Дидактическое пособие "Профессии"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)
Дидактическое пособие по развитию речи "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_po_rechevomu_razvitiyu_detey.docx | 541.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие по речевому развитию детей «Профессии»
Описание: Данное дидактическое учебное пособие – « Профессии» предназначен для детей с дошкольного возраста.
Это самодельное учебное пособие - игра, которое можно удобно поставить на столе, или полу, просмотреть ее содержимое и играть. В моем пособии есть игры, направленные на ознакомление и изучение дошкольниками профессий, обогащению их словаря, развитию внимания и памяти.
Учебное пособие «Профессии» имеет массу достоинств, оно помогает изучать наиболее известные и нужные профессии, закрепить и систематизировать изученный материал.
Дидактическая игра «Профессии» может использоваться детьми самостоятельно в игровой деятельности. Содержание можно пополнять и усложнять в соответствии
с темой занятия.
Цель использования пособия «Профессии»: познакомить с различными профессиями.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес и познавательную активность, память, мышление;
2.Формировать и систематизировать у детей дошкольного возраста представления о профессиях;
3. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, контактность и доброжелательность в отношении со сверстниками.
Содержание пособия:
Дидактические игры представленные в книжке-раскладушке «Профессии» позволяют педагогу использовать разнообразные методы и приемы работы, широко использовать игровые формы проведения занятий.
Предлагаемый мною материал представлен в виде различных игр, расположенных на каждой страничке. Также, имеется описание правил руководства дидактическими играми.
В комплект данного пособия входят следующие игры:
- Назови профессию.
- Что лишнее?
- Раскрась картинку.
- Чей предмет?
- Расскажи по картинке.
- Отгадай загадки.
Пособие отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
1. Информативен;
2. Способствует развитию творчества, воображения.
3. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
4. Обладает дидактическими свойствами;
5. Является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
6. Несет в себе вариативность (есть несколько вариантов использования каждой его части);
7. Его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
8. Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Книжка_раскладушка— это не просто метод, это исследование, а задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах. Использование представленного дидактического пособия будет одним из важных условий формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста к миру профессий взрослых.
Литература:
1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. ООО: «ЭЛИЗЕ ТРЭЙДИНГ», 2002.
2. Даль В.И. Пословицы русского народа. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1997. 3.
День работой весел: Пословицы и поговорки о труде. – М.: «Детская литература», 1986.
4. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
5. Нефедова К.П. Бытовые электроприборы. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004.
6. Нефедова К.П. Инструменты. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.
7. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
8. Степанов В.А. Профессии. Когда я вырасту.- М.: «Омега», 1998.
9. Шалаева Г.П. Большая книга профессий для самых маленьких. – М.: Издательство Эксмо, 2005. 10. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....