Конспект занятия по развитию речи "Доктор Здоровейкин" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по Развитию речи в средней группе «Доктор Здоровейкин»
Цели:
- Формировать представление детей о полезных и вредных продуктах;
- Продолжать знакомить с овощами и фруктами;
- Приобщать детей к здоровому образу жизни через дидактические игры;
- Формировать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_doktor_zdoroveykin.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Развитию речи в средней группе «Доктор Здоровейкин».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Заходит мишка, плачет, у него болит живот.
Воспитатель: ребята, отчего у Мишки может болеть живот, как вы думаете?
Ответы детей.
Давайте позовем доктора Здоровейкина!
- Здравствуйте, ребята, здравствуй, Мишка. Что случилось? Я принес вам свою волшебную коробочку, хотите узнать, что там лежит? Отгадайте мои загадки!
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке,
Крепкие, соленые.
Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А вы употребляете эти продукты в пищу?
2. Дидактическая игра «Какая каша?»
А что готовят нам повара в детском саду? Правильно, вкусную кашу! Сейчас я предлагаю вам сыграть со мной в игру и отгадать, какая каша получилась у мамы.
Сначала давайте посмотрим и назовем, какая крупа лежит у меня в пакетиках?
Описание игры (по очереди или вместе?)
Мама кашку варила.
Мама дочку кормила,
(Или сыночка кормила)
Вкусная получилась каша!
Какую кашу мама сварит из манки? (гречки, пшена, геркулеса, перловки, горох, рис, кукуруза?)
3. Дыхательная гимнастика «Остудим кашу». Какая аппетитная каша у вас получилась! Но она такая горячая, давайте ее остудим.
Набрать воздуха в грудь – вдох.
Выдыхая воздух, выпятить живот – выдох. При выдохе громкое произнесение звука «ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
4. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Ребята, я пришел к вам не с пустыми руками, у меня есть волшебный мешочек, внутри которого спрятаны полезные продукты-овощи и фрукты. Сейчас вы по очереди будете наощупь определять что там лежит и разложим по тарелочкам, в одной будут лежать фрукты, в другой-овощи.
5. Физкультминутка:
Мы пойдем в огород, (шагать на месте)
Много там всего растет: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую шарообразную форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)
Дергай, дергай из земли (изображать, как будто дергаем из земли)
Всё собрали, посмотри! (развести руки в стороны)
5. Пальчиковая игра «Хозяйка с базара однажды пришла…»
Наши пальчики устали, хорошо поработали, давайте немножко отдохнем.
Хозяйка однажды с базара пришла («шагают» пальчиками),
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох (загибают по одному пальчику),
Петрушку и свёклу. ОХ!.. (хлопок)
Вот овощи спор завели на столе, (попеременные удары кулачками и ладонями)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? (загибают по одному пальчику)
Петрушка иль свекла? Ох!..(хлопок)
Хозяйка тем временем ножик взяла (стучат ребрами ладоней по столу)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох (загибают по одному пальчику)
Петрушку и свеклу. Ох!..(хлопок)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке (крутят кулачки)
Картошка, капуста, морковка, горох (загибают пальчики)
Петрушка и свекла. Ох!..(хлопок)
И суп овощной оказался неплох!
6. Малоподвижная игра с мячом «Назови одним словом».
Молодцы, ребята, с вами очень интересно, а сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Назови одни словом». Сейчас мы все встанем в красивый ровный круг, я буду бросать вам по очереди мяч и называть несколько предметов, а вы должны поймать мяч и назвать эти предметы одним словом. Например, я называю: ворона, воробей, синица, грач, кукушка, как называть эти предметы одним слово? Правильно, птицы. Давайте попробуем!
Морковь, капуста, свекла, лук, помидор….(овощи)
Яблоко, апельсин, банан, лимон, гранат….(фрукты)
Клубника, вишня, смородина, крыжовник, клюква, брусника…(ягоды)
Окунь, треска, горбуша…(рыба)
Творог, сметана, йогурт, кефир…(молочные продукты)
Рис, гречка, пшено, манка…(крупы)
Щи, борщ, уха, рассольник…(суп)
Картофель, брокколи, редис, огурец…(овощи)
Киви, ананас, мандарин, абрикос…(фрукты)
7. Артикуляционная гимнастика.
Молодцы, ребята, а теперь пора нашему язычку дать отдохнуть.
Упражнение «Вкусное варенье»:
- улыбнуться
- открыть рот
- широким языком в форме чашечки облизать верхнюю губу
Упражнение «Блинчик»
- улыбнуться
- приоткрыть рот
- положить широкий язык на нижнюю губу
Упражнение «Подуй на блинчик»:
- дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)
Упражнение «Орешки»:
- рот закрыт
- кончик языка с напряжением поочердно упирается в щеки
- на щеках образуются твердые шарики-орешки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)
В занятии; закрепляем знания детей о сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...
конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....
Конспект занятия на развитие способности у детей воображения. Название занятия: «Солнышко улыбается».
Возраст детей младшая группа.Занятия составила и провела Жидкова Е. И...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Дети вешают скворечники"
Составление рассказа по картинке из серии "Весна"...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевого дыхания» Тема: «Страна волшебных птиц»
Цель: Формирование интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Умение строить описательный рассказ по карточкам –схемам. Развивать речевую и познавательную акти...