Пересказ русской народной сказки "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Полный, последовательный, выразительный пересказ русской народной сказки "Гуси - лебеди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi_lebedi.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка «Гуси-лебеди»
Цель:
развитие речи у детей старшего дошкольного возраста средствами чтения художественной литературы.
Задачи:
- Помочь детям понять смену эмоций и переживаний Машеньки с использованием приема вхождения в образ;
- Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи;
- Формировать умение пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно;
- Совершенствовать грамматический строй речи
- Работать над общими речевыми навыками (звукопроизношением, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи)
Методические приемы:
- Вводная беседа
- Первичное рассказывание
- Беседа по сказке
- Повторное рассказывание
- Пересказ сказки
- Оценка работы детей
Кто поет песню?
Кого просит Баба-Яга принести ей деточек?
Как она это говорит: «Гуси-лебеди летите мне гостинец принесите, мальчика румяного, девочку кудрявую»
Скажите, а вы догадались, из какой сказки эта Баба –Яга?
Как называется сказка?
Кто рассказывает сказки?
(сказочник, автор)
С чего начинается сказка?
(жили были муж и жена, и были у них сын Ванюшка и дочка Машенька. Один раз родители поехали в город, а дочке велели следить за братцем. Девочка их не послушалась и оставила братца одного. Прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика.)
Что почувствовала Маша, когда поняла, что гуси-лебеди унесли ее братца?
(она очень расстроилась и испугалась, что больше никогда не увидит Ванюшу)
Что сделала Маша?
(Маша пошла искать братца)
Кто ей помог сначала?
(Маше помогла печка. Она попросила Машу подбросить в нее дров и показала ей дорогу.)
Кто помог ей потом?
(Потом ей помогла яблоня. Она попросила стрясти яблочки с ее веточек и показала куда бежать дальше.)
Кто еще помог Маше?
(Потом Маше помогла молочная река- кисельные берега. Она попросила убрать камень и показала куда идти дальше.)
Куда пришла Маша и что там увидела?
(Маша пришла в дремучий лес и увидела избушку на курьих ножках. В избушке сидела Баба Яга, а перед окошком сидел Ванюшка.)
Что сделала девочка?
(Она схватила братика и побежала домой)
Что пережила Маша, когда убегала с братцем?
(Маше было страшно, что ее догонят и отнимут братца)
Кто помчался в догоню за детьми?
(За ними полетели гуси-лебеди)
Кто опять помогал Маше с Ванюшей и прятал их от гусей?
(Маше опять помогали речка, яблонька и печка)
Удалось ли гусям отнять Ванюшку?
(Гуси лебеди улетели к Бабе Яге ни с чем)
Что значит ни с чем?
(значит без всего, с пустыми руками)
Чем закончилась сказка?
(дети прибежали домой, а тут родители приехали и привезли им подарки)
Что почувствовала Маша, когда принесла Ванюшу домой?
(Она была очень рада, что спасла братика)
Перечислите все, что делала Маша в этой сказке:
- Не послушалась родителей,
- поняла, что гуси-лебеди унесли братца
- побежала искать его
- подбросила дров в печку,
- стрясла яблоки с веточек,
- сдвинула камень,
- увидела избушку на курьих ножках,
- схватила братца,
- побежала, спряталась с Ванюшей под бережком,
- поблагодарила речку,
- побежала, укрылась под яблонькой,
- поблагодарила яблоньку,
- побежала, спряталась с Ваней в печке,
- вылезла из печки, поблагодарила ее,
- пустилась домой со всех ног
Как вы понимаете выражение «пустилась со всех ног»
(побежала очень быстро)
А что бы вы посоветовали Маше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""
Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу...
«Знакомство с жанровыми особенностями сказок. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация» ...
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Подготовительная к школе логогруппа.
Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»Подготовительная к школе логогруппа....
Пересказ русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Пересказ - важное средство развития связной речи....
Пересказ русской народной сказки "Три медведя"
Пересказ - важное средство развития связной речи....