Шуршат по дорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины...
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Зейферт  Юлия Робертовна

Интерактивная беседа по теме "Транспорт" "Шуршат подорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины..." с использованием мультимедийных средств. НОД по речевому развитию для детей старщего дошкольного возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная беседа по теме «Транспорт»

«Шуршат по дорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины…»

С использованием мультимедийных средств

НОД по речевому развитию для детей старшей группы.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- развивать умение высказываться связано. развернуто, непрерывно при составлении описательного рассказа с помощью алгоритма;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающей жизни;

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

- формировать способ действий в ситуации затруднения.

Развивающие задачи:

- закрепить представление детей о разнообразии транспортных средств;

- активизировать словарь по теме «Наземный транспорт», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт»;

- закреплять умение правильно называть транспортные средства, их назначение и функцию;

- развивать любознательность, находчивость, смекалку;

- поддерживать интерес к речевой деятельности, используя ИКТ.

Воспитательные задачи:

- побуждать детей интересоваться окружающим предметным миром;

- воспитывать наблюдательность, умение слушать, действовать по инструкции, работать в команде;

- воспитывать уважение к профессиям взрослых, работающих на транспорте.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята у меня сегодня замечательное настроение и я хочу им с вами поделиться?  Согласны?  Тогда ловите! Чтобы сохранить хорошее настроение на весь день положите его в кармашки. А с гостями нашими тоже поделимся обязательно. Держите!

- А как вы думаете почему у меня настроение хорошее? (выслушивает предположения детей)

- У вас прекрасные причины для хорошего настроения, но я веселая, потому что в выходные я собираюсь отправиться в путешествие в другой город – в Москву.

- А кто помнит, что за город Москва? (ответы детей)

Правильно это столица нашей родины – России.  

 Вот соберу я рюкзак, выйду рано утром и пойду пешком в Москву. Как вы думаете, быстро ли я до нее доберусь?

– Дети: нет.

- Воспитатель: как нет? А мне надо еще успеть посмотреть многое в Москве?

– Воспитатель: что же мне поможет туда добраться быстрее?

– Дети…………………………………………………….

– Воспитатель: А еще?

– Дети………………………………………………………

– Воспитатель: как же много вы всего назвали. А как можно назвать это все, одним словом?

– Дети: Транспорт

– Воспитатель: как вы много знаете, тогда вы поможете мне выбрать, на чем я туда поеду?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте подойдем к нашему «волшебному экрану». На нем спрятаны картинки. Мы сейчас будем отгадывать загадки. Если вы правильно их отгадаете на экране появится нужная картинка.

Загадки:

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом... (Грузовик)

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица? (Самолет)

Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги.

Не залили в бак бензина —

Не поехала... (Машина)

- Воспитатель: Молодцы. А вот и новая картинка на «волшебном экране». Как вы думаете, какое задание здесь спрятано?

- Игра на доске «Виды транспорта»: дети сами на интерактивной доске распределяют транспорт на соответствующие картинки – воздушный, водный, наземный.

- Воспитатель каждый раз задает вопрос: почему? Смогу ли я доехать на нем до Москвы?

 На экране имеется картинка с поездом метро.

- Воспитатель спрашивает детей: А какой же это вид транспорта? Где он ездит? Как его можно назвать? Есть ли соответствующая картинка на экране. (картинки с изображением «под землей» на экране нет). Смогу ли я доехать на нем до Москвы?

- Воспитатель: теперь я знаю, на каком транспорте могу доехать до Москвы. Но я все же не умею управлять транспортом, тем более таким сложным… Но я не умею водить ни поезд, ни самолет, ни машину. И что мне делать?

- Дети: а машину водит водитель …

– Воспитатель: Водитель!? А вы знаете, как называются люди, которые умеют управлять другим транспортом, например самолетом?

Игра: Дети называют профессию человека, который управляет транспортом и качества помогающие управлять этим видом транспорта, объясняют, что эти качества значат. Если дети не называют нужные качества, воспитатель задает наводящие вопросы: а я считаю, что пилот должен быть зорким. А каких людей называют зоркими? Мне кажется мотоциклист должен быть ловким. Почему? и т.д….

– Воспитатель: А кто управляет самолетом? Какой он?

Кто управляет кораблем? Какой он? (храбрый, внимательный, умелый)

 Кто управляет ракетой? Какой он?

 Кто управляет поездом? Какой он?

 Кто управляет мотоциклом?  Какой он? (ловкий)

– Воспитатель: Какие вы молодцы!  Что-то мы с вами засиделись!? Давайте теперь побегаем.

Подвижная игра «Виды транспорта» (на полу лежат три обруча, в каждом лежит соответствующая картинка «дорога», «море», «небо с облаками», дети берут картинки с транспортом и под считалку воспитателя бегают и выполняют упражнения, по слову воспитателя «Пора!», дети должны встать в нужный обруч. Затем они меняются картинками, и игра повторяется)

– Воспитатель: пока мы играли, я решила, что хочу поехать в Москву на красивой красной пожарной машине, можно?

– Дети: нельзя на ней ехать!

– Воспитатель: почему?

– Дети: это транспорт специального назначения!

- Воспитатель: а что такое транспорт специального назначения? Для чего он нужен? А кокой специальный транспорт вы еще знаете?

Игра на доске «Четвертый лишний»

- Воспитатель: посмотрите на «волшебный экран» — Вот на нем изображение транспорта специального назначения? (на экране три картинки с транспортом спецназначения и одна картинка с трамваем) дети должны увидеть ошибку.

Как неправильно? А трамвай разве не специальный транспорт, он же тоже помогает? а какой? Что он делает? Кого перевозит?  Как называется? А какой пассажирский транспорт вы еще знаете?

Ну вот и картинки пассажирского транспорта. (три картинки с пассажирскими и одна со строительным).

Как ошибка? А что же это за транспорт? Для чего нужна эта машина? Где работает? Как называется?  Какой еще строительный транспорт вы знаете? А что он делает? Почему так называется (например асфальтоукладчик)

– Воспитатель: спасибо, молодцы!  Да не поеду я в Москву на пожарной машине. На каком транспорте мне надо ехать? на пассажирском.

Я знаю, что мне надо купить билет на транспорт для поездки в Москву. А где покупают билет? Как называются эти кассы? А как называется человек, который продает билеты?

Правильно! Давайте тогда поиграем в игру «Помоги Ксении Алексеевне купить билет в Москву»!

Я буду кассиром, а вы пассажирами, которые хотят купить билеты

 Вот лежат картинки с тем видом транспорта, на котором можно доехать до Москвы, Вы выбираете одну картинку и будете на этот транспорт покупать у меня билет. Но при этом транспорт называть нельзя, а нужно его описать так, чтобы мы все догадались.

 Я первой куплю сама у себя билет: я хочу купить билет на транспорт, который движется по воде, перевозит большое количество пассажиров, им управляет капитан, это большой транспорт, чаще всего белого цвета.

Дальше Игра «Купи билет»

Ребята вы все молодцы! Мне нравится весь транспорт.  Но я еще не выбрала. Поэтому предлагаю всем вам посоветоваться с мамой, папой. На чем бы вы всей семьей отправились в Москву? И почему?  Нарисуйте дома с родителями этот транспорт, а завтра принесете рисунки и расскажите нам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Спешат по дорогам машины, машины…»

Цель: Создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.Задачи:•    формировать умение различать по внешнему виду грузовой и лег...

Спешат по дорогам машины, машины...

Уточнение знаний детей различных видах транспорта...

Досуг по ПДД "Шуршат по дороге веселые шины"

Досуг по ПДД "Шуршат по дороге веселые шины"...

Комплексное занятие в подготовительной группе"Бегут по дороге весёлые шины"

Занятие в форме игры знакомит детей с правилами дорожного движения....

Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Шуршат по дорогам весёлые шины»

Развлечение  для детей второй группы раннего возраста в процессе знакомства с машинами...