Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_ptitsy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

           ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И АППЛИКАЦИИ

в старшей логопедической группе

Тема: «Домашние птицы»

Программное содержание:

- закрепить знания детей о домашних птицах;

- обогащать словарный запас, умение четко отвечать на поставленные вопросы, используя в ответах определения, характеризующие внешние признаки тех или иных домашних птиц; использовать в речи уменьшительно-ласкательные существительные в названиях птенцов; глаголы действия;

- воспитывать у детей: интерес к родной природе, эстетически-нравственное отношение к домашним птицам через изображение их образов в аппликации;  

- закреплять умения детей выполнять по нарисованному силуэту аппликацию способом обрывания цветной бумаги.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: Б.Житков «Храбрый утенок», стихи, сказки  

Т. Шорыгиной,  В. Сутеев «Цыпленок и утенок», «Кораблик»,  Г.Андерсена «Гадкий утенок»; русские народные сказки; загадки;

- рассматривание иллюстрациям в книгах, демонстрационного материала «Домашние птицы и их птенцы», беседы на занятиях   и в свободное время по развитию речи, ознакомлению с окружающим, чтению художественной литературы;

- изобразительная деятельность.

Материал и оборудование для занятия:

демонстрационный материал «Домашние птицы и их птенцы», на столах детей – альбомный лист с силуэтом цыпленка, полоска желтой бумаги для обрывания, зеленой бумаги для вырезания; ножницы; красный и черный фломастеры для рисования ножек, клюва и глаза; клеящий карандаш.

Ход  занятия. Воспитатель.  Ребята, в первой части нашего занятия мы  будем говорить о домашних птицах. Предлагаю вам отгадать загадки и показать  домашних птиц на картинках.

  1. У певца отличный слух, а зовут певца… (петух) (слайд 2)
  2. Красные лапки, длинная шея, щиплет за пятки – убегай скорее!  (гусь)  (слайд 3)
  3. На насесте, наверху он поет … (ку-ка-ре-ку)
  4. Плывет за уткой в ряд целый выводок … (утят)  (слайд 4)
  5. Он похож на одуванчик: круглый и пушистый.    

На него надет кафтанчик ярко-золотистый. ( цыпленок)   (слайд  5)

6. Кто в курятнике живет, яйца свежие несет? (курица)   (слайд  6)

Вопросы:

  1. Почему птицы называются домашними? (Человек заботится о птицах: строит жилища, кормит)
  2. Назови семейства: гусь-гусыня-гусенок (слайд 7); индюк-индейка-индюшонок (слайд  8); селезень-утка-утенок (слайды 9 и 10) ; петух-курица-цыпленок (слайд 11)   
  3. Назовите птенцов курицы, гусыни, утки, индейки.  (Один цыпленок – много цыплят; один гусенок – много гусят; один утенок – много утят; один индюшонок – много индюшат.)
  4. Как можно сказать о птенцах? (маленькие, пушистенькие, забавные, глупенькие, желтенькие.)
  5. Чем похожи и чем отличаются куры и утки? (Утки – водоплавающие, на их лапках перепонки, помогающие уткам плавать, а куры боятся воды. Тело уток и кур покрыто перьями. Птенцов выводят из яиц.)
  6. Назовите ласково:  гусенок  ( гусеночек);  утка (уточка); утенок – (утеночек);  цыпленок – (цыпленочек); индюшонок – ( индюшоночек); петух – (петушок, петушочек); курица – ( курочка).
  7. Четвертый лишний. Выдели лишнее слово и объясни свой выбор.                  

Утка, гусь, воробей, индюк (воробей – дикая птица)

Курица, утка, гусь, попугай (попугай – декоративная птица)

Индейка, селезень, гусь, индюшонок (индюшонок - птенец)

  1. Курица  кудахчет, петух… (кукарекает), утка … (крякает), гусь … (гогочет)
  2. Составь из слов предложения.

Плавать, учит, утята, и, нырять, утка (Утка учит утят плавать и нырять)

Свежие, курица, яйца, несет (Курица несет свежие яйца)

На, петух, забор, поет (На заборе поет петух)

10.Скажи правильно.  

Курица несет яйца какие? (куриные); утка … (утиные), индейка…(индюшиные), гусь-… (гусиные)

Физкультминутка «Вышла курочка гулять…»

Воспитатель. Во второй части нашего занятия будем выполнять аппликацию  цыпленка способом обрывания бумаги и заполнения полностью  силуэта кусочками неправильной формы.

Порядок выполнения работы:

  1. Нарвать мелкими кусочками желтую бумагу.
  2. Намазать клеем внутри силуэта цыпленка.
  3. Наклеить поочередно кусочки бумаги на силуэт цыпленка.
  4. Вырезать дополнительные элементы: крылышко, сделать надрезы по краю зеленой полоски – это травка. Приклеить.
  5. Нарисовать фломастерами цыпленку глазки, клювик, ножки.

Дети выполняют аппликацию.

В конце занятия дети вешают свои работы на доску, воспитатель подводит итог.

Цыпленок потерялся и очень испугался.

Жалобно пищит: «Пи-пи! Где же братики мои?»

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности в средней группе «Птицы прилетели»

Занятие ставит перед собою цель расширить кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, народных обычаях, уточнить и систематизировать представления о весенних измен...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимующие птицы»

Программные задачи:обобщить знания детей о зимующих птицах;закрепить навыки словообразования (приставочным и суффиксальным способом);закрепить умение составлять рассказ по опорной схеме;продолжать учи...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке «Перелётные птицы»

Цель: формирование целостной картины мира, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы.Программное содержание: 1.​ Продолжать...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЦКМ в старшей группе "Перелетные птицы"

Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамма...