Сенсорика для малышей
методическая разработка по математике (младшая группа)
Открытое занятие в младшей группе. Сенсорика - начало математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация для родителей | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия
во второй младшей группе ,
по сенсорному воспитанию.
МАДОУ д.с. № 104
Тема: «Весна».
Воспитатель: Минькова Антонина Александровна.
Апрель 2015 года
Цель: Развитие у детей представления о свойствах предметов (цвет , форма , размер) , об отношениях групп предметов по количеству (один-много) , через развитие воображения, наблюдательности, внимания, логического мышления, речи.
Задачи:
1. Закрепить знания о временах года (весне) , о форме , цвете , размере предметов .
2.Закрепить умение собирать солнышко из геометрической фигуры и счетных палочек.
3.Заботиться об эмоциональном благополучии каждого ребенка.
Материал: Геометрические фигуры на магнитах , магнитная доска , раздаточный материал , (желтые круги , счетные палочки , голубые прямоугольники , мячи двух размеров , мячи разноцветные) , 2 изображения Красавицы Весны (одно - «грустное» , второе «весёлое») , фонограмма музыкального сопровождения.
Предварительная работа: проведение систематических занятий по математике, использование дидактических игр в повседневной жизни , индивидуальная работа с детьми на прогулках , в вечернее время , игры с конструктором , игры со счётными палочками.
Ход игровой ситуации :
Воспитатель: Ребята , посмотрите , сколько сегодня у нас гостей! Смотрите , какие добрые и красивые гости к нам пришли! Ребята улыбнёмся гостям и друг другу. Гости тоже подарят нам свои добрые и светлые улыбки. Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: А сейчас ,дружно за руки возмёмся и друг другу улыбнёмся,
Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг!
Какие замечательные у меня друзья!
Друзья мои , а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно , молодцы!
Ожила вокруг природа , пробудилась ото сна ,
С голубого небосвода , с солнцем к нам пришла Весна!
А что изменилось с приходом весны , что вы заметили , какие изменения?
Дети: Прилетели птицы , травка проснулась , листья на деревьях выросли , выползают жучки , паучки , улитки , муравьи , солнышко греет сильнее и т. д.
Воспитатель: Правильно , всё просыпается , радуется весне! Цветы расцветают , дарят нам красоту своих ярких цветов. А сейчас , послушайте, что сегодня произошло со мной! Когда я сегодня утром шла в детский сад , то встретила Красавицу Весну , она была такая грустная , печальная… Я спросила у неё - что с ней произошло , и она рассказала мне такую историю: Жила была злая колдунья , очень завидовала она Весне , что она такая красивая , что все её любят , цветов у неё много , птицы песни поют для неё , жучки , червячки , улитки – все радуются приходу Весны. От злости и зависти спрятала колдунья солнышко. И теперь Красавица Весна грустная и печальная , без солнышка (показ изображения Красавицы Весны – грустной и печальной). Ждёт она , кто же ей поможет солнышко найти? Вы согласны помочь Весне?
Дети: Да , согласны!
Воспитатель: Чтобы помочь Красавице Весне , надо выполнить несколько заданий. Первое задание такое: смотрите , на доске у меня формы. Какого они цвета? Они одинаковые? Какая эта форма? (ответы детей)
А сейчас , поиграем, закройте глазки , поиграем в жмурки! (воспитатель меняет одну из форм на другую). Открывайте глазки , что изменилось? Какая форма появилась? Какого она цвета? (ответы детей). И снова закрывайте глазки , только не подглядывайте , (воспитатель опять меняет одну из форм на другую). Что произошло? Какая новая форма появилась? Как она называется? Какого она цвета? (ответы детей)
Молодцы , все правильно отвечали , выходите ко мне , вставайте в круг , поиграем в игру «Зеркало» (дети образуют круг, воспитатель предлагает повторять движения за ним). Поднимаем руки выше – выше – выше – высоко! (руки поднимают высоко - высоко) , опускаем руки ниже – ниже – ниже – низко! (опускают руки низко - низко) , разводим руки в стороны шире – шире – шире – широко!- ( руки в стороны), возвращаем руки уже – уже – уже – узко! Молодцы , ещё поиграем? (игра проводится 2 раза). Какие хорошие у меня зеркала , все движения правильно повторяли за мной , молодцы!
Воспитатель: Отдохнули? Смотрите , что у меня в руках?
Дети: Мяч.
Воспитатель: А сколько у него углов? А какого он цвета? А какой он формы? (ответы детей). Нарисуем круг пальчиком в воздухе. Хорошо, молодцы! А у меня есть ещё один мяч, посмотрите , он какой формы? А какого цвета? А какой из этих двух мячей больше? А какой , меньше? (ответы детей).
Правильно , молодец. Я принесла для игры корзину с мячами. Посмотрите , сколько в корзине мячей? Даша сколько? (много) – Артём , сколько мячей в корзине? (много). Хорошо, а теперь ловите мячи, каждый берёт по одному мячу и подходит ко мне.
-Артём , у тебя сколько мячей? (один) А какого цвета? (жёлтого)
-Даша , у тебя какого цвета мяч , а сколько мячей у тебя (красный мяч , один) И т.д.
Вос-ль ; Ребята , несите свои мячи в корзину , сколько у нас в корзине мячей? Много.
Хорошо , навели порядок , убрали мячи. Ребята , я приглашаю вас пройти сюда ко мне. Что здесь вы увидели? Что это?
-Прямоугольники. Даша что увидела?
-Голубая бумага. А что скажет Артём?
Голубые листы , счётные палочки , жёлтые круги.
Ребята , голубые прямоугольники – это кусочек нашего неба, я предлагаю вам , стать художниками и на небе изобразить солнце , которое будет состоять из жёлтого круга и счётных палочек. Какого цвета у нас круги? Жёлтые , а счётные палочки, нам какие нужны? Жёлтые. Приступайте к работе , выкладывайте солнце на небо , берите счётные палочки и выкладывайте лучики солнышку.
Какая красота у вас получается , молодцы! Рисуйте!
Солнышко , солнышко ты быстрей вставай,
наших деток согревай ! А детишки будут расти ,
как цветочки цвести.
Молодцы , у вас получается очень красиво , мне нравится. Какие вы замечательные художники! Смотрите , как стало светло , это вы нашли солнышко , для Красавицы Весны .
Подойдите ко мне , все вместе , помогите мне.
Солнце вышло из-за тучи ,
Протянуло солнце ручки ,
Ручки солнышка – лучи ,
Так нежны и горячи!
Спасибо , вам , ребята , вы нашли солнышко , и теперь оно будет согревать нас. Ребята , кому мы сегодня помогали? (Показ изображения Красавицы Весны – весёлой и счастливой). Ребята , вы узнаёте , это кто? Правильно , а она такая же , грустная? Верно, она стала весёлой! А мы нашли для Красавицы Весны солнышко? Какого оно цвета? (жёлтого). А из чего мы рисовали лучики? (из счётных палочек). А вам было приятно , помогать Красавице Весне? А что вам понравилось? А мне понравилось , как вы играли , помогали мне , спасибо вам , я вас всех люблю! Пойдёмте , сейчас в раздевалку одеваться на прогулку, смотреть , радоваться и греться в лучах солнышка! А нашим гостям , скажем спасибо за внимание , и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....