Проект «Сказка перед сном» старшая группа логопедическая с января по май 2021г.
проект по развитию речи

Актуальность.

Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношении, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_pered_snom.docx373.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32»

143904, Московская область, г. Балашиха, ул. Крупской, д. 4

Телефон: 8(495)524-33-61,

 Проект

«Сказка перед сном»  

старшая группа логопедическая

с января по май 2021г.

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1313/6_f2213c0efa7988e525226acac75a8fb2_1364472056.jpg

Выполнила воспитатель

Новикова Нелля Владимировна

2021г.

Актуальность.

Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношении, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Проведя опрос среди детей и родителей в нашей группе мною было выявлено, что:

1.Родители, в силу своей занятости мало читают детям.

2. Некоторые родители в силу своей некомпетентности не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.

Таким образом для повышения интереса к книге, любви к чтению  был  разработан  проект « Сказка перед сном», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности детей старшего дошкольного возраста в книжную культуру.

             https://fs00.infourok.ru/images/doc/133/155394/img13.jpg

Цель: - развитие устойчивого интереса к русским народным сказкам.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, воспитатель. Дети участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Тип проекта: долгосрочный, информационно-творческий, групповой.

На протяжении с января по май 2021 года  мы с детьми знакомились с русскими народными сказками.

Задачи для педагогов:

- учить передавать содержание сказок;

- знакомить с авторами сказок;

- формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения;

- помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий;

- расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературу;

- формировать потребность в чтении сказок;

- совершенствования умения художественно-речевой деятельности;

- развивать коммуникативные умения;

- развивать у детей социальные умения и навыки поведения;

- содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок;

             https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b7d/000bf25c-85826350/img2.jpg

Задачи для детей:

- закрепление содержания сказки; развитие навыков грамматического оформление речи, формирование навыков коллективной работы;

- расширение знаний детей о писателях и поэтах ХХ века;

- привитие любви к художественной литературе, развитие устной речи дошкольников;

- знакомство с театром, развитие выразительности речи;

- знакомство с произведением Р. Киплинга, развитие навыков связной речи;

- развитие памяти, восприятия, логического мышления;

- закрепление навыков пересказа литературного произведения и др.

Задачи для родителей:

- прививать детям любовь к сказкам;

- поддерживать интерес к сказкам, желание их слушать, рассматривать иллюстрации;

- организовывать просмотр мультфильмов по сказкам;

- проводить этические беседы по сказкам;

- поддерживать педагогов в проведении проекта.

Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы.

II этап. Практический- познавательный:

Чтение воспитателем русских народных сказок детям, конкурс чтецов, викторины, развлечение с элементами викторины.

III этап. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки «Наши любимые сказки», оформление выставки костюмов сказочных персонажей, сделанных родителями воспитанников.

План:

Период

Содержание

Деятельность

Участники

месяц

неделя

1

январь

I

Определение темы, разработка проекта

Анализ пространственно-предметной среды группы.

Выявление уровня знания детьми авторских сказок.

Создание творческой группы, обсуждение проекта

Сбор информации, литературы, дополнительного материала

Создание мини - библиотеки в группе, театрально – игрового центра

Советы родителям в виде ширмы – передвижки

Создание галереи авторов – сказочников

педагог

родители

II

III

Знакомство с творчеством

В. Г. Сутеева:

«Под грибом»

«Мешок яблок»

«Петух и краски»

«Кораблик»

«Мышонок и карандаш»

Беседа , пересказ

Просмотр мультфильмов:

«Под грибом»,

«Мешок яблок»

Рисование по сказке «Под грибом».

Инсценировка сказки «Под грибом»,

педагог

дети

IV

Знакомство с творчеством

К. И. Чуковского :

«Доктор Айболит»,

«Мойдодыр»,

«Тараканище».

«Муха – цокотуха»,

«Федорино горе»

Итоговое мероприятие

Беседа, пересказ

Просмотр мультфильмов:

«Мойдодыр»,

«Федорино горе».

Рисование по сказке «Мойдодыр».

Инсценировка сценок по сказке «Доктор Айболит»

Викторина «Что в начале, что потом» по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»

педагог

дети

2

февраль

I

II

Знакомство с творчеством

Н. Носова, Г. Остера

«Приключения Незнайки и его друзей»

А. Волкова :

«Волшебник Изумрудного города»

Беседа

Просмотр отрывков из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»

педагог

дети

III

Знакомство с творчеством

А. Н. Толстого: «Буратино»

А. Барто, С. Маршака.

Беседа

Просмотр отрывков из одноимённого фильма и мультфильма

Прослушивание песен из одноимённого фильма

педагог

дети

родители

IV

Знакомство с творчеством:

А.С. Пушкина:

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о мёртвой царевне»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о царе Салтане»

Итоговое мероприятие

Беседа

Просмотр отрывков из мультфильма по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке»

Настольная игра «Собери кубики»

Конкурс чтецов по произведениям Н. Носова, Г. Остера

педагог

дети

3

март

I

II

Знакомство с творчеством

К. Чуковского, Э. Успенского

Г. Х. Андерсена:

«Дюймовочка»,«Гадкий утёнок»,

«Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева»

«Принцесса на горошине»,

Беседа

Просмотр отрывков из мультфильмов по сказкам:

«Дюймовочка»,

«Гадкий утёнок»

«Снежная королева», «Оле Лукойе».

Рисование по сказке «Дюймовочка».

Постановка танца по сказке

Дюймовочка».

педагог

дети

родители

III

IV

Знакомство с творчеством

Ш. Перро :

«Красная шапочка»,

«Золушка»,

«Кот в сапогах»,

«Мальчик с пальчик»,

«Спящая красавица»

Итоговое мероприятие

Беседа

Просмотр мультфильмов:

«Кот в сапогах», «Красная шапочка».

Просмотр отрывков из фильма «Красная шапочка».

Прослушивание песен из фильма «Красная шапочка».

Театральная инсценировка по произведениям А. Барто, С. Маршака, К. Чуковского, Э. Успенского

педагог

дети

специалисты

родители

4

апрель

I

II

Знакомство с творчеством

Р. Киплинга

Беседа

Просмотр сказки «Слоненок».

Прослушивание песен из сказок

педагоги

дети

III

IV

Знакомство с творчеством

Р. Киплинга:

«Маугли»,

«Рики Тики Тави»,

«Кошка, которая гуляла сама по себе»,

«Слонёнок»

Итоговое мероприятие

Беседа

Просмотр мультфильмов «Маугли», «Рики Тики Тави», «Слонёнок».

Настольная игра «Круги Луллия»

Викторина по произведению Р. Киплинга «Слоненок»

педагог

дети

родители

май

I

Знакомство с творчеством

КОЛОБОК.

Русская народная сказка в обработке К.Ушинского.

А. Милна: «Вини Пух и все – все»

Беседа

Просмотр сказки

педагоги

дети

II

Знакомство с творчеством

ВОЛК И КОЗЛЯТА. 

Русская народная сказка в обработке А.Н.Толстого

А. Линдгрен: «Малыш и карлсон»

Итоговое мероприятие

Беседа

Просмотр сказки

Настольная игра «Круги Луллия»

Развлечение с элементами викторины по произведению  В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»

педагоги

дети

III

Знакомство с творчеством:

ТЕРЕМОК.

Русская народная сказка в обр. Е. Чарушина

Д. Родари :

«Волшебный барабан»,

Беседа

Просмотр сказки

Просмотр мультфильма «Приключения Чипполино»

педагоги

дети

IV

Экскурсия в городскую библиотеку

Подготовка к квест-игре

Итоговое мероприятие

КВН по сказкам

Прослушивание песен из фильмов – сказок: «Буратино», «Золушка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка».

Написание сценария, продумывание его проведения.

Изготовление атрибутов

Квест-игра «Остров сокровищ» по произведениям рус. нар. сказок.

педагоги

дети

родители

специалисты

Результат:

Детям была интересны и близки произведения А.Л.Барто и С.Я.Маршака, Е. Чарушина, А. Н. Толстого, К. Ушинского проекта « Сказка перед сном», поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Дети приобрели:

1.​ Устойчивый интерес к сказкам.

2.​ Нравственные эталоны отношений и поведения.

3.​ Желание рассмотреть иллюстрации и прочитать сказку.

4.​ Желание инсценировать сказки и включать их в своё творчество.

5.​ Богатый багаж сказок.

Дети научились:

1.​ Узнавать сказки.

2.​ Пересказывать сказки.

3.​ Отвечать на вопросы по содержанию сказок.

4.​ Оценивать поступки героев и подражать положительным персонажам.

5.​ Отражать свои чувства к сказкам в продуктивных видах деятельности.

6.​ Бережно относиться к книгам.

Таким образом, проделанная работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка перед сном»; они с удовольствием приносили в группу литературу с нужными произведениями.

  Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях;  слушали сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах, с интересом смотрели сказки.  В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка перед сном»; они с удовольствием приносили в группу литературу с нужными произведениями.

С января по май дети познакомились с русскими народными сказками, с зарубежными, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Повысилась речевая активность, выразительность речи. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, величину, форму предметов, количество. Повысилось желание передавать сказочные образы в художественном творчестве и конструировании. Дети стали использовать сказочные образы, фразы из сказок в сюжетно- образных играх. Повысился уровень положительных нравственных качеств. У родителей повысилось желание читать детям дома книги. Они изменили своё мнение о важности роли книг в жизни ребенка. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной креативной деятельности.

  Литература:

1.​  Н. В. Гавриш, О. С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007.

2.​ Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.- М.: Мозайка-Синтез, 2008.

3.​  Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. - М.: Линка-Пресс, 2003.

4.​  Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001.

5.​ Гурович Л.М. Ребенок и книга: книга для воспитат. дет. сада-М.,1992.

6.​ Кабачек О. Сказки в век компьютера. /О.Л. Кабачек. - М.: Либерия ,2001.

7.​ Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). - М.: Педагогика, 1999.

8.​ Михайлова А.Я. Современный ребенок и сказка: проблемы диалога. - М.: ВЦХТ, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта "Сказки добрые друзья" для подготовительной группы

В современном мире у детей падает интерес к литературе, чтению. проект направлен на развитие творческого патенциала, любознательности. Способствует расширению знаний детьми русских народных сказок.Спо...

Проект «Сказка - лучший друг» 2 младшая группа

Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям....

Проект "Сказки дедушки Корнея" в средней группе.

Предлагаемый проект поможет воспитателям сформировать у дошкольников представления о творчестве К. И. Чуковского, вызовет интерес к книге, к участию в театральных постановках, любознательности и желан...

Проект "Сказки всегда с нами" средняя группа

Проект посвящён русским народным сказкам. Цель проекта -   познакомить детей с русскими народными сказками....

Конспект занятия по развитию речи «Бесседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Старшая группа

Конспект занятия по развитию речи «Бесседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Провела Се...

Методическая разработка. Проект "Сказка за сказкой" в младшей группе

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...