НОД по коммуникативной деятельности: "приглашение для деда Мороза" Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Составление приглашения с детьми старшего возраста с помощью мнемо -таблиц для деда Мороза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priglashenie_dlya_deda_moroza.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: « Веселый праздник -  Новый год!»

        Авторы: воспитатель   Калинина Валерия Дмитриевна

НОД по коммуникативной деятельности на тему: « Праздничное приглашение для Деда Мороза.

Возрастная группа:  старшая группа

Цель: «Составление приглашения с помощью мнемо – таблиц для Деда Мороза»

Задачи:

  1. Воспитательные:

- воспитывать культуру речи, эстетический вкус;

-Воспитывать желание оказывать помощь;

-Воспитывать самостоятельность;

-Воспитывать инициативу, творчество

2. Развивающие:

- развивать способность к коммуникации; наглядно-образное мышление;

речевое внимание; память, воображение; речевой слух, речевое дыхание.

3.Обучающие:

- формировать умение задавать вопросы; составлять приглашение; качественные прилагательные, сложноподчиненные предложения, автоматизация звуков, изолированное произношение звуков(шипящих свистящих).

Материалы и оборудование:

- создание пространства для речевого общения: удобная расстановка мебели, образовательного материала, музыкальное сопровождение.

-игрушки и украшение группы соответствующие теме .

Демонстрационный материал:

-телефон;

-иллюстрации, открытки, книги соответствующие теме;

- игрушки..

Раздаточный материал:

-схемы;

-Дидактические игры;

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД

- просмотр мультфильма;

- просмотр презентации;

-чтение книг;

-Загадывание загадок;

-Сюжетно-ролевые игры..

После НОД

- дидактические игры

-пальчиковые игры;

-Оформление открытки –приглашения..

Взаимодействие с родителями:

- собрать коллекцию новогодних открыток

- подбор книг, стихов, загадок про Новый год..

Предполагаемый результат:

- Создание приглашения Деду Морозу.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Процесс вовлечения детей в деятельность( игра или история, создающая мотивацию)

Воспитатель показывает детям, на телефоне «смс»  с приглашением и читает вслух. Выражает радость.

Спрашивает у детей:  -какой скоро у нас будет в саду праздник?

- Как вы догадались?

Кто самый главный герой на празднике?

Каким образом его можно порадовать?

Дети внимательно слушают, задают вопросы, радуются, удивляются.

Ответы детей

Ответы детей

-Дед Мороз!

Ответы детей

Процесс целеполагания (дети с помощью педагога ставят перед собой цель речевой деятельности)

Как мы можем порадовать Деда Мороза? (Договариваемся)

-Нам нужно составить ему приглашение!

Ответы детей

Конкретный выбор

Дети соглашаются

Процесс планирования и проектирования ( дети с помощью педагога определяют этапы речевой деятельности, необходимые для достижения поставленной цели).

- Как мы с Вами будем составлять приглашение Деду Морозу?

- Где нам можно найти приглашение?

-Как оформить приглашение?

-Что написать?

Структура текста:

- обращение ( мнемо-таблицы);

- приглашение;

- куда (адрес);

-время;

-дата;

-от кого..

Ответы детей

-В книгах, в интернете, «Алиса», спросить у родителей.

-выбор формы(открытка)

- Игра «заморозь, разморозь»;

-дидактическое упражнение «Какой бывает Дед Мороз»..

-Дидактическая игра «ветерок»

- Придумай слово со звуком «с» «з» «ш»

Процесс осуществления речевой деятельности с помощью воспитателя или самостоятельно

Работа в группах по 4 чел.

Составление приглашения: дорогой Дед Мороз, мы тебя любим, ты хороший, красивый, морозный, добрый, чудесный. Мы приглашаем тебя, на наш новогодний праздник, к нам в детский сад. У нас в городе очень красиво, чудесно, морозно, ты не растаешь! Мы для тебя приготовили песни, танцы, игры, стихи. Ждем тебя нВ нашем празднике в городе Владимир, улица Мира, дом 18, детский сад №5 группа 5 «Зайчата» Тебе написали дети: Марина …

Итоги речевой деятельности, рефлексия

-Что бы вы сказали себе после того как написали приглашение?

-Что вам помогло?

-Какое у вас стало теперь настроение?

 Ответы детей!

Перспектива использования речевых умений в самостоятельной деятельности детей

Оформление приглашений ( 6 шт)

Творческая работа детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"

Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Приглашение в сказку» в подготовительной группе

Конспеккт НОД по математике "Приглашение в сказку" в подготовительной к школе группы...

Физкультурный досуг : «День Победы - праздник дедов» Санаторная группа

Физкультурный досуг :«День Победы - праздник дедов»Санаторная группа...

Пособие по социально-коммуникативному развитию «Знакомство с Дедами Морозами разных стран»

Пособие по социально-коммуникативному развитию «Знакомство с Дедами Морозами разных стран»Цель: познакомить детей с культурой народов мира, с их обычаями и обрядами встречи Нового года, ра...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. «Еду к бабе, еду к деду» для1младшей группы

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.«Еду к бабе, еду к деду» для1младшей группыПодготовила воспитатель: Романцова О.Г. Программное содержание:Знакомить д...

Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2018-2019 г.

Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2...