колобок? (колобок жёлтый, колобок круглый. Он улыбается. Значит он какой? (колобок весёлый). - А куда же колобок покатился? (колобок покатился в лес) - Кого колобок встретил в лесу первого? (зайца) - Какой зайчик – большой или маленький? (маленький заяц) Какого он цвета? (заяц серый). - А почему? (он сменил белую шубку на серую) Бабушка Загадушка: Спел колобок песенку зайчику и покатился дальше. - Кого повстречал колобок после зайчика? (волка) - Какой волк по цвету? (волк серый). А по размеру? (волк большой) Бабушка Загадушка: Спел колобок песенку волку и покатился дальше. - С кем встретился колобок после волка? (с медведем) - Какой медведь? (медведь большой, медведь косолапый). А по цвету? (медведь коричневый) Бабушка Загадушка: Спел колобок песенку медведю и от него покатился дальше по лесной тропинке. - С кем еще встретился колобок на своём пути? (с лисой) - Какая лиса? (лиса хитрая, лиса рыжая) - А как лиса перехитрила колобка? (она сказала ему, что плохо слышит) - О чём попросила лиса колобка? (попросила сесть ей на носок и спеть песенку, так она его и съела) Бабушка Загадушка: Молодцы дети, всех героев сказки вы вспомнили и назвали. Давайте посмотрим на наших героев и назовём их ласково. Это Колобок. А ласково как мы скажем? (колобочек) Это заяц. А ласково? (зайчонок, зайка) Это волк. А ласково? (волчонок) Это медведь. А ласково? (медвежонок, мишенька) Это лиса. А ласково? (лисичка, лисонька) Бабушка Загадушка: Порадовали вы меня! Умеете называть ласково. Давайте, ребята, с вами немножечко отдохнём?! Жил да был Колобок На окне лежать не мог (качают головой) И на месте не сидел - У него ведь много дел (ходьба на месте) Прыгать зайкой по дорожке (прыжки) Уносить от волка ножки (бег на месте) С мишкой по лесу ходить (ходьба врассыпную, переваливаясь) В чаще средь ветвей кружить (кружатся) За день надо все успеть (останавливаются) И лису не проглядеть! (смотрят «под козырек») Бабушка Загадушка: Давайте превратимся: сначала девочки в лисичек. Проходите лисички на стульчики. А теперь мальчики превращаются в зайчиков. Прыгайте зайки на стульчики. Бабушка Загадушка: Рассаживайтесь, и мы продолжим. Бабушка Загадушка: Ой, ой, ой! Наших героев заколдовали и превратили в кружки, если мы выполним задание верно, то наших героев мы расколдуем. - Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит полоска и кружки разного цвета. - Чтобы расколдовать зверей нужно выложить по порядку кружки, которыми мы обозначим героев из сказки «Колобок». - Что изображено на листе? (домик) - Кого вы видите рядом с домиком? (колобка) - Кого колобок встретил в лесу первым? (зайца) - В какой круг превратился зайчик? (серый). А по размеру? (маленький). А почему? (зайчик маленький). - С кем встретился колобок после зайца? (с волком). В какой кружок превратился волк? (в серый). А по размеру? (большой). - С кем встретился колобок после волка? (с медведем). В какой круг превратился медведь? (в коричневый). А почему? (шубка коричневая) - С кем ещё встретился колобок? (с лисой). В какой круг превратилась лиса? (в оранжевый). А почему? (шубка оранжевая). -Всех героев мы обозначили кружками. Давайте всех их назовём (по кружкам: заяц, волк, медведь, лиса). - Одинаковые или разные круги по размеру? А по цвету? (разные). Как вы думаете, почему? (герои разные и по цвету, и по размеру). - Есть круги одинакового цвета? (есть) - Какого они цвета? (серого) - Сколько кругов серого цвета? (два) - Какие герои превратились в эти круги? (заяц и волк) - Кто превратился в коричневый круг? (медведь) - Кого превратили в оранжевый круг? (лису) - Кого заколдовали в жёлтый круг? (колобка) Бабушка Загадушка: Дети, вспомните, какие прозвища были у этих зверей в сказке «Теремок». - Зайчик --- (побегайчик) - Волчок --- (серый бочок) - Медведь --- (косолапый) - Лисичка --- (сестричка) Бабушка Загадушка: Молодцы, очень вы меня порадовали, всё выполнили! | Включается презентация с музыкальным сопровождением «Колобок» (1 слайд) Словесная игра «Колобок» Презентация «Колобок» (2 слайд) Презентация «Колобок» (2 слайд появляется заяц) Презентация «Колобок» (2 слайд: появляется волк) Презентация «Колобок» (2 слайд: появляется медведь) Презентация «Колобок» (2 слайд: появляется лиса) Дидактическая игра «Назови ласково» Физическая разминка Бабушка Загадушка берётся за голову Наглядный материал: полоска и кружки разного цвета и размера (на магнитной доске у педагога и раздаточный материал на каждого ребенка) Педагог выставляет кружки на магнитной доске Педагог называет героя |
Цель: подведение итогов занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Бабушка Загадушка: Ребята, вам понравилось, как мы играли? - Из какой сказки приходили герои? (из сказки «Колобок») - Во что превратились герои? (герои превратились в кружки) - Как мы помогли зверям из сказки? (мы их расколдовали из кружков) - Вы молодцы, ребята, с заданием справились и расколдовали всех героев сказки! Бабушка Загадушка: Вижу я, ребята, что вы очень любите сказки, поэтому я для вас приготовила сюрприз! Хочу подарить вам театр на магнитах. Сейчас мы пригласим наших других ребят, и покажем им сказку про колобка. - Спасибо вам, ребята, в следующий раз я принесу вам новую интересную сказку! | Педагог показывает сюрприз для детей (театр на магнитах по сказке «Колобок») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"
В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...
Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...
Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему: «В гостях у бабушки «Загадушки» в средней группе детей с ОНР
К детям в гости приходит Бабушка-Загадушка с корзиной, в которой лежат игрушки из различных видов театра: би-ба бо, пальчикового, перчаточного. Дети с ними драматизируют сказки, потешки, а также испол...
Конспект занятия " В гости к бабушке-загадушке"
В детский сад пришло письмо от бабушки -загадушки, которая приглашает детей к себе в гости. Дети отправляютя в гости на поезде , по пути они встречают зайчика, лису, медведя . А что происх...
Конспект занятия по развитию речи «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ-ЗАГАДУШКИ»
Программное содержание:■ Закрепить знания детей о загадках, вспомнить загадки о предметах народного быта.■ Продолжать учить детей использовать в речи знакомые загадки, пословицы и поговорки «к месту»...
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Бабушке-загадушке»
Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный слух и координацию движений в игровой формеЗадачи:1. Познакоми...