НОД по развитию речи в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Романенко Е.А

Итоговый НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в подготовительной группе  « Маша идет в школу».

Цель: развитие речи детей, закрепление ранее полученных знаний.

Задачи: закреплять умение составлять предложение, делить слова на слоги, называть и различать звуки русского языка. Совершенствовать умение описывать предметы, составлять рассказ по картинкам.

Вводная часть-Добрый день, ребята. Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придет будущая первоклассница. Послушайте запись и определите из какого мультфильма она.

Звучит песня.

- Вы узнали, откуда эта песня? Какие серии про Машу вы смотрели? А давайте придумаем сами новую серию и назовем ее « Маша идет в школу».

- А вот и наша героиня. Какая она по характеру? ( веселая, смешная, озорная, любопытная, непоседливая)

Основная часть

  1. Ребята, а вы знаете, что Маша любит путешествовать. Она путешествует по многим детским садам и сейчас она хочет задать вам вопросы.

-Назовите место в дет саду где дети  засучивают рукава, открывают воду, намыливают руки ( ванная)

-зевают, отдыхают, спят ( спальня)

- танцуют, поют, кружатся( муз зал)

- маршируют, бегают, играют ( спорт зал)

Маша была в дет саду когда дети приходят, здороваются-когда это бывает?

Обедают, ложатся спать?

Одеваются, прощаются с детьми, с воспитателем?( утро, обед, вечер)

  1. И вот однажды Маша решила, что ей пора уже в школу. Она собрала портфель. Давайте посмотрим, что она в него положила.. По очереди будем доставать предмет, описывать его и называть. Какая форма у предмета, цвет, величина, из чего он сделан и как называется. Игра « Опиши предмет». ( книга, ручка, ластик, тетрадь, карандаш, точилка и т д)

-Как можно назвать все эти предметы одним словом? ( школьные принадлежности)

3. Взяла Маша портфель и отправилась в путь. А дорога ее через леса, через поля. Ой ребята, а что было дальше я не знаю. Но у меня есть картинки, по которым мы сможем определить, как Маша добралась до школы и что с ней произошло. Вот первая картинка. Составьте предложения по картинке. Сои 2 и 3 то же. А теперь составьте рассказ по этим картинкам, про то, как девочка добралась до школы.

-Молодцы. Вот какая у нас интересная и новая серия получилась.

4. Ребята, в школе нужно владеть определенными знаниями. Там много детей, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. Общаемся мы с вами с помощью предложений.

-Ребята, из чего состоит предложение? (из слов)

-Посчитайте, сколько слов в след предложении. Пришла весна.   Солнце светит ярко. Скоро наступит жаркое лето. А теперь попробуйте придумать свое предложение и посчитайте, сколько в нем слов.

5. Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. (из звуков) На какие две группы делятся все звуки русского языка? ( на гласные и согласные)

-Как произносятся гласные звуки? ( легко, свободно поются).

-А согласные? (не тянутся, не поются).

-Давайте назовем гласные звуки. А О У Ы И Э Ю.

-Какие бывают согласные? ( твердые и мягкие)

Игра « Ромашка»-Ребята, сейчас вы по очереди будете выходить к доске. Каждый из вас должен будет собрать из лепестков лежащих у вас на столе ромашку.  Только одно условие - первая ромашка с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки. На которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук.  Вторая подгруппа собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать  для своего цветка лепестки? ( лепестки, названия которых начинаются на мягкий согласный звук). Ну а третья ромашка с серединкой черного цвета, какие у нее лепестки? ( лепестки, названия которых начинаются на твердый согласный звук).

6.Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении  и различать звуки. Но нам еще нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.

- Тетрадь карандаш линейка учебник альбом ластик кисточка.

 Кто может прочитать слова на доске?  Давайте их поделим на слоги вместе.

- Загрустила Маша, ой как много чего она не знала. Она думала, что собрала портфель  и может отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте, сделаем так, чтобы настроение у нее стало лучше. Станьте в круг, возьмитесь за руку.

Физминутка.

- Настроение упало. Дело валится из рук. Но еще не все пропало если есть хороший друг. С делом справимся вдвоем, с облегчением вздохнем-настроение поднимем и от пыли отряхнем.

8. -Вы знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. Игра «Наоборот», я называю слово а вы наоборот- радостный-грустный, светло-темно, тихо-шумно. Ясно-пасмурно, плохо-хорошо, храбрый-трусливый, холодный-горячий.

9. Ребята. Смотрите конверт. Это наверно задание от медведя из мультфильма. Он прислал нам задания и хочет проверить справимся мы или нет. Внимательно слушайте, определите. Какой звук повторяется во всех словах. Назовите его-шар. Шуба. Шум, шелест, машина.

Рак, гора, ракета, радуга, раковина, радость.

Липа, лед, лист, олень, поляна.

10. игра « Один-много». Возьмите по одной карточке, никому не показывайте. Я вам показываю карточку с одним предметом, например мяч , а тот у кого карточка  где много мячей показывает и называет-много мячей.

Заключительная часть.

- Я напишу ответ медведю, что вы со всеми заданиями справились. А какие задания вам понравились больше? Видите, сколько нужно знать и уметь чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? 1 сентября она как и вы пойдет в школу и будет учиться на 5 и 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративная НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ФФНР." Развитие связной речи в разных видах деятельности. Экспериментирование с водой"..

конспект НОДРазвитие связной речи в разных видах деятельности в подготовительной группе. Экспериментирование с водой.  используемые технологии:...

НОД по развитию речи в подготовительной группе по развитию речи "В гости к нам зима пришла"

Цель:расширение и обобщение знаний детей о зиме.Программные задачи:- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова, пр...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития худ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...