Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И АППЛИКАЦИИ
в старшей логопедической группе
Тема: «Домашние птицы»
Программное содержание:
- закрепить знания детей о домашних птицах;
- обогащать словарный запас, умение четко отвечать на поставленные вопросы, используя в ответах определения, характеризующие внешние признаки тех или иных домашних птиц; использовать в речи уменьшительно-ласкательные существительные в названиях птенцов; глаголы действия;
- воспитывать у детей: интерес к родной природе, эстетически-нравственное отношение к домашним птицам через изображение их образов в аппликации;
- закреплять умения детей выполнять по нарисованному силуэту аппликацию способом обрывания цветной бумаги.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: Б.Житков «Храбрый утенок», стихи, сказки
Т. Шорыгиной, В. Сутеев «Цыпленок и утенок», «Кораблик», Г.Андерсена «Гадкий утенок»; русские народные сказки; загадки;
- рассматривание иллюстрациям в книгах, демонстрационного материала «Домашние птицы и их птенцы», беседы на занятиях и в свободное время по развитию речи, ознакомлению с окружающим, чтению художественной литературы;
- изобразительная деятельность.
Материал и оборудование для занятия:
демонстрационный материал «Домашние птицы и их птенцы», на столах детей – альбомный лист с силуэтом цыпленка, полоска желтой бумаги для обрывания, зеленой бумаги для вырезания; ножницы; красный и черный фломастеры для рисования ножек, клюва и глаза; клеящий карандаш.
Ход занятия. Воспитатель. Ребята, в первой части нашего занятия мы будем говорить о домашних птицах. Предлагаю вам отгадать загадки и показать домашних птиц на картинках.
- У певца отличный слух, а зовут певца… (петух) (слайд 2)
- Красные лапки, длинная шея, щиплет за пятки – убегай скорее! (гусь) (слайд 3)
- На насесте, наверху он поет … (ку-ка-ре-ку)
- Плывет за уткой в ряд целый выводок … (утят) (слайд 4)
- Он похож на одуванчик: круглый и пушистый.
На него надет кафтанчик ярко-золотистый. ( цыпленок) (слайд 5)
6. Кто в курятнике живет, яйца свежие несет? (курица) (слайд 6)
Вопросы:
- Почему птицы называются домашними? (Человек заботится о птицах: строит жилища, кормит)
- Назови семейства: гусь-гусыня-гусенок (слайд 7); индюк-индейка-индюшонок (слайд 8); селезень-утка-утенок (слайды 9 и 10) ; петух-курица-цыпленок (слайд 11)
- Назовите птенцов курицы, гусыни, утки, индейки. (Один цыпленок – много цыплят; один гусенок – много гусят; один утенок – много утят; один индюшонок – много индюшат.)
- Как можно сказать о птенцах? (маленькие, пушистенькие, забавные, глупенькие, желтенькие.)
- Чем похожи и чем отличаются куры и утки? (Утки – водоплавающие, на их лапках перепонки, помогающие уткам плавать, а куры боятся воды. Тело уток и кур покрыто перьями. Птенцов выводят из яиц.)
- Назовите ласково: гусенок ( гусеночек); утка (уточка); утенок – (утеночек); цыпленок – (цыпленочек); индюшонок – ( индюшоночек); петух – (петушок, петушочек); курица – ( курочка).
- Четвертый лишний. Выдели лишнее слово и объясни свой выбор.
Утка, гусь, воробей, индюк (воробей – дикая птица)
Курица, утка, гусь, попугай (попугай – декоративная птица)
Индейка, селезень, гусь, индюшонок (индюшонок - птенец)
- Курица кудахчет, петух… (кукарекает), утка … (крякает), гусь … (гогочет)
- Составь из слов предложения.
Плавать, учит, утята, и, нырять, утка (Утка учит утят плавать и нырять)
Свежие, курица, яйца, несет (Курица несет свежие яйца)
На, петух, забор, поет (На заборе поет петух)
10.Скажи правильно.
Курица несет яйца какие? (куриные); утка … (утиные), индейка…(индюшиные), гусь-… (гусиные)
Физкультминутка «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель. Во второй части нашего занятия будем выполнять аппликацию цыпленка способом обрывания бумаги и заполнения полностью силуэта кусочками неправильной формы.
Порядок выполнения работы:
- Нарвать мелкими кусочками желтую бумагу.
- Намазать клеем внутри силуэта цыпленка.
- Наклеить поочередно кусочки бумаги на силуэт цыпленка.
- Вырезать дополнительные элементы: крылышко, сделать надрезы по краю зеленой полоски – это травка. Приклеить.
- Нарисовать фломастерами цыпленку глазки, клювик, ножки.
Дети выполняют аппликацию.
В конце занятия дети вешают свои работы на доску, воспитатель подводит итог.
Цыпленок потерялся и очень испугался.
Жалобно пищит: «Пи-пи! Где же братики мои?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности в средней группе «Птицы прилетели»
Занятие ставит перед собою цель расширить кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, народных обычаях, уточнить и систематизировать представления о весенних измен...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимующие птицы»
Программные задачи:обобщить знания детей о зимующих птицах;закрепить навыки словообразования (приставочным и суффиксальным способом);закрепить умение составлять рассказ по опорной схеме;продолжать учи...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы на тему «Путешествие в мир деревьев и птиц».
Показать объекты экологической тропы весной....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ «АКЦИЯ! ПОКОРМИТЕ ПТИЦ!»
Активизировать словарь детей по теме: «Зима. Зимующие птицы»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке «Перелётные птицы»
Цель: формирование целостной картины мира, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы.Программное содержание: 1. Продолжать...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЦКМ в старшей группе "Перелетные птицы"
Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамма...