Дидактическая игра - эффективный ресурс развития речевой активности дошкольников с ОВЗ в условиях введения ФГОС ДО
презентация по логопедии по теме
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение. Пересмотрены подходы к организации обучения и воспитания детей. Отказ от учебной модели в детском саду, т. е. от занятий, заставил перейти к новым формам работы с детьми, которые позволят воспитателям детского сада обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведение занятий, то теперь образовательный потенциал признан за всеми видами совместной деятельности педагогов и детей. Игра- ведущая деятельность дошкольника
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Что же представляет собой дидактическая игра?
Дидактическая игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, имеющая две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Дидактические игры – различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя.
- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения. - развитию речи детей: пополнению и активизации словаря. - социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д. Дидактические игры способствуют:
Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результ , дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль. Структура дидактической игры
1.Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей). 2.Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил. 3.Показ игровых действий. 4.Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия играющих советом, вопросом, напоминанием). 5.Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею. По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности. Проведение дидактической игры
Виды дидактических игр Игры с предметами (игрушками) Настольно-печатные игры Словесные игры
Дидактические игры По содержанию По дидактическому материалу По характеру игровых действий По познавательному интересу Математические Сенсорные речевые музыкальное природоведческое Для ознакомления с окружающим Словесные Игры-путешествия Интеллектуальные Настольно-печатные Игры-предположения Эмоциональные предметные регулятивные Игры поручения Игры-загадки Творческие Социальные Игры-беседы
Развитие речевой активности детей с ТНР посредством дидактической игры
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО."
Материал по самообразованию...
Перспективный план самообразования на 2016-2020гг «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО»
Программа по самообразованию Жарковой Анастасии Михайловны (воспитатель первой квалификационной категории)...
Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22394065","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План по самообразованию "«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО».
Предлагаю вниманию коллег план работы по самообразованию по организации проектной деятельности с детьми подготовительной группы....
Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДОУ
План самообразования на 2022 - 2023 учебный год...
Самообразование по теме: «Конструктивная деятельность, как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС в ДОУ»
Самообразование по теме: «Конструктивная деятельность, как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС в ДОУ»...
Дидактическая игра как средство развития познавательной активности дошкольников
Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому, дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка....