Презентация проекта "Сказка всегда рядом" - 2 младшая группа
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Сусликова Лилия Николаевна

Сказка всегда рядом

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lilya_prezentatsiya_proekta_skazka_vsegda_ryadom.ppt1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка» Проект «Сказка всегда рядом» Сусликова Лилия Николаевна воспитатель 2 младшей группы «Б» «Шустрики»

Слайд 2

« Сказка - это то золото, что блестит огоньком в детских глазках» Г.Х. Андерсен

Слайд 3

По продолжительности: долгосрочный Участники: воспитатели, родители, дети Форма проведения: групповая Вид проекта : художественно-эстетический, творческий, игровой

Слайд 4

Актуальность: Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети получают много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Слайд 5

Цель: развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.

Слайд 6

Задачи: закрепить знание содержания сказок; сформировать желание быть похожими на положительных героев; развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой; воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Слайд 7

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Слайд 8

Формы реализации проекта: * Консультация для родителей через папки-передвижки. * Организация тематических центров по проекту. * Игровая деятельность. * Беседы с детьми и родителями. * Выполнение работ по изобразительной деятельности. * Чтение, прослушивание и просмотр сказок. * Театрализованная деятельность.

Слайд 9

Этапы реализации проекта: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. выбор темы. планирование реализации проекта. подготовительные работы педагога. ОСНОВНОЙ ЭТАП. взаимодействие педагога, детей и родителей. ИТОГОВЫЙ ЭТАП. итоговое мероприятие: развлекательный досуг «Сказка всегда рядом».

Слайд 10

Предметно-развивающая среда * маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»; * дидактическая игра «Найди героев сказки»; *настольные игры «Терем-теремок», «Три медведя», дидактические кубики «Сказки»; * кукольный театр «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Три поросенка», «Кот, дрозд, петух и лиса», «Красная Шапочка» ; *подборка раскрасок «Герои сказок»

Слайд 11

Ожидаемые результаты Дети хорошо знают сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Красная Шапочка», «Три поросенка». В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности. У детей появится интерес к играм, драматизациям. Родители принимают участие в проектной деятельности (изготовление ширмы для театра) Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Слайд 12

Выставка книг

Слайд 13

Волшебные коробочки со сказками

Слайд 14

Настольная ширма (работа родителей)

Слайд 15

Сказка «Маша и медведь» (работа родителей)

Слайд 16

Сказка «Кот, дрозд, петух и лиса»

Слайд 17

Наборы кукол Курочка Ряба Три поросенка Заюшкина избушка

Слайд 18

Теремок

Слайд 19

Красная Шапочка

Слайд 20

Настольные игры

Слайд 21

ОСНОВНОЙ ЭТАП «Речевое развитие» Драматизация сказки «Теремок» с участием детей

Слайд 22

Настольный театр «Теремок»

Слайд 23

Бумажный «Теремок»

Слайд 24

Драматизация сказки «Колобок»

Слайд 26

Кукольный театр «Курочка Ряба»

Слайд 27

«Курочка Ряба»

Слайд 28

«Маша и медведь»

Слайд 29

«Красная Шапочка»

Слайд 30

Свободная деятельность детей «Чтение» сказок детьми» Рассматривание иллюстраций

Слайд 31

Театрализованные игры детей

Слайд 32

Социально-коммуникативное развитие Настольные игры «Три медведя»

Слайд 33

Игры с кубиками

Слайд 34

Игры с песком Катится Колобок по дорожке…

Слайд 35

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Колобок» Рисование «Встреча Колобка с лисичкой»

Слайд 36

Лепка «Угощение для Лисички»

Слайд 37

Познавательное развитие

Слайд 38

Угадай сказку

Слайд 39

Физическое развитие Едем к сказкам Физминутка «Три медведя»

Слайд 40

Подвижная игра «Волк и зайцы»

Слайд 41

В гостях у сказки

Слайд 43

Вывод - У детей развит интерес к сказкам. - Созданы условия для активного использования сказок в деятельности детей. Дети вовлечены в активную речевую работу. Дети с интересом относятся к театрализованной деятельности.

Слайд 44

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Физкультурный уголок в младшей группе"

В презентации представлен опыт по офрмлению физкультурного уголка в групповой комнате детей младшего возраста....

Конспект по формированию культурно – гигиенических навыков и ознакомлению с окружающим миром «Чистая вода нужна всем и всегда». I младшая группа

Образовательные задачи:1.      Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная).2.      Закрепить знания детей об использовании воды в жизни люд...

Проект с детьми "Чистой посуде честь и хвала, везде и всегда" в младшей группе

Цель проекта: Познакомить детей с чистой и грязной посудой и о её пользе и вреде для здоровья....

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...