Конспект открытого мероприятия в подготовительной логопедической к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №122 комбинированного вида»
(познавательно – речевое развитие)
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Сайгашкина Ж.В.
Саранск 2021 г.
Цель: закреплять знания детей о диких животных наших лесов.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
•формировать умение разгадывать загадки о животных, называть повадки, особенности образа жизни, питания, размножения;
• продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
• учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Развивающие:
• активизировать словарный запас детей (хлопоты, запасы);
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
Воспитательные:
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Предварительная работа: проведение работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и т.д.); заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и диких животных; беседы с детьми о животных и животных, которые занесены в красную книгу; настольные и дидактические игры о природе и животных: «Чей домик», лото «Домашние и дикие животные» и т.д. Рассматривание энциклопедии «Домашние и дикие животные родного края». Просмотр обучающих видеороликов о том, как дикие животные готовятся к зиме. Прослушивание аудиозаписи голосов диких животных.
Оборудование и материалы: пазлы с изображением диких животных, карточки для игры «Рассели животных по домам», экран, проектор, презентация «Осенние хлопоты диких животных», эмблемы, медали для награждения команд, аудиозаписи музыкальных заставок, корзинки, шишки, игрушки диких животных.
Ход занятия
Ведущий:
Мы начинаем КВН!
К нам пришёл – не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Позвольте представить обе команды. (Команды входят в зал по композицию «Мы начинаем КВН»)
(Представление жюри)
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Осенние хлопоты диких животных».
Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.
Представление членов жюри.
Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!
«Представление команд» (название, девиз, эмблема, звучит музыка, построение команд)
Ведущий спрашивает у детей название их команды
1 команда – «Хищники». Ответ детей хором.
Капитан команды «Хищники»
Наш девиз: «Хватка тигра, скорость лани
Не угонишься за нами
С хищником не совладать
Вам победы не видать».
2 команда – «Травоядные» Ответ детей хором.
Капитан команды «Травоядные»
Ваш девиз: « Мы сильнее, мы умнее, все преграды одолеем
Не просто мы пришли играть, а побеждать, так побеждать»
Пожелания команд друг другу:
«Хищники» - Желаем вам место занять призовое, но не первое, а второе.
«Травоядные» - Желаем вам, желаем вам, чтоб лучший приз достался нам.
Слово для оценки предоставляется жюри.
1 конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)
Представляет собой блиц опрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
Командам нужно ответить на предложенные вопросы. Итоги конкурса оценивает жюри.
Вопросы для команды «Хищники»:
• Назовите хищников
• Когда орешки белка запасает? (осенью)
• Каким словом называют зверей, которые охотятся на других животных?
• Как назвать детеныша медведя? (медвежонок)
• Когда медведь впадает в спячку? (осенью)
• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Что делает ёж зимой? (спит)
• Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
Вопросы для команды «Травоядные»
• Назовите травоядных (заяц, белка, лось, олень, косуля)
• Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, ёж, барсук)
• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
• У какого зверя есть иголки? (ёж)
• Кто летом серый, а зимой белый? (заяц)
• Лось-это травоядное животное?
• Как называется домик лисы? (нора)
• У какого зверя рыжая шубка? (белка, лисы)
• Кто не готовит свое жилище на зиму? (лиса, волк, заяц)
• Кто запасает жир на зиму? (медведь, барсук, ёж)
Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет
2 конкурс «Собери пазл».
Командам предлагаются пазлы с изображением диких животных (лиса, медведь, волк, заяц, белка, еж, барсук, лось). Выполняют задание и рассказывают о том, как каждое из них готовится к зиме.
Правильность выполнения задания оценивает жюри.
3 конкурс «Отгадывание загадок».
Командам предлагается отгадать хитрые загадки, при отгадывании которых надо ориентироваться не на рифму, а на смысл.
Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется … (Медведь)
Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется … (Лиса)
Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с плутовкой?
Скачет полем осмелев.
Этот зверь зовется … (Заяц)
Клубком свернулся – ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий …. (Ёж)
Кто любит по веткам носиться?
Конечно, рыжая … (Белка)
От рыжей лисицы
В кустарник удрав,
В листву завернулся
Колючий … (Ёжик)
Быстрее всех от страха
Несётся … (Заяц)
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый … (Медведь)
Жюри подводит итог конкурса.
4 конкурс «Динамическая пауза»
Ведущий: кто из зверей является самым усердным тружеником по запасам? (Белка)
Игра «Собери шишки для белки»
5 конкурс «Конкурс капитанов»
Д/И «Кто лишний»
Ведущий: Внимание на экран!
Слайд 1 - лось, заяц, лиса
(Лось и заяц питаются травой и ветками, а лиса — мелкими животными)
Слайд 2 - медведь, белка, ёж
(Медведь и ёж зимой спят, а белка — нет)
Слайд 3 - волк, заяц, белка
(Заяц и белка линяют с приходом зимы, а волк — нет)
Слайд 4 - барсук, лиса, медведь
(Барсук и лиса живут в норе, медведь живёт в берлоге)
Салйд 5 - Наевшись вдоволь за лето, медведи, барсуки, мыши и ежи в начале зимы впадают в спячку.
( Мыши зимой не спят, а не видно их потому, что они передвигаются под снегом. Зато лисы всегда знают где мышь, чуют ее через сугроб).
Салйд 6 - В поисках добычи рыщут по заснеженному лесу волк, лиса и лось.
( Лось не хищник. Он, как и все копытные травоядный, а когда свежей травки нет, он ест ветки и прошлогоднюю траву)
«Ребус»
Вниманию капитанов представляются картинки – ребусы. Они должны разгадать какое животное спрятано и рассказать об его осенних хлопотах.
Жюри оценивает конкурс.
6 конкурс «Рассели животных по домам»
Командам предлагаются карточки с изображением диких животных и их домов. Побеждает команда , которая первая справилась с заданием.
7 конкурс «Домашнее задание»
Чтение стихотворений о животных (приложение 1).
Жюри подводит итоги.
В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждается… Поощрительные призы получает команда…
Проводится награждение.
Благодарим вас за участье,
Вот сувениры вам на счастье!
Гляди, любуйся, принимай,
Любой по вкусу выбирай!
КВН закончен, друзья, до свиданья!
Приложение 1
Стихи
Белка
-Здравствуй, белка!
Как живёшь?
Белка
Как ты зиму проживёшь?
Я орешки припасла
Возле теплого дупла.
Я по веткам поскачу,
Шишку с ёлочки схвачу.
Буду я тогда сыта, когда в лес придет зима.
Барсук
Под берёзой на горе
Спит барсук в своей норе.
А нора у барсука
Глубока-преглубока.
Скрипнет ветка или сук –
Приоткроет глаз барсук.
Чутким ухом поведёт,
Усмехнётся и уснёт:
Ведь нора у барсука
Глубока…
Медведь:
Говорят, медведю лень
Прогуляться в зимний день.
Вот и спит медведь в берлоге,
Когда стужа на пороге.
Но скажу вам честно я:
Кушать хочется, друзья!
Но под снегом мне ни меда,
Ни грибов не отыскать,
И приходится всю зиму
Сладко спать, спать, спать.
Заяц:
Летом заяц сер, сер,
Летом заяц смел, смел.
Можно под любым кусточком
Смело спрятаться в лесочке.
Но как только снег пушистый
На листву ковром ложится,
Становлюсь я очень виден –
Вмиг лиса меня увидит!
Так что в стужу ледяную
Шубку я беру другую.
Был я рыжевато-серым,
Стал белее снега белым!
Ежик
Еж осеннею порой
В лес отправился густой.
Прямо скажем, не гулять,
А грибочки собирать.
Чтоб зимой в мороз и стужу
Был всегда обед и ужин.
Вот идет он вперевалку,
Крепко держится за палку.
Тут грибочек, там грибок
Еж кидает в кузовок.
Лось
По тропинке лось бредёт.
За собой семью ведёт.
Ищет ельник молодой,
Чтоб укрыться с головой.
Он идёт, рога теряет,
Глазом деток проверяет.
Ведь зима не за горами,
А за тёмными лесами.
Видно скоро снег пойдёт
И дорогу заметёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе
"Сказочное путешествие"...
Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе
Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Звуки Ф,Ф’. Буква Ф»
Данный материал будет интересен педагогам, столкнувшимся с общим недоразвитием речи у детей подготовительного к школе возраста....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ ДРУЗЬЯ»
способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. - позитивно настроить детей на с...
Конспект открытого мероприятия НОД подготовительной к школе группы и родителями по художественному творчеству (техника оригами):"Подарок для любимой мамочки"
Мероприятие направлено на воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме. Во время праздника дети узнают о празднике День матери, как его отмечают в разных странах....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕНЬ ДОБРОТЫ»
Сегодняшний праздник – ещё один повод, вспомнить о таком качестве и категории человеческих отношений как Доброта. Творить добрые дела – невероятно просто, доб...
Конспект открытого мероприятия для подготовительной к школе группы № 9 детский сад №9 с применением технологии программы «Сообщество». Тема: «Часы-помощники».
Проектная деятельность (работа в центрах активности)....