Презентация проекта "Сказка всегда рядом" - 2 младшая группа
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Сказка всегда рядом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lilya_prezentatsiya_proekta_skazka_vsegda_ryadom.ppt | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Сказка - это то золото, что блестит огоньком в детских глазках» Г.Х. Андерсен
По продолжительности: долгосрочный Участники: воспитатели, родители, дети Форма проведения: групповая Вид проекта : художественно-эстетический, творческий, игровой
Актуальность: Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети получают много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Цель: развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.
Задачи: закрепить знание содержания сказок; сформировать желание быть похожими на положительных героев; развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой; воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Формы реализации проекта: * Консультация для родителей через папки-передвижки. * Организация тематических центров по проекту. * Игровая деятельность. * Беседы с детьми и родителями. * Выполнение работ по изобразительной деятельности. * Чтение, прослушивание и просмотр сказок. * Театрализованная деятельность.
Этапы реализации проекта: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. выбор темы. планирование реализации проекта. подготовительные работы педагога. ОСНОВНОЙ ЭТАП. взаимодействие педагога, детей и родителей. ИТОГОВЫЙ ЭТАП. итоговое мероприятие: развлекательный досуг «Сказка всегда рядом».
Предметно-развивающая среда * маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»; * дидактическая игра «Найди героев сказки»; *настольные игры «Терем-теремок», «Три медведя», дидактические кубики «Сказки»; * кукольный театр «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Три поросенка», «Кот, дрозд, петух и лиса», «Красная Шапочка» ; *подборка раскрасок «Герои сказок»
Ожидаемые результаты Дети хорошо знают сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Красная Шапочка», «Три поросенка». В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности. У детей появится интерес к играм, драматизациям. Родители принимают участие в проектной деятельности (изготовление ширмы для театра) Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Выставка книг
Волшебные коробочки со сказками
Настольная ширма (работа родителей)
Сказка «Маша и медведь» (работа родителей)
Сказка «Кот, дрозд, петух и лиса»
Наборы кукол Курочка Ряба Три поросенка Заюшкина избушка
Теремок
Красная Шапочка
Настольные игры
ОСНОВНОЙ ЭТАП «Речевое развитие» Драматизация сказки «Теремок» с участием детей
Настольный театр «Теремок»
Бумажный «Теремок»
Драматизация сказки «Колобок»
Кукольный театр «Курочка Ряба»
«Курочка Ряба»
«Маша и медведь»
«Красная Шапочка»
Свободная деятельность детей «Чтение» сказок детьми» Рассматривание иллюстраций
Театрализованные игры детей
Социально-коммуникативное развитие Настольные игры «Три медведя»
Игры с кубиками
Игры с песком Катится Колобок по дорожке…
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Колобок» Рисование «Встреча Колобка с лисичкой»
Лепка «Угощение для Лисички»
Познавательное развитие
Угадай сказку
Физическое развитие Едем к сказкам Физминутка «Три медведя»
Подвижная игра «Волк и зайцы»
В гостях у сказки
Вывод - У детей развит интерес к сказкам. - Созданы условия для активного использования сказок в деятельности детей. Дети вовлечены в активную речевую работу. Дети с интересом относятся к театрализованной деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Физкультурный уголок в младшей группе"
В презентации представлен опыт по офрмлению физкультурного уголка в групповой комнате детей младшего возраста....
Презентация спортивного уголка первой младшей группы
Презентация в стишках....
Совместная организованная деятельность с детьми. «Мамочка моя». ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....
Конспект по формированию культурно – гигиенических навыков и ознакомлению с окружающим миром «Чистая вода нужна всем и всегда». I младшая группа
Образовательные задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная).2. Закрепить знания детей об использовании воды в жизни люд...
Проект с детьми "Чистой посуде честь и хвала, везде и всегда" в младшей группе
Цель проекта: Познакомить детей с чистой и грязной посудой и о её пользе и вреде для здоровья....
Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».
Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...