Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Приглашение в сказку» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспеккт НОД по математике "Приглашение в сказку" в подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnyy_konkurs_na_luchshuyu_metodicheskuyu.docx | 269.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс на лучшую методическую
разработку по математическому развитию
детей дошкольного возраста
среди педагогических работников
дошкольных образовательных учреждений БМР.
Номинация «Растим юного математика»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
«Приглашение в сказку»
в подготовительной группе
Воспитатель:
Зюзина Светлана Александровна
МАДОУ детский сад №18
г. Балаково, Саратовская область
январь, 2016 год
Цель: формирование математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20;
- закреплять умение правильно применять знаки >, <, =;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Образовательные области | Задачи | Последовательная деятельность | Время | Предполагаемые ответы детей |
Социально-коммуникативная.
Познавательное развитие, речевое развитие.
Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Познавательное развитие; социально-коммуникативное.
Познавательное развитие; социально-коммуникативное.
Физическое развитие, речевое развитие.
Познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Эмоциональный настрой на работу.
Мотивация Развитие речевого слуха, внимания.
Развитие координации и речи с движением.
Упражнять в работе по клеткам
Совершенство вать навыки порядкового счета в пределах 20; называть числа в прямом и обратном порядке.
Совершенствовать навыки счета.
Развитие общих речевых навыков, координации и речи с движением.
Ориентировка на листе бумаги.
Закрепить у детей образное мышление и восприятие.
Учить решать примеры с числами первого десятка.
Организация окончания деятельности. Рефлексия.
| 1. Приветствие «Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.
2. «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…» Из какой сказки эти слова? Сколько лепестков было у цветка? Какие сказки вы знаете, где встречается число семь? Ребята я приглашаю вас сегодня в сказку, вы согласны отправиться в сказку? Повторяем слова из сказки «Цветик – семицветик»: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток… Вели, чтобы мы оказались в сказке! Итак, летим к сказке, а на чем, вы узнаете, когда выполните графический диктант. Вы готовы?
3. Упражнения для пальчиков пальцев и рук В прятки пальчики играли Вот так, вот так, Вот так они головки убирали. ( Поочередно сгибаем каждый пальчик на обеих руках.) А потом они плясали. (Разогнуть пальцы и пошевелить всеми пальцами.) 4. Графический диктант «Самолет»: от начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, 5 вправо, 3 вверх на уголок влево, 2 вправо, 3 вниз на уголок вправо, 3 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз на уголок вправо, 5 влево, 3 вниз на уголок влево, 2 влево, 3 вверх на уголок вправо, 5 влево, 3 вверх на уголок влево, соединить в начальной точке. Быстро в небе проплывет, На самолете летим в сказку. В одной далекой сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый, и всем доверял. И вот попал он в плен к злому колдуну. Спрятал колдун его в своем замке. Затужили все: и звери, и птицы, и люди. Что же делать? Ребята, давайте мы поможем освободить его? Вы готовы? Тогда отправляемся в дремучий лес. Пока идем по лесу давайте посчитаем, сколько деревьев в лесу растет.
Вот и прошли лес. Но, смотрите, на лесной опушке заколдованные бабочки. Они не могут взлететь – у них на крыльях разное количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек. Вот и помогли мы бабочкам. Теперь они могут взлететь, и показать нам дальше дорогу. Впереди река. А через нее Колдун построил мост. Но в любой момент, мост может провалиться. Нужно отыскать сломанные бревнышки и восстановить их. 5. Физ. минутка «Вместе по лесу идём» Ребята, посмотрите, зайчик плачет, уронил он в речку платочек, и вода смыла с него весь узор. Давайте украсим зайцу платочек новыми красивыми узорами. В левом верхнем углу нарисуй овал. В правом нижнем углу нарисуй квадрат. В правом верхнем углу нарисуй круг. В левом нижнем углу нарисуй прямоугольник. В середине нарисуй ромб. Какие красивые платочки получились. Зайчик очень доволен. Пора идти дальше. А теперь тихо! Мы подходим к замку, куда Колдун спрятал Волшебника. Но чтобы его освободить, нужно открыть дверь замка. А для этого нужно отгадать пароль. Сколько ушей у двух кошек? (4) Сколько пальцев на двух руках? (10) Молодцы, ребята, вы успешно отгадали пароль, и теперь Волшебник на свободе. 6. Решение примеров Добрый Волшебник в знак благодарности прислал вам эти воздушные шары. Решите примеры и вы прочтете, что он вам передает. 2-1, 1+1, 2+1, 10-6, 10-5, 3+3, 5+2, 4+4, 8+1
Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного пребывания в сказке. Нам пора возвращаться. Давайте произнесем волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток… Вели, чтобы мы оказались в сказке! Что вам больше всего понравилось? Кому вы сегодня помогли? Какие препятствия вы преодолели, спасая доброго Волшебника? Что бы вы хотели пожелать доброму Волшебнику?
| 1 мин.
2 мин.
1 мин.
2 мин.
7 мин.
1 мин.
1 мин.
2 мин.
4 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
3 мин.
3 мин.
| Дети берутся за руки.
Сказка В.Катаева «Цветик-семицветик» У цветка было семь лепестков. Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов». Да!
Готовы.
Дети выполняют упражнения для пальцев рук
Дети под диктовку выполняют графический диктант
Дети занимают места на «самолете» из модулей
Дети считают деревья от 1 до 20; прямой и обратный счет.
Дети выкладывают «бабочкам» не достающее количество пятнышек на крылышках.
Дети по очереди проходят через мост и определяют правильность поставленных знаков «<», «>», «=». Находят не правильное «бревнышко» и восстанавливают его. Проходят реку. Дети рассказывают стихотворение и выполняют действия в соответствии с текстом.
Дети рисуют на листе бумаги геометрические фигуры, в соответствии с заданием.
Дети отвечают на вопросы. Дети решают примеры со знаком «плюс» и со знаком «минус» в пределах десяти, расставляют ответы в определенной последовательности – по порядку от 1 до 9 и читают слова «Вы -молодцы!» Мы помогли доброму Волшебнику, освободили его из плена злого колдуна. Выполняли различные задания: графический диктант, считали до двадцати, выручили бабочек, переходили через реку по мосту, решали задачи и примеры. Чтобы он был осторожен с незнакомыми людьми, не был доверчив. |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в сказку" для подготовительной группы
Автором разработан конспект НОД по безопасности для детей подготовительной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: « В гостях у сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас детьми в подготовительной группеТема: « В гостях у сказки» С использованием образовательных технологи...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».
laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Дремлет лес под сказку сна»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Дремлет лес под сказку сна» разработан на основе программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой. Занятие пос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие по сказкам народов Поволжья»
Цель: Формирование речевой и познавательной активности детей через ознакомление со сказками народов Поволжья.Задачи:-Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение к героям сказок (...
Конспект непосредственно образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Воздух и его свойства»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы....