Конспект по развитию речи " Петушок, курочка и цыплята"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Пашкова Ирина Ивановна
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе. «Петушок, курочка и цыплята». Воспитатель: Пашкова И.И. Цель: Расширять представление детей о домашних птицах - петухе, курице, цыплятах, учить различать их. Задачи: - Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; - Обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюёт; - Формировать познавательную активность; - Развивать звукоподражание; - Развивать умение ориентироваться в пространстве, учить включаться в игру, объединённую общим знакомым сюжетом; - Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через игровое упражнение с предметами; - Воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей; - Воспитывать любовь к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvit_1.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята»

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе.

«Петушоккурочка и цыплята».

Воспитатель: Пашкова И.И.

Цель:

Расширять представление детей о домашних птицах - петухе, курице, цыплятах, учить различать их.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушкекурочкецыплятах;

- Обогащать словарный запас детей словамикурочкапетушокцыплята, клюёт;

- Формировать познавательную активность;

Развивать звукоподражание;

Развивать умение ориентироваться в пространстве, учить включаться в игру, объединённую общим знакомым сюжетом;

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через игровое упражнение с предметами;

- Воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей;

- Воспитывать любовь к родному языку.

Предварительная работа:

- чтение потешек о петушкекурочке цыплятах;

- рассматривание иллюстраций с изображениемпетуха, курицы, цыплят.

Развивающая среда:

Изображение петушкакурочкицыплят, речки.

Оборудование:

Шапочки персонажей (курочкацыплята, мягкая игрушка (кошка, «солнышко» из плотной бумаги, прищепки (жёлтые, таз с водой, пластмассовые яйца, деревянные ложки, дидактическая картина с изображением петушка, курочки и цыплят.)

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети и воспитатель заходят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребятки, а вы любите загадки отгадывать?

Дети: Да

Воспитатель: садитесь на стульчики, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте её.

Загадка:

Кто громко песенки поёт,

Деткам спать не даёт?

Кто – это? (Петушок)

Воспитатель: посмотрите, какой петушок красивый, большой! (воспитатель выставляет картинку с изображением петушка на доску)

Какой петушок? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Петушок красивый, большой)

Ребята, а как петушок песенку поёт?

Дети: ку-ка-ре-ку! (имитация голосом крик петушка)

Воспитатель: Давайте послушаем, как петушок песенку поёт (воспитатель включает запись, крик петушка, дети слушают).

Воспитатель: Ребята, а мы с вами про петушка потешку знаем, расскажем?

Дети: Да (воспитатель и дети совместно рассказывают потешку про петушка).

Воспитатель: Давайте расскажем.

Потешка:

Петушокпетушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь,

Громко песенки поёшь.

Воспитатель: как петушок поёт(дети машут ручками, и имитируют крик петушка).

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, кто вместе с петушком рано утром встаёт?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: поможем солнышку проснуться?

Дети: Да.

Пальчиковая игра«Солнышко»

Воспитатель: Идите все ко мне, сделаем лучики, солнышку и оно проснётся.

(воспитатель и дети подходят к столу и с помощью прищепок делают «лучики солнышку»)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Давайте поиграем с солнышком

(дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем). Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»

Вот как солнышко встает.

Выше, выше, выше.

(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Хорошо, хорошо.

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши и садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребятки, солнышко проснулось, на улице стало светло, тепло.

Петушок зёрнышки клюёт, к себе курочку зовёт«Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Кого петушок зовёт на лужок?

ДетиКурочку.

Воспитатель: правильно курочку зовёт, вот наша курочка (выставляет картинку на доску).

Как кудахчет курочка?

Дети«Ко-ко-ко».

Воспитатель: Давайте послушаем, как кудахчет курочка (воспитатель включает запись, звук курочки, дети слушают).

ВоспитательКурочка по двору ходит, хохолок раздувает, малых деток созывает«Ко-ко-ко».

Кого зовёт курочка?

ДетиЦыпляток (если дети затрудняются ответить, воспитатель выставляет на доску цыпляток).

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какие цыплята маленькие, жёлтенькие, пушистые.

Какие цыплята(хоровые и индивидуальные ответы детей).

Как цыплята пищат?

Дети«Пи-пи-пи».

Воспитатель: Давайте послушаем, как цыплята пищат (воспитатель включает запись, писк цыплят, дети слушают).

А давайте мы с вами покормим цыплят«Цып, цып, цып» (воспитатель показывает, как кормить цыплят, дети повторяют).

А как клюют зёрнышки цыплята? (воспитатель показывает, как клюют зёрнышки цыплята, дети повторяют) «Клю-клю-клю».

Воспитатель: Ребятки. Мама курочка хочет с цыплятами поиграть. Поиграем?

Дети: Да

Воспитатель: Я буду курочка – мама, а вы мои цыплятки. Я приглашаю вас погулять, Свежей травки пощипать.

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Вышла курочка гулять(ходят по группе) Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко»«ко-ко-ко» (воспитатель грозит «цыплятам» пальцем) Не ходите далеко,

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки) Зёрнышки ищите. «Ко-ко-ко, Ко-ко-ко»,

«Клю-клю-клю, Клю-клю-клю».

На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка, Кошка глазки открывает, И цыпляток догоняет (убегают от кошки на стулья)

(Игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель: поиграли цыплятки и захотели пить. Пошла курочка на речку за водичкой (воспитатель прикрепляет на доску картинку речки и проговаривает потешку)

Курочка - рябушечка,

Куда пошла?

- На речку.

Курочка - рябушечка,

Зачем пошла?

- За водичкой.

Курочка - рябушечка,

Зачем тебе водичка?

Цыпляточек поить.

Курочка - рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Воспитатель: Ребята, как цыплята просят пить?

Дети«Пи-пи-пи».

Воспитатель: правильно! Ребятки была у курочки с собой целая корзина с яйцами. Пока она водичку набирала, все яйца обронила в воду

Воспитатель: поможем курочке достать яйца из воды?

Дети: Да.

Воспитатель: Идите ко мне (подходят к столу, на столе стоит таз с водой, там плавают «яйца из киндера», дети их вылавливают деревянными ложками и складывают в корзинку).

Молодцы ребятки! Помогли курочки достать яйца из воды (дети садятся на стулья).

Заключение:

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня видели? Кто поёт громко песенку по утрам?

ДетиПетушка (воспитатель выставляет картинку петушка на доску).

Воспитатель: Как петушок поёт песенку?

Дети«Ку-ка-ре-ку!»(Звучит крик петушка на записи)

Воспитатель: Правильно. А ещё кого видели, кому помогали доставать яйца из воды?

ДетиКурочку

Воспитатель: как курочка кудахчет?

Дети«Ко-ко-ко»(Звуковая запись курочки)

Воспитатель: А кого курочка звала к себе? (если дети затрудняются, воспитатель помогает детям, включает запись писк цыплят).

Как цыплята пищят?

Дети«Пи-пи-пи» (воспитатель выставляет картинку курочка с цыплятами на доску).

Воспитатель: Как мы цыпляток кормим?

Дети«Цып-цып-цып» (показывают движение).

Воспитатель: Как цыплята зёрнышки клюют?

Дети«Клю-клю-клю» (показывают движение).

Воспитатель: Правильно. Ребятки за то, сто вы помогли курочке собрать яйца, она снесла вам яички не простые и не золотые, а шоколадные и хочет вас угостить. Угощайтесь.

Воспитатель раздаёт детям шоколадные яйца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «Петушок, курочка и цыплята».

ЦЕЛЬ: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух, курица и цыплята)...

Конспект игры - занятия по развитию речи « Петушок, курочка и цыплята» » в группе раннего возраста.

способствовать  формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий....

Конспект по развитию речи "Петушок и его семья" во второй младшей группе

Расширять активный словарь детей, закреплять знание названий домашних птиц....

Конспект по развитию речи "Петушок с семьёй"

Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя,воспроизводить содержание по вопросам, учить отчётливо произносить слова и фразы....

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок, курочка и цыплята»

Расширять представление детей о домашних птицах - петухе, курице, цыплятах, учить различать их...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей II группы раннего развития Тема: «Петушок, курочка и цыплята».

Конспект игры-занятияпо развитию речидля детей II группы раннего развитияТема: «Петушок, курочка и цыплята»....