Конспект по развитию речи : Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
План (конспект) НОД по развитию речи Пересказ рассказа
М.Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе.
Автор-разработчик: Демьянова Н.А.
Длительность: 30 минут.
Цель: формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.
Задачи:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Связная речь: донести содержание и художественную форму ррассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать определения и сравнения; давать задания на согласования существительных и прилагательных в роде и числе; звуковая культура:давать задания на решулирование темпа речи и силы голоса.
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.
- Развитие координации в соответствии с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_rasskaza_m.prishvina_zolotoy_lug.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План (конспект) НОД по развитию речи Пересказ рассказа
М.Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе.
Автор-разработчик: Демьянова Н.А.
Длительность: 30 минут.
Цель: формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.
Задачи:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Связная речь: донести содержание и художественную форму ррассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать определения и сравнения; давать задания на согласования существительных и прилагательных в роде и числе; звуковая культура:давать задания на решулирование темпа речи и силы голоса.
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.
- Развитие координации в соответствии с текстом.
Оборудование: Портрет писателя М.Пришвина. Книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», фото и картинки с изображением одуванчиков, графические схемы.
Предварительная работа: чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг», словарная работа (объяснение значения слов): промысел, идти в пяту, фукать; работа с графическими картами для пересказа.
Ход действия:
Вопросы к детям:
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух.
И превратился в пух. (Одуванчик)
Вопросы к детям: «Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?
В каком рассказе одуванчик был главным героем? А что вы знаете об этом цветке?».
Воспитатель повторно читает рассказ М.Пришвина «Золотой луг».
Вопросы к детям: «Какая забава с одуванчиками была у братьев? Где жили братья? Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером? С чем автор сравнивает лепестки одуванчика? Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?Как, по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? А как еще можно было бы назвать этот рассказ?
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом (Поднимают обе руки вверх)
Воспитатель моделирует рассказ по плану с помощью схем.
Дети пересказывают рассказ по плану с помощью графических схем.
Заслушиваются три пересказа. Дети могут пересказать по двое, один начинает, другой заканчивает или по цепочке, или индивидуально.
Итог:
Воспитатель: «Ваши головы сегодня были «золотые», потому что вы справились с заданиями. Чем мы сегодня занимались? Вспомните еще раз, какой рассказ мы сегодня читали и пересказывали? А что вам помогло пересказать рассказ»? Чей пересказ запомнился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - Конспект по развитию речи пересказ рассказа "Очень вредная крапива"
Формировать у детей пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей....
Конспект по развитию речи "Пересказ рассказа Осень"
Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» тема: Пересказ рассказа «Домашний воробей» (в подготовительной группе)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Формирование активного зрительного контроля правильности составления п...
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Ушинского "Лекарство" (старшая группа)
Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме. Развивать желание заботиться о своих близких людях. Учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов; закре...
Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
ТЕМА: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.ЗАДАЧИ:1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Продолжать учить содержательно,...
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Лекарство». Старшая группа.
Педагог: Мама - самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе. Ребята, а вы помогаете своим мамам? (ответы детей)Дидактическое упражнение с сюжетн...
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»» средняя группа
Задачи:Учить пересказывать рассказ, закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности, закреплять знания о домашних птицах; развивать умение детей называть пт...