Методическая разработка. Проект "Сказка за сказкой" в младшей группе
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Иванова Ольга Владимировна

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность «Сказка за сказкой». В младшей группе №11 Воспитатели: Иванова О.В., Володина В.М.

Слайд 2

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Слайд 3

Проблема и цель проекта. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Слайд 4

Задачи проекта Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам. • Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. • Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности. • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. • Учить играть дружно, вместе, не ссориться. • Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

Слайд 5

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. • выбор темы. • планирование реализации проекта. • подготовительные работы педагогов. ОСНОВНОЙ ЭТАП. • взаимодействие педагогов, детей и родителей. ИТОГОВЫЙ ЭТАП. • итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки». ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 6

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА • Дети 3-4 лет. • Воспитатели. • Родители. ТИП ПРОЕКТА. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА КРАТКОСРОЧНЫЙ - одна неделя ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: СКАЗКИ

Слайд 7

• Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок». • В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь • Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности. • У детей появится интерес к играм, драматизациям. • Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок» • Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Слайд 8

• Беседы с детьми и родителями; • Консультация для родителей через папки-передвижки. • Организация тематических центров по проекту; • Игровая деятельность; • Выполнение работ по изобразительной деятельности; • Чтение, прослушивание и просмотр сказок. • Совместная деятельность по конструированию. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

Слайд 9

• маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»; • дидактическая игра «Найди героев сказки»; • кукольный театр «Колобок»; • подборка раскрасок «Герои сказок» ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Слайд 10

I подготовительный • Изучение литературы по теме. • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач. • Консультация для родителей через папки-передвижки. • Подбор наглядно-дидактических пособий. • Пополнение книжного уголка. I I основной ФОРМЫ РАБОТЫ: Работа с родителями: Консультация "Значение сказок в жизни ребенка" Консультация "Ребенок и книга". Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки» Акция: «Почитай мне сказку на ночь» Изготовление масок для сказок Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка. ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

Слайд 11

ФЭМП «Сказочное путешествие» Продолжать формировать элементарные математические представления .

Слайд 12

Речевая деятельность «Путешествие в страну сказок» Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.

Слайд 13

Лепка НОД «Мышка- проказница». Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Слайд 14

Рисование НОД по сказке «Маша и медведь». Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Слайд 15

Аппликация НОД по сказке «Колобок". Совершенствовать навыки коллективной работы; Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.

Слайд 16

Конструирование: «Домик для зверят» по сказке «Волк и семеро козлят".

Слайд 17

Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят» Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой" Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок». Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев Сюжетно-ролевая игр а "Больница для книг». Театрализованные игры: кукольный и пальчиковый театр, маски,. Дидактические игры: «Герои сказок», «Найди по описанию» «Волшебный мешочек» Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса» Хороводные игры: «Заинька попляши…» Совместная деятельность

Слайд 18

III заключительный Итоговое мероприятие Развлекательный досуг «В гостях у сказки». Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"

Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....

Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.

Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей ...

методическая разработка для детей второй младшей группы

Занятия по развитию  речи и ознакомлению с окружающим миром...

Методическая разработка для детей первой младшей группы "Кукла Катя проснулась"

Занятие поможет педагогу через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (открывать кран, намыливать руки мылом, мыть руки, отжимать воду с рук). Учить вытирать руки полот...

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Методическая разработка родительского собрания в младшей группе «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»

Форма проведения: традиционное собрание.Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.Задачи: актуализировать понятие «культура поведения», определить основные аспекты воспитания куль...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

   Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по  самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...