Развитие речевой активности дошкольников
консультация по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речевой активности дошкольников
«Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст»
Виктор Мари Гюго
В период дошкольного детства, никто иной, как взрослые являются неоспоримыми авторитетами для ребёнка. Дети смотрят глазами взрослых на все предметы и явления окружающей их жизни. Дети перенимают взгляды взрослых, их оценки той или иной ситуации и конечно же подражают речи взрослых. Речь взрослого должна быть грамматически правильной, чёткой и красивой это поможет ребёнку в полноценном формировании его речи, а в дальнейшем и в успешном обучении в школе.
Для детей раннего дошкольного возраста характерна неспособность к длительному волевому усилию, у них неустойчивое внимание, так же повышенная эмоциональность. В связи с этим каждое занятие, игра или режимные моменты должны проходить для ребёнка в привлекательной для него форме, эмоционально окрашены.
Для развития речевой активности детей целесообразно использование произведений устного народного творчества. Оно имеет огромное познавательное и воспитательное значение, а также способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей дошкольного возраста. Малыши проявляют большой интерес к потешкам, сказкам, загадкам, песням, которые легко воспринимаются детьми на слух, легко запоминаются и в последствии дети переносят их в повседневную игру. Те дети, которые умеют разговаривать и это им нравится, у кого большой интерес к языку, начинают придумывать собственные песенки и стишки. «Первоначальная функция речи коммуникативная. Речь есть, прежде всего, средство социального общения, средства высказывания и понимания» Л.С.Выгодский.
В ходе общения с родными, близкими и педагогами, в процессе игровой деятельности в речи дошкольников появляются простые распространённые и сложные предложения. В беседе с детьми необходимо задавать вопросы так, чтобы отвечая ребёнок вынужден был бы использовать предложения различной структуры. Если у ребенка хорошо развита речь, он способен внимательно слушать и четко произносить слова, то он не будет бояться выражать свои мысли и будет с удовольствием общаться со сверстниками и взрослыми.
Создавая благоприятные условия для нормального речевого развития ребёнка в дошкольный период, мы закладываем прочную основу для всего последующего процесса обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-1243698-1587640281.jpg)
План реализации педагогического проекта "Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками"
План реализации педагогического проекта«Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе работы над загадками»РазделСрокиСодержание работыПрактические...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-1243698-1587640281.jpg)
Создание предметно - пространственной среды для развития речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками.
По Е.И. Тихеевой, предметная среда должна быть использована с трех сторон:Природа. Материальная культура.Педагогически обоснованная дидактическая обстановка....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-131190-1351161630.jpg)
Реферат "Развитие речевой активности дошкольников с общим недоразвитием речи через реализацию проектного метода"
Реферат состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Общий объем реферата 29 листов. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формулируется объект. пре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-685404-1444582585.jpg)
"Развитие речевой активности дошкольников посредством игровой деятельности"
Сообщение из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/14/picture-781628-1460619253.jpg)
Модель развития речевой активности дошкольников.
примерная модель для развития речевой активности детей имеющих речевые нарушения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/27/picture-786381-1461741403.jpg)
Дидактическая игра - эффективный ресурс развития речевой активности дошкольников с ОВЗ в условиях введения ФГОС ДО
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознат...
Консультация для педагогов «Устное народное творчество в развитии речевой активности дошкольников»
Консультацию составила: Чугина Елена Александровна, учитель-логопед, высшая категория...