ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
В средней группе прошло открытое районное мероприятие по развитию речи "Путешествие в сказку с показом инсценировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_zanyatie.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ на РМО по развитию речи "Путешествие в сказку".
Программные задачи: формировать умения детей передавать в мимике, жестах, движениях разные эмоциональные состояния, особенности персонажей, подражать их движениям, голосам;
- уточнять и систематизировать знания детей о сказках;
- развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение, память, речь, умения отгадывать загадки;
- воспитывать у детей гуманные чувства (доброты, сопереживанию любимым героям, отзывчивости ).
Орг .момент.
Круг широкий вижу я, здесь вокруг мои друзья.
В центре круга соберёмся и друг другу улыбнёмся.
Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними. Мы хотим, чтобы у всех было доброе утро, добрый день и у наших гостей, и у наших деток, ведь они пришли в д. сад, чтобы играть, узнавать новое и интересное.
Все любят сказки. Давайте отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится, ты скорей её впусти,
Потому что сказка - птица, чуть вспугнёшь - и не найти.
Смотрите, ребята, какой-то красивый мешочек, наверное, волшебный. А мешочек не простой, а мешочек не пустой. Что лежит в нём - не пойму, помощников я позову. Ну-ка, ребята, давайте узнаем, кто спрятался в нашем волшебном мешочке. Отгадайте с помощью рук, кто или что там находится. (Дети пробуют отгадать).Ой, и вправду лисичка спряталась! А как вы догадались? (мягкая, пушистая, с ушками, пушистым хвостом) Она, ребята, к нам из сказки прибежала. А как лису в сказках называют (лисичка-сестричка, рыжая плутовка, Лиса-Патрикеевна, кума, кумушка-лиса). Мы много сказок знаем. Давайте вспомним, в каких мы встречались с лисонькой.("Колобок", "Тере- мок", "Снегурушка и лиса", "Заюшкина избушка","Лисичка со скалочкой", "Кот, петух и лиса" (демонстрация разных видов театра: варежковый, на ложках и др.). А из какой же сказки пришла наша лисичка-сестричка? Давайте отгадаем загадки, которые она принесла, и узнаем сказку.
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.
Кукарекает с утра,"хватит спать, вставать пора", очень громко он поёт, зёрнышки весь день клюёт.
Мохнатенький, усатенький, ловит мышей, берегись его когтей!
Мальчик в домике живёт, топит печь и пол метёт. С петушком, котом он жил, ложками играть любил.
Что же это за мальчик, как его звали, помните? Правильно, ребята, Жихарка. А сказка как называется? Правильно, тоже "Жихарка" , по имени главного героя. А вот и он сам и его ложки. Давайте вспомним, как он приговаривал, когда ложки раскладывал (речевой тренинг): это ложка простая -петина, это ложка простая- котова, а это не простая, точёная, ручка золочёная, это -Жихаркина, никому её не отдам.(совместное проговаривание, затем индивидуально).
А сейчас мы поиграем (пантомимические этюды): давайте покажем, как кот и петух на охоту собирались; как лиса подкралась к домику; как Жихарка испугался; как опечалились кот и петух; как удивились и обрадовались возвращению Жихарки (оценка артистических действий детей).
Ребята, давайте присядем и вспомним сказку. А помогут нам волшебные круги.
Игра "Круги Луллия": 1. С чего начинается сказка? 2. Что случилось потом? 3.Как Жихарка лисы испугался? 4. Как плутовка выманила мальчика? А сейчас давайте превратимся в героев сказки и покажем её конец нашим гостям. (на фоне ширмы дети показывают инсценировку сказки).
Молодцы, ребята, вы играли, как настоящие артисты. Каким был Жихарка? (весёлым, смелым, умным, догадливым) .Про таких небольших , но ловких людей есть поговорка: "Маленький, да удаленький". Давайте её вместе повторим. А про вас можно так сказать"Маленькие, да удаленькие"?
А что могло бы случиться, если бы он оказался пугливым, несмелым, плаксой?
Чему нас учит сказка? (учит быть смелыми, дружными, заботиться друг о друге; а ещё быть осторожными, чтобы не оказаться в опасной ситуации) .
Вы , ребята, были очень активными, умелыми, внимательными, сказку хорошо обыграли. Я хочу вам подарить героев этой сказки, чтобы вы могли играть в неё, когда захотите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...