Проект «Сказка перед сном» старшая группа логопедическая с января по май 2021г.
проект по развитию речи
Актуальность.
Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношении, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_pered_snom.docx | 373.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32»
143904, Московская область, г. Балашиха, ул. Крупской, д. 4
Телефон: 8(495)524-33-61,
Проект
«Сказка перед сном»
старшая группа логопедическая
с января по май 2021г.
Выполнила воспитатель
Новикова Нелля Владимировна
2021г.
Актуальность.
Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношении, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
Проведя опрос среди детей и родителей в нашей группе мною было выявлено, что:
1.Родители, в силу своей занятости мало читают детям.
2. Некоторые родители в силу своей некомпетентности не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.
Таким образом для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект « Сказка перед сном», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности детей старшего дошкольного возраста в книжную культуру.
Цель: - развитие устойчивого интереса к русским народным сказкам.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, воспитатель. Дети участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Тип проекта: долгосрочный, информационно-творческий, групповой.
На протяжении с января по май 2021 года мы с детьми знакомились с русскими народными сказками.
Задачи для педагогов:
- учить передавать содержание сказок;
- знакомить с авторами сказок;
- формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения;
- помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий;
- расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературу;
- формировать потребность в чтении сказок;
- совершенствования умения художественно-речевой деятельности;
- развивать коммуникативные умения;
- развивать у детей социальные умения и навыки поведения;
- содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок;
Задачи для детей:
- закрепление содержания сказки; развитие навыков грамматического оформление речи, формирование навыков коллективной работы;
- расширение знаний детей о писателях и поэтах ХХ века;
- привитие любви к художественной литературе, развитие устной речи дошкольников;
- знакомство с театром, развитие выразительности речи;
- знакомство с произведением Р. Киплинга, развитие навыков связной речи;
- развитие памяти, восприятия, логического мышления;
- закрепление навыков пересказа литературного произведения и др.
Задачи для родителей:
- прививать детям любовь к сказкам;
- поддерживать интерес к сказкам, желание их слушать, рассматривать иллюстрации;
- организовывать просмотр мультфильмов по сказкам;
- проводить этические беседы по сказкам;
- поддерживать педагогов в проведении проекта.
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы.
II этап. Практический- познавательный:
Чтение воспитателем русских народных сказок детям, конкурс чтецов, викторины, развлечение с элементами викторины.
III этап. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки «Наши любимые сказки», оформление выставки костюмов сказочных персонажей, сделанных родителями воспитанников.
План:
№ | Период | Содержание | Деятельность | Участники | |
месяц | неделя | ||||
1 | январь | I | Определение темы, разработка проекта Анализ пространственно-предметной среды группы. Выявление уровня знания детьми авторских сказок. Создание творческой группы, обсуждение проекта | Сбор информации, литературы, дополнительного материала Создание мини - библиотеки в группе, театрально – игрового центра Советы родителям в виде ширмы – передвижки Создание галереи авторов – сказочников | педагог родители |
II III | Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева: «Под грибом» «Мешок яблок» «Петух и краски» «Кораблик» «Мышонок и карандаш» | Беседа , пересказ Просмотр мультфильмов: «Под грибом», «Мешок яблок» Рисование по сказке «Под грибом». Инсценировка сказки «Под грибом», | педагог дети | ||
IV | Знакомство с творчеством К. И. Чуковского : «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Тараканище». «Муха – цокотуха», «Федорино горе» Итоговое мероприятие | Беседа, пересказ Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Федорино горе». Рисование по сказке «Мойдодыр». Инсценировка сценок по сказке «Доктор Айболит» Викторина «Что в начале, что потом» по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» | педагог дети | ||
2 | февраль | I II | Знакомство с творчеством Н. Носова, Г. Остера «Приключения Незнайки и его друзей» А. Волкова : «Волшебник Изумрудного города» | Беседа Просмотр отрывков из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» | педагог дети |
III | Знакомство с творчеством А. Н. Толстого: «Буратино» А. Барто, С. Маршака. | Беседа Просмотр отрывков из одноимённого фильма и мультфильма Прослушивание песен из одноимённого фильма | педагог дети родители | ||
IV | Знакомство с творчеством: А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане» Итоговое мероприятие | Беседа Просмотр отрывков из мультфильма по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» Настольная игра «Собери кубики» Конкурс чтецов по произведениям Н. Носова, Г. Остера | педагог дети | ||
3 | март | I II | Знакомство с творчеством К. Чуковского, Э. Успенского Г. Х. Андерсена: «Дюймовочка»,«Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева» «Принцесса на горошине», | Беседа Просмотр отрывков из мультфильмов по сказкам: «Дюймовочка», «Гадкий утёнок» «Снежная королева», «Оле Лукойе». Рисование по сказке «Дюймовочка». Постановка танца по сказке Дюймовочка». | педагог дети родители |
III IV | Знакомство с творчеством Ш. Перро : «Красная шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Спящая красавица» Итоговое мероприятие | Беседа Просмотр мультфильмов: «Кот в сапогах», «Красная шапочка». Просмотр отрывков из фильма «Красная шапочка». Прослушивание песен из фильма «Красная шапочка». Театральная инсценировка по произведениям А. Барто, С. Маршака, К. Чуковского, Э. Успенского | педагог дети специалисты родители | ||
4 | апрель | I II | Знакомство с творчеством Р. Киплинга | Беседа Просмотр сказки «Слоненок». Прослушивание песен из сказок | педагоги дети |
III IV | Знакомство с творчеством Р. Киплинга: «Маугли», «Рики Тики Тави», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Слонёнок» Итоговое мероприятие | Беседа Просмотр мультфильмов «Маугли», «Рики Тики Тави», «Слонёнок». Настольная игра «Круги Луллия» Викторина по произведению Р. Киплинга «Слоненок» | педагог дети родители | ||
май | I | Знакомство с творчеством КОЛОБОК. Русская народная сказка в обработке К.Ушинского. А. Милна: «Вини Пух и все – все» | Беседа Просмотр сказки | педагоги дети | |
II | Знакомство с творчеством ВОЛК И КОЗЛЯТА. Русская народная сказка в обработке А.Н.Толстого А. Линдгрен: «Малыш и карлсон» Итоговое мероприятие | Беседа Просмотр сказки Настольная игра «Круги Луллия» Развлечение с элементами викторины по произведению В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» | педагоги дети | ||
III | Знакомство с творчеством: ТЕРЕМОК. Русская народная сказка в обр. Е. Чарушина Д. Родари : «Волшебный барабан», | Беседа Просмотр сказки Просмотр мультфильма «Приключения Чипполино» | педагоги дети | ||
IV | Экскурсия в городскую библиотеку Подготовка к квест-игре Итоговое мероприятие | КВН по сказкам Прослушивание песен из фильмов – сказок: «Буратино», «Золушка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка». Написание сценария, продумывание его проведения. Изготовление атрибутов Квест-игра «Остров сокровищ» по произведениям рус. нар. сказок. | педагоги дети родители специалисты |
Результат:
Детям была интересны и близки произведения А.Л.Барто и С.Я.Маршака, Е. Чарушина, А. Н. Толстого, К. Ушинского проекта « Сказка перед сном», поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Дети приобрели:
1. Устойчивый интерес к сказкам.
2. Нравственные эталоны отношений и поведения.
3. Желание рассмотреть иллюстрации и прочитать сказку.
4. Желание инсценировать сказки и включать их в своё творчество.
5. Богатый багаж сказок.
Дети научились:
1. Узнавать сказки.
2. Пересказывать сказки.
3. Отвечать на вопросы по содержанию сказок.
4. Оценивать поступки героев и подражать положительным персонажам.
5. Отражать свои чувства к сказкам в продуктивных видах деятельности.
6. Бережно относиться к книгам.
Таким образом, проделанная работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка перед сном»; они с удовольствием приносили в группу литературу с нужными произведениями.
Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; слушали сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах, с интересом смотрели сказки. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Таким образом, проделанная работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка перед сном»; они с удовольствием приносили в группу литературу с нужными произведениями.
С января по май дети познакомились с русскими народными сказками, с зарубежными, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Повысилась речевая активность, выразительность речи. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, величину, форму предметов, количество. Повысилось желание передавать сказочные образы в художественном творчестве и конструировании. Дети стали использовать сказочные образы, фразы из сказок в сюжетно- образных играх. Повысился уровень положительных нравственных качеств. У родителей повысилось желание читать детям дома книги. Они изменили своё мнение о важности роли книг в жизни ребенка. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной креативной деятельности.
Литература:
1. Н. В. Гавриш, О. С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2007.
2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.- М.: Мозайка-Синтез, 2008.
3. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. - М.: Линка-Пресс, 2003.
4. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001.
5. Гурович Л.М. Ребенок и книга: книга для воспитат. дет. сада-М.,1992.
6. Кабачек О. Сказки в век компьютера. /О.Л. Кабачек. - М.: Либерия ,2001.
7. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). - М.: Педагогика, 1999.
8. Михайлова А.Я. Современный ребенок и сказка: проблемы диалога. - М.: ВЦХТ, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проекта "Сказки добрые друзья" для подготовительной группы
В современном мире у детей падает интерес к литературе, чтению. проект направлен на развитие творческого патенциала, любознательности. Способствует расширению знаний детьми русских народных сказок.Спо...
Проект «Сказка - лучший друг» 2 младшая группа
Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям....
Презентация проекта "Сказка всегда рядом" - 2 младшая группа
Сказка всегда рядом...
Проект "Сказки дедушки Корнея" в средней группе.
Предлагаемый проект поможет воспитателям сформировать у дошкольников представления о творчестве К. И. Чуковского, вызовет интерес к книге, к участию в театральных постановках, любознательности и желан...
Проект "Сказки всегда с нами" средняя группа
Проект посвящён русским народным сказкам. Цель проекта - познакомить детей с русскими народными сказками....
Конспект занятия по развитию речи «Бесседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Старшая группа
Конспект занятия по развитию речи «Бесседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Провела Се...
Методическая разработка. Проект "Сказка за сказкой" в младшей группе
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...