Конспект занятия с детьми первой младшей группы по речевому развитию " Дружная семейка".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о петушке.
Задачи: Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором. Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе. Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnaya_semeyka.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия с детьми первой младшей группы по
речевому развитию " Дружная семейка".
Разработала воспитатель:
Чепильченко Антонина Валерьевна
Санкт-Петербург
2019г.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о петушке.
Задачи: Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором. Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе. Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.
Содержание занятия
1. Организационный момент.
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»
Воспитатель: Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка говорит? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья.
3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой
КО-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем
Не ходите далеко
Лапками гребите, присаживаются, стучат пальчиками по полу.
Зернышки ищите.
4. Заключение.
Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"
В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...
"Тимка и Димка в гостях у ребят" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Речевое развитие»
"Тимка и Димка в гостях у ребят". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО "Речевое развитие" Образовательные области: "Речевое развитие", "Познавате...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по речевому развитию: «В гостях у трех медведей»
Занятие с использованием кукол "Би-ба-бо" побуждает к участию в совместных играх со взрослым, подражать двивениям и звукам животных....
План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию по теме «В гостях на птичьем дворе»
Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на активизацию речи детей, развитие интонационной выразительности, силы и высоты голоса....
Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Социально-коммуникативному развитию " Игрушки".
Цель: Формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки». Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира; развивать все компоненты устной речи д...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери перышко»
Цели: Формирование знаний об окружающем мире....
Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию "Дружная семейка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Дружная семейка»....