НОД по коммуникативной деятельности: "приглашение для деда Мороза" Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Составление приглашения с детьми старшего возраста с помощью мнемо -таблиц для деда Мороза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priglashenie_dlya_deda_moroza.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: « Веселый праздник - Новый год!»
Авторы: воспитатель Калинина Валерия Дмитриевна
НОД по коммуникативной деятельности на тему: « Праздничное приглашение для Деда Мороза.
Возрастная группа: старшая группа
Цель: «Составление приглашения с помощью мнемо – таблиц для Деда Мороза»
Задачи:
- Воспитательные:
- воспитывать культуру речи, эстетический вкус;
-Воспитывать желание оказывать помощь;
-Воспитывать самостоятельность;
-Воспитывать инициативу, творчество
2. Развивающие:
- развивать способность к коммуникации; наглядно-образное мышление;
речевое внимание; память, воображение; речевой слух, речевое дыхание.
3.Обучающие:
- формировать умение задавать вопросы; составлять приглашение; качественные прилагательные, сложноподчиненные предложения, автоматизация звуков, изолированное произношение звуков(шипящих свистящих).
Материалы и оборудование:
- создание пространства для речевого общения: удобная расстановка мебели, образовательного материала, музыкальное сопровождение.
-игрушки и украшение группы соответствующие теме .
Демонстрационный материал:
-телефон;
-иллюстрации, открытки, книги соответствующие теме;
- игрушки..
Раздаточный материал:
-схемы;
-Дидактические игры;
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД
- просмотр мультфильма;
- просмотр презентации;
-чтение книг;
-Загадывание загадок;
-Сюжетно-ролевые игры..
После НОД
- дидактические игры
-пальчиковые игры;
-Оформление открытки –приглашения..
Взаимодействие с родителями:
- собрать коллекцию новогодних открыток
- подбор книг, стихов, загадок про Новый год..
Предполагаемый результат:
- Создание приглашения Деду Морозу.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Процесс вовлечения детей в деятельность( игра или история, создающая мотивацию) | Воспитатель показывает детям, на телефоне «смс» с приглашением и читает вслух. Выражает радость. Спрашивает у детей: -какой скоро у нас будет в саду праздник? - Как вы догадались? Кто самый главный герой на празднике? Каким образом его можно порадовать? | Дети внимательно слушают, задают вопросы, радуются, удивляются. Ответы детей Ответы детей -Дед Мороз! Ответы детей | |
Процесс целеполагания (дети с помощью педагога ставят перед собой цель речевой деятельности) | Как мы можем порадовать Деда Мороза? (Договариваемся) -Нам нужно составить ему приглашение! | Ответы детей Конкретный выбор Дети соглашаются | |
Процесс планирования и проектирования ( дети с помощью педагога определяют этапы речевой деятельности, необходимые для достижения поставленной цели). | - Как мы с Вами будем составлять приглашение Деду Морозу? - Где нам можно найти приглашение? -Как оформить приглашение? -Что написать? Структура текста: - обращение ( мнемо-таблицы); - приглашение; - куда (адрес); -время; -дата; -от кого.. | Ответы детей -В книгах, в интернете, «Алиса», спросить у родителей. -выбор формы(открытка) - Игра «заморозь, разморозь»; -дидактическое упражнение «Какой бывает Дед Мороз».. -Дидактическая игра «ветерок» - Придумай слово со звуком «с» «з» «ш» | |
Процесс осуществления речевой деятельности с помощью воспитателя или самостоятельно | Работа в группах по 4 чел. | Составление приглашения: дорогой Дед Мороз, мы тебя любим, ты хороший, красивый, морозный, добрый, чудесный. Мы приглашаем тебя, на наш новогодний праздник, к нам в детский сад. У нас в городе очень красиво, чудесно, морозно, ты не растаешь! Мы для тебя приготовили песни, танцы, игры, стихи. Ждем тебя нВ нашем празднике в городе Владимир, улица Мира, дом 18, детский сад №5 группа 5 «Зайчата» Тебе написали дети: Марина … | |
Итоги речевой деятельности, рефлексия | -Что бы вы сказали себе после того как написали приглашение? -Что вам помогло? -Какое у вас стало теперь настроение? | Ответы детей! | |
Перспектива использования речевых умений в самостоятельной деятельности детей | Оформление приглашений ( 6 шт) | Творческая работа детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"
Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Приглашение в сказку» в подготовительной группе
Конспеккт НОД по математике "Приглашение в сказку" в подготовительной к школе группы...
Физкультурный досуг : «День Победы - праздник дедов» Санаторная группа
Физкультурный досуг :«День Победы - праздник дедов»Санаторная группа...
Пособие по социально-коммуникативному развитию «Знакомство с Дедами Морозами разных стран»
Пособие по социально-коммуникативному развитию «Знакомство с Дедами Морозами разных стран»Цель: познакомить детей с культурой народов мира, с их обычаями и обрядами встречи Нового года, ра...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. «Еду к бабе, еду к деду» для1младшей группы
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.«Еду к бабе, еду к деду» для1младшей группыПодготовила воспитатель: Романцова О.Г. Программное содержание:Знакомить д...
Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2018-2019 г.
Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....