Сенсорика для малышей
методическая разработка по математике (младшая группа)

Минькова Антонина Александровна

Открытое занятие   в   младшей  группе. Сенсорика - начало математики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация для родителей26.14 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Конспект итогового интегрированного занятия

во  второй  младшей  группе ,

по  сенсорному  воспитанию.

МАДОУ  д.с. № 104

                                                          Тема: «Весна».

                                    Воспитатель: Минькова  Антонина  Александровна.

                                   Апрель 2015 года

           Цель: Развитие  у детей представления о свойствах предметов (цвет , форма , размер) , об отношениях групп предметов по количеству (один-много) , через развитие воображения, наблюдательности, внимания, логического мышления, речи.

          Задачи:

1. Закрепить знания о временах года (весне) , о форме , цвете , размере  предметов .

2.Закрепить умение собирать солнышко из геометрической фигуры и счетных палочек.

3.Заботиться об эмоциональном благополучии каждого ребенка.

           Материал: Геометрические  фигуры  на  магнитах , магнитная  доска , раздаточный материал , (желтые круги , счетные палочки , голубые прямоугольники ,  мячи  двух  размеров ,  мячи   разноцветные) , 2 изображения Красавицы Весны (одно - «грустное» , второе «весёлое») ,  фонограмма музыкального сопровождения.

        Предварительная  работа: проведение  систематических  занятий  по  математике, использование  дидактических  игр в  повседневной  жизни , индивидуальная работа с детьми  на  прогулках , в  вечернее  время , игры с  конструктором ,  игры  со  счётными  палочками.

         Ход   игровой  ситуации :

  Воспитатель:  Ребята ,  посмотрите ,  сколько  сегодня  у  нас  гостей! Смотрите , какие  добрые  и  красивые гости  к  нам  пришли! Ребята  улыбнёмся  гостям  и   друг  другу.  Гости  тоже  подарят  нам  свои   добрые  и  светлые улыбки.  Какое  у  вас  настроение?

Дети:  Хорошее.

Воспитатель:  А  сейчас ,дружно  за  руки  возмёмся и  друг  другу  улыбнёмся,

Ты  мой  друг  и  я  твой  друг, дружат  все  друзья  вокруг!

Какие  замечательные  у  меня  друзья!

Друзья   мои , а  какое  сейчас  время  года?

Дети:  Весна.

Воспитатель: Правильно , молодцы!

Ожила  вокруг  природа , пробудилась  ото  сна ,

С  голубого  небосвода , с  солнцем  к  нам  пришла  Весна!

А  что  изменилось  с  приходом  весны ,  что  вы  заметили ,  какие  изменения?

Дети: Прилетели  птицы ,  травка  проснулась ,  листья  на  деревьях  выросли ,  выползают  жучки ,  паучки ,  улитки ,  муравьи ,  солнышко  греет  сильнее  и  т. д.

Воспитатель: Правильно , всё  просыпается ,  радуется  весне! Цветы  расцветают ,  дарят  нам красоту своих  ярких  цветов. А  сейчас , послушайте, что сегодня  произошло  со  мной! Когда  я сегодня  утром  шла  в  детский  сад ,  то  встретила  Красавицу  Весну ,  она  была  такая  грустная , печальная…  Я  спросила  у  неё -  что  с  ней  произошло ,  и  она  рассказала  мне  такую  историю: Жила была  злая  колдунья , очень  завидовала  она  Весне ,  что  она такая  красивая ,  что  все  её любят , цветов  у неё  много , птицы  песни  поют  для  неё , жучки , червячки , улитки – все  радуются  приходу  Весны. От злости  и  зависти   спрятала  колдунья  солнышко. И  теперь  Красавица  Весна грустная  и  печальная ,  без  солнышка (показ  изображения Красавицы Весны – грустной  и печальной).  Ждёт  она , кто  же  ей  поможет солнышко  найти?  Вы   согласны   помочь  Весне?  

Дети:  Да ,  согласны!

Воспитатель: Чтобы  помочь  Красавице  Весне ,  надо  выполнить несколько  заданий. Первое  задание  такое:  смотрите ,  на  доске  у  меня  формы.  Какого  они  цвета? Они  одинаковые? Какая  эта  форма? (ответы  детей)

А  сейчас , поиграем,  закройте  глазки , поиграем  в  жмурки! (воспитатель  меняет  одну  из форм  на  другую). Открывайте  глазки ,  что  изменилось? Какая  форма  появилась?  Какого  она  цвета? (ответы  детей).  И   снова  закрывайте  глазки , только  не  подглядывайте , (воспитатель   опять  меняет  одну  из форм  на  другую).  Что  произошло?  Какая  новая  форма  появилась? Как  она  называется? Какого  она  цвета? (ответы  детей)

Молодцы , все  правильно  отвечали ,  выходите  ко  мне ,  вставайте  в  круг ,  поиграем  в  игру  «Зеркало»  (дети  образуют  круг, воспитатель  предлагает  повторять движения  за  ним). Поднимаем  руки  выше – выше – выше – высоко!  (руки  поднимают  высоко - высоко) , опускаем руки  ниже – ниже – ниже – низко! (опускают  руки  низко - низко) , разводим  руки в  стороны   шире – шире – шире – широко!-  (  руки  в  стороны), возвращаем  руки  уже – уже – уже – узко! Молодцы ,  ещё  поиграем? (игра  проводится  2  раза).  Какие  хорошие  у меня  зеркала , все  движения правильно  повторяли  за  мной , молодцы!

Воспитатель: Отдохнули?  Смотрите ,  что  у  меня  в  руках?

Дети: Мяч.

Воспитатель: А  сколько  у  него  углов? А  какого  он  цвета? А  какой он  формы? (ответы  детей). Нарисуем круг  пальчиком  в  воздухе. Хорошо, молодцы!  А  у  меня  есть  ещё  один  мяч,  посмотрите , он  какой  формы? А какого  цвета? А  какой  из  этих  двух   мячей  больше?  А  какой ,  меньше? (ответы  детей).

 Правильно , молодец. Я принесла для игры корзину с мячами. Посмотрите ,  сколько в корзине мячей? Даша сколько? (много) – Артём , сколько мячей в корзине? (много). Хорошо, а теперь ловите мячи, каждый берёт по одному мячу и подходит ко мне.

-Артём , у  тебя  сколько мячей? (один) А какого цвета? (жёлтого)

          -Даша , у тебя какого цвета мяч , а сколько мячей у тебя (красный  мяч , один) И т.д.

Вос-ль ; Ребята , несите свои мячи в корзину , сколько у нас в корзине мячей? Много.

Хорошо , навели порядок , убрали мячи. Ребята ,   я   приглашаю  вас  пройти сюда  ко  мне. Что здесь вы увидели? Что это?

-Прямоугольники.  Даша что увидела?

-Голубая  бумага.  А  что  скажет  Артём?

Голубые листы ,  счётные  палочки ,  жёлтые круги.

Ребята ,  голубые  прямоугольники – это  кусочек  нашего  неба,  я   предлагаю  вам ,   стать   художниками   и   на  небе  изобразить   солнце ,   которое    будет  состоять   из   жёлтого   круга   и   счётных  палочек.  Какого цвета у нас круги? Жёлтые , а  счётные  палочки,   нам   какие   нужны? Жёлтые.   Приступайте   к работе ,   выкладывайте   солнце  на  небо ,   берите   счётные   палочки   и  выкладывайте   лучики   солнышку.

Какая  красота  у  вас  получается , молодцы! Рисуйте!

Солнышко , солнышко ты быстрей вставай,

наших деток согревай !  А детишки   будут  расти ,

   как   цветочки   цвести.

Молодцы ,   у   вас  получается   очень  красиво ,  мне   нравится.  Какие  вы  замечательные  художники! Смотрите ,  как   стало   светло , это   вы   нашли   солнышко ,   для   Красавицы Весны .

Подойдите ко мне , все вместе , помогите мне.

                     Солнце вышло из-за тучи ,

                     Протянуло солнце ручки ,

                     Ручки солнышка – лучи ,

                     Так нежны и горячи!

Спасибо ,  вам ,  ребята ,  вы  нашли   солнышко ,   и  теперь   оно   будет        согревать   нас. Ребята ,  кому  мы  сегодня  помогали? (Показ  изображения  Красавицы Весны – весёлой  и  счастливой).  Ребята , вы  узнаёте , это  кто? Правильно , а  она  такая же , грустная?  Верно,  она  стала  весёлой! А  мы нашли  для  Красавицы   Весны  солнышко?  Какого  оно  цвета? (жёлтого). А  из  чего  мы   рисовали   лучики? (из  счётных  палочек). А  вам  было  приятно ,  помогать  Красавице  Весне? А  что  вам  понравилось?  А   мне  понравилось ,  как  вы  играли ,  помогали  мне ,  спасибо  вам ,  я  вас  всех  люблю!   Пойдёмте , сейчас  в  раздевалку   одеваться   на  прогулку,   смотреть ,  радоваться   и   греться  в  лучах  солнышка! А  нашим гостям , скажем  спасибо  за  внимание , и  до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....