НОД по развитию речи в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Итоговый НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в подготовительной группе « Маша идет в школу».
Цель: развитие речи детей, закрепление ранее полученных знаний.
Задачи: закреплять умение составлять предложение, делить слова на слоги, называть и различать звуки русского языка. Совершенствовать умение описывать предметы, составлять рассказ по картинкам.
Вводная часть-Добрый день, ребята. Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придет будущая первоклассница. Послушайте запись и определите из какого мультфильма она.
Звучит песня.
- Вы узнали, откуда эта песня? Какие серии про Машу вы смотрели? А давайте придумаем сами новую серию и назовем ее « Маша идет в школу».
- А вот и наша героиня. Какая она по характеру? ( веселая, смешная, озорная, любопытная, непоседливая)
Основная часть
- Ребята, а вы знаете, что Маша любит путешествовать. Она путешествует по многим детским садам и сейчас она хочет задать вам вопросы.
-Назовите место в дет саду где дети засучивают рукава, открывают воду, намыливают руки ( ванная)
-зевают, отдыхают, спят ( спальня)
- танцуют, поют, кружатся( муз зал)
- маршируют, бегают, играют ( спорт зал)
Маша была в дет саду когда дети приходят, здороваются-когда это бывает?
Обедают, ложатся спать?
Одеваются, прощаются с детьми, с воспитателем?( утро, обед, вечер)
- И вот однажды Маша решила, что ей пора уже в школу. Она собрала портфель. Давайте посмотрим, что она в него положила.. По очереди будем доставать предмет, описывать его и называть. Какая форма у предмета, цвет, величина, из чего он сделан и как называется. Игра « Опиши предмет». ( книга, ручка, ластик, тетрадь, карандаш, точилка и т д)
-Как можно назвать все эти предметы одним словом? ( школьные принадлежности)
3. Взяла Маша портфель и отправилась в путь. А дорога ее через леса, через поля. Ой ребята, а что было дальше я не знаю. Но у меня есть картинки, по которым мы сможем определить, как Маша добралась до школы и что с ней произошло. Вот первая картинка. Составьте предложения по картинке. Сои 2 и 3 то же. А теперь составьте рассказ по этим картинкам, про то, как девочка добралась до школы.
-Молодцы. Вот какая у нас интересная и новая серия получилась.
4. Ребята, в школе нужно владеть определенными знаниями. Там много детей, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. Общаемся мы с вами с помощью предложений.
-Ребята, из чего состоит предложение? (из слов)
-Посчитайте, сколько слов в след предложении. Пришла весна. Солнце светит ярко. Скоро наступит жаркое лето. А теперь попробуйте придумать свое предложение и посчитайте, сколько в нем слов.
5. Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. (из звуков) На какие две группы делятся все звуки русского языка? ( на гласные и согласные)
-Как произносятся гласные звуки? ( легко, свободно поются).
-А согласные? (не тянутся, не поются).
-Давайте назовем гласные звуки. А О У Ы И Э Ю.
-Какие бывают согласные? ( твердые и мягкие)
Игра « Ромашка»-Ребята, сейчас вы по очереди будете выходить к доске. Каждый из вас должен будет собрать из лепестков лежащих у вас на столе ромашку. Только одно условие - первая ромашка с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки. На которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая подгруппа собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? ( лепестки, названия которых начинаются на мягкий согласный звук). Ну а третья ромашка с серединкой черного цвета, какие у нее лепестки? ( лепестки, названия которых начинаются на твердый согласный звук).
6.Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать звуки. Но нам еще нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.
- Тетрадь карандаш линейка учебник альбом ластик кисточка.
Кто может прочитать слова на доске? Давайте их поделим на слоги вместе.
- Загрустила Маша, ой как много чего она не знала. Она думала, что собрала портфель и может отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте, сделаем так, чтобы настроение у нее стало лучше. Станьте в круг, возьмитесь за руку.
Физминутка.
- Настроение упало. Дело валится из рук. Но еще не все пропало если есть хороший друг. С делом справимся вдвоем, с облегчением вздохнем-настроение поднимем и от пыли отряхнем.
8. -Вы знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. Игра «Наоборот», я называю слово а вы наоборот- радостный-грустный, светло-темно, тихо-шумно. Ясно-пасмурно, плохо-хорошо, храбрый-трусливый, холодный-горячий.
9. Ребята. Смотрите конверт. Это наверно задание от медведя из мультфильма. Он прислал нам задания и хочет проверить справимся мы или нет. Внимательно слушайте, определите. Какой звук повторяется во всех словах. Назовите его-шар. Шуба. Шум, шелест, машина.
Рак, гора, ракета, радуга, раковина, радость.
Липа, лед, лист, олень, поляна.
10. игра « Один-много». Возьмите по одной карточке, никому не показывайте. Я вам показываю карточку с одним предметом, например мяч , а тот у кого карточка где много мячей показывает и называет-много мячей.
Заключительная часть.
- Я напишу ответ медведю, что вы со всеми заданиями справились. А какие задания вам понравились больше? Видите, сколько нужно знать и уметь чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? 1 сентября она как и вы пойдет в школу и будет учиться на 5 и 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративная НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ФФНР." Развитие связной речи в разных видах деятельности. Экспериментирование с водой"..
конспект НОДРазвитие связной речи в разных видах деятельности в подготовительной группе. Экспериментирование с водой. используемые технологии:...
НОД по развитию речи в подготовительной группе по развитию речи "В гости к нам зима пришла"
Цель:расширение и обобщение знаний детей о зиме.Программные задачи:- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова, пр...
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития худ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...