Проект "Сказки всегда с нами" средняя группа
проект по художественной литературе (средняя группа)

Брижахина Вера Согнеевна

Проект посвящён русским народным сказкам. Цель проекта -   познакомить детей с русскими народными сказками.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Сказки всегда с нами !» Для детей средней группы Разработан : Воспитателем МКДОУ « Детский сад №19 » Брижахиной В.С 2017 год

Слайд 2

Проект в средней группе «Сказки всегда с нами!» Тип проекта : художественно- эстетически По содержанию: ребёнок и взрослые По характеру контактов : внутри группы По количеству участников : коллективный По продолжительности : краткосрочный (2 недели)

Слайд 3

Актуальность проекта: Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Постановка проблемы: Дети знают мало русских народных сказок.

Слайд 4

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : литература, иллюстрации, фонограмма к драматизации Этапы проекта: Поисковый – выявление проблемы Аналитический – подбор и анализ литературы Практический – реализация намеченных мероприятий Презентационный - драматизация сказки Контрольный – подведение итогов работы Срок проведения : с 10. 12 - 24. 12. 2015 г

Слайд 5

Цель : Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Задачи : закрепить знание содержания сказок сформировать желание быть похожими на положительных героев развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой. воспитывать интерес к сказкам прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Слайд 6

Предполагаемый результат: Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя. Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.) Игровая мотивация : Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Слайд 7

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в рамках реализации проекта Реализация проекта: Образовательная область Виды деятельности Содержание деятельности Познавательно речевое развитие Читательская деятельность Речевая деятельность Беседа «Кто пишет сказки?». Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Жихарка », «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля». Рассказывание сказок Социально –коммуникативное развитие Игровая деятельность Коммуникативная Игра «Кукольный театр».Игра – драматизация Позовем сказку». Д./Игра «Узнай сказку по предмету». Игра «Угадай героя сказки». Игра «Узнай сказку по иллюстрации». Настольные театры «Кроватка для Мишутки». «Построим теремок для игрушек». Физическая культура Двигательная деятельность П./Игра «Зайцы и волк».П./Игра «Гуси». П./Игра «Воробушки и кот».П./Игра «У медведя во бору».Хоровод «Гори, гори ясно».П./Игра «Лиса на охоте ».П/игра «Три поросёнка»

Слайд 8

Итоговое мероприятие: Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка) Цель : Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Слайд 9

Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают: На сметане мешен, на окошке стужон , Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок. Ах ты Петя – простота, сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса») А дорога далека, А корзинка – не легка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок (« Маша и медведь») В сказке небо синее, В сказке птицы страшные, Реченька, спаси меня, Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди») Возле леса у опушки, Трое их живут в избушке, Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки, Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя») Всем известна на Руси, Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом, Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)ход

Слайд 10

Бабушка – сказочниц а: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали. Давайте отдохнём и построим дом для гнома: 1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе), будем строить и играть ( приседания), дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки), окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши), вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом), будет жить в нём старый гном (хлопки руками) Бабушка – сказочница : А теперь, дорогие зрители, Сказку посмотреть, не хотите ли? В любой сказке есть свой прок Девочкам и мальчикам урок. Игра – драматизация сказки «Теремок». 2 часть : Бабушка – сказочница: с делайте в подарок«Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках. Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д. Оценка от Бабушки – сказочницы : Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты). Прощание и уход Бабушки – сказочницы.

Слайд 11

Теремок

Слайд 12

Подготовка к показу сказки

Слайд 13

Колобок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения на тему: "Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!"

Основные задачи данного развлечения:- расширить знания о празднике – Дне защиты детей;- формировать умение отгадывать загадки о лете;- закрепить знание фруктов и овощей;- развивать внимание, творчески...

Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»

Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий мероприятия "Пусть всегда будет мама!Пусть всегда буду я!"

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста уважения к маме....

Сценарий развлечения «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я»

Цель:  Привлечь внимание детей к характерным особенностям летнего периодаЗадачи:Способствовать расширению представлений детей о летних изменениях в природе.Развивать  двигательны...

проект для детей с 3-4 лет "Пусть всегда будет - мама, пусть всегда буду - я"

проект для детей с 3-4 лет "Пусть всегда будет - мама, пусть всегда буду - я"...

Мастер-класс в средней группе ДОУ в рамках проекта «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!» Тема: «Научим Андрюшу правильно кушать»

Охрана здоровья детей и его укрепления – важная задача дошкольных учреждений. «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовн...