Конспект по развитию речи на тему "Рыбы" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речи на тему "Рыбы" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_ryby_st._log.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи в старшей логопедической группе.
Подготовила воспитатель Калимуллина Л.Н.
Тема: Рыбы.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-Закреплять представления детей о рыбах;
- Учить детей обобщать.
коррекционно-развивающие:
- развивать речевой слух, мышление, связную речь;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять детей в согласовании существительных с числительными.
коррекционно-воспитательная:
- воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Оборудование: предметные картинки рыб.
Ход ОД.
- Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
В воде она живёт. Нет клюва, а она клюёт.
Вильнёт хвостом туда-сюда – и нет её, и нет следа. (Рыба).
- Беседа.
В.: Ребята, сегодня мы будем говорить о рыбах. Где могут жить рыбы? Как они появляются? Как они дышат в воде? Что есть у рыб? Назовите рыб, которых вы знаете. (ответы детей).
Как называются рыбки, если они живут: в море (морские), в пресной воде (пресноводные), в речке (речные), в аквариуме (аквариумные). (При беседе рассматривают картинки с изображением рыб).
- Игра «Назови части тела рыбы».
Ребята, рассмотрите изображение рыб, скажите, какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением.
У рыб есть голова. У рыб есть глаза. У рыб есть рот.
У рыб есть жабры. У рыб есть спинка. У рыб есть туловище.
У рыб есть хвост. У рыб есть плавники. Тело рыб покрыто чешуей.
- Упражнение «Чьи? Чей? Чья?»
Чье туловище? – рыбье туловище.
Чьи плавники? – рыбьи плавники.
Чей хвост? – рыбий хвост.
Чья чешуя? – рыбья чешуя.
Чья голова у рыбы? – рыбья голова.
Хвост щуки (чей?) — щучий.
Хвост ерша — ...
Хвост окуня — ...
Хвост акулы — ...
- Игра «Рыбалка»: Мы поймали много рыб –
Не одного окуня, а много … окуней
Не одну щуку, а много …
Не одного карася, а много … - Упражнение «Назови ласково».
сельдь — селедочка. Окунь — ...
Ерш — ... Щука — ...
Сом — ... Рыба-
Хвост- Река-
Плавник –
- Физкультминутка «К речке быстрой».
- Упражнение «Скажи наоборот».
Глубоко-
Теплое-
Чистое-
Далеко-
Крупная-
Медленная-
- Упражнение «Что лишнее?». Ответь и скажи почему?
Жабры, чешуя, руки, плавники.
Акула, дельфин, паук, касатка.
Река, море, океан, небо.
- Итог.
О ком мы сегодня говорили?
Что нового мы узнали о рыбах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи в старшей группе
Конспект НОД "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!". Образовательная область "Коммуникация". Интеграция с образовательными областями "Здоровье", "Физическая культура", "Познание", "Художественно...
Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"
Конспект по составлению описательного рассказа в старшей группе по теме "Насекомые" с использованием ИКТ....
Конспект по развитию речи в старшей группе "Семья"
Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на него. Развивать воображение, фантазию, мышление, умение видеть художественный об...
конспект по развитию речи в старшей группе.
Конспект по развитьию речи. "Прекрасная страна слов"...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...