Дидактическое пособие "Профессии"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)

Шапкина Оксана Владиславовна

Дидактическое пособие по развитию речи "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_po_rechevomu_razvitiyu_detey.docx541.24 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие по речевому развитию детей «Профессии»

Описание: Данное дидактическое учебное пособие – « Профессии» предназначен для детей с дошкольного возраста.

        Это самодельное учебное пособие - игра, которое можно удобно поставить на столе, или полу, просмотреть ее содержимое и играть. В моем пособии есть игры, направленные на ознакомление и изучение дошкольниками профессий, обогащению их словаря, развитию внимания и памяти.

C:\Users\Домашний\Desktop\IMG_20201118_111012.jpg

       Учебное пособие «Профессии» имеет массу достоинств, оно помогает изучать наиболее известные и нужные профессии, закрепить и систематизировать изученный материал.

         Дидактическая игра «Профессии» может использоваться детьми  самостоятельно в игровой деятельности. Содержание можно пополнять и усложнять в соответствии

с темой занятия.

Цель использования пособия «Профессии»: познакомить с различными профессиями.

Задачи:  

1. Развивать у детей познавательный интерес и познавательную активность, память, мышление;

 2.Формировать и систематизировать у детей дошкольного возраста представления о профессиях;

3. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, контактность и доброжелательность в отношении со сверстниками.

 Содержание пособия:

        Дидактические игры представленные в книжке-раскладушке «Профессии» позволяют педагогу использовать разнообразные методы и приемы работы, широко использовать игровые формы проведения  занятий. 

        Предлагаемый мною материал представлен в виде различных игр, расположенных на каждой страничке. Также, имеется описание правил руководства дидактическими играми.

В комплект данного пособия входят следующие игры:

  1. Назови профессию.
  2. Что лишнее?
  3. Раскрась картинку.
  4. Чей предмет?
  5. Расскажи по картинке.
  6. Отгадай загадки.

C:\Users\Домашний\Desktop\IMG_20201118_111108.jpg    C:\Users\Домашний\Desktop\IMG_20201118_111158.jpg

Пособие  отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

1. Информативен;

2. Способствует развитию творчества, воображения.

3. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

4. Обладает дидактическими свойствами;

5. Является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

6. Несет в себе вариативность (есть несколько вариантов использования каждой его части);

7. Его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

8. Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Книжка_раскладушка— это не просто метод, это исследование, а задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах. Использование представленного дидактического пособия будет одним из важных условий формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста к миру профессий взрослых.

Литература:

 1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. ООО: «ЭЛИЗЕ ТРЭЙДИНГ», 2002.

 2. Даль В.И. Пословицы русского народа. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1997. 3.

 День работой весел: Пословицы и поговорки о труде. – М.: «Детская литература», 1986.

 4. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

 5. Нефедова К.П. Бытовые электроприборы. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004.

 6. Нефедова К.П. Инструменты. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.

 7. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

 8. Степанов В.А. Профессии. Когда я вырасту.- М.: «Омега», 1998.

 9. Шалаева Г.П. Большая книга профессий для самых маленьких. – М.: Издательство Эксмо, 2005. 10. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....