конспект по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по коммуникации. Развитие речи в старшей группе.
«Прекрасная страна слов».
Программные задачи: 1.Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетая их с движениями пальцев рук.П
Оборудование: изображение неба, солнца, реки, посылка, волшебная палочка, камешки округлой формы, шкатулка (сундучок с конфетти).
Аудиозапись «Волшебная музыка», песня «Облака, белогривые лошадки», звуки реки.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, сегодня почтальон принес нам посылку. От кого же она? Вы знаете, ее прислала Фея из страны слов.
(читаю письмо) Здравствуйте, мои дорогие, милые дети!
Я, Фея страны слов!
Приглашаю вас в мою страну,
Думаю, что вам здесь очень понравится.
Чтобы попасть ко мне, нужно взмахнуть три раза волшебной палочкой. Жду с нетерпением вас к себе в гости.
Ваша Фея слов.
-Ребята, вы хотите попасть в страну слов?
-Свое путешествие мы совершим с помощью фантазии.
-Вы закройте глазки, я взмахну волшебной палочкой 3 раза.
Звучит волшебная музыка.
-Вот мы и прибыли. Открывайте глаза (звучит музыка).
Среди неба голубого
Яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит,
Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну, конечно это…(солнце)
-Посмотрите, какое чудесное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам, тепло вам?
-Как можно сказать о солнце, какое оно? (золотое, ласковое, доброе, яркое, теплое…)
Давайте с ним поиграем:
(Дети становятся в круг, руки вперед).
Пальчиковая игра:
Солнышко, солнышко (шевелят пальцами обеих рук)
Поиграй у речки.
Солнышко, солнышко (быстро разжимают и сжимают кулаки)
Разбросай колечки.
М ы колечки соберем (делают поочередно хватательные движения)
Золоченые возьмем.
Покатаем, поваляем (руки вверх, растопыривать пальцы)
И назад тебя вернем.
-Какие вы молодцы. Посмотрите, пока мы играли с солнцем, у нас появилось новое изображение. Что это? (небо)
- Что можете сказать о небе?
-Каким оно бывает? (ясное, голубое, серое, хмурое, черное…)
-Сейчас присядьте, отдохните и на облака посмотрите.
Аудиозапись: «Облака, белогривые лошадки…»
Как быстро по небу бегут облака
Похоже одно на конька – горбунка.
Другое распахнуто, словно пальто
А третье похоже незнаю на что?
-Как вы думаете, на что похожи эти облака? (цветок, птицу, паровоз, каплю, звезду…).
-Какие вы замечательные слова придумали. Вы знаете, что слова можно найти везде.
Я слова найду везде:
И на небе и в воде,
На полу, на потолке.
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда, сыграем в слово.
-Найдите слова на небе и прохлопаем его. (не-бо, солн-це, ту-ча, ме-сяц, кап-ля, лу-на, звез-да)
-Найдите слово на земле и прохлопайте его.(зем-ля, тра-ва, дом, цве-ты…)
-Какие интересные слова вы нашли.
Звукозапись реки.
-Послушайте, что это за шум? Это же речка. Как она красива.
-Что делает река? (течет, бежит, разливается, шумит…)
-Ребята, кто может жить в реке?(раки, рыбы: караси, щуки…)
-Рыбы любят улыбаться и улыбки у них разные.
-Если это рыбка- у нее (улыбка)
Если это рыбочка- у нее (улыбочка )
Если это рыбина- у нее (улыбина)
Если это рыбища- у нее (улыбища).
-Вот какие улыбчивые, веселые рыбы обитают в реке.
Физминутка.
Дует легкий ветерок,
У меня есть коробок.
В нем прекрасные слова
Слова любви, слова добра.
Я знаю слово, от которого мир становится прекрасней. Это слово «Улыбка». Улыбнитесь друг другу.
Песня «Улыбка».
-Вы знаете добрые ласковые слова? Добавьте их в мою шкатулку.(передают друг другу шкатулку называя ласковые слова: спасибо, пожалуйста, благодарю, радость…)
-Моя шкатулка волшебная, все ваши слова она превратит в частички добра, тепла и нежности. Пусть они разлетятся по свету. Отправьте их в путешествие.(Дети достают конфетти из шкатулки и сдувают их с ладошки). Зучит медленная музыка
-Но вот наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.
-Закрывайте глаза, я взмахну своей волшебной палочкой три раза .(звучит легкая музыка).
-Но вот мы возвратились в детский сад, открывайте глаза.
-В какой стране мы путешествовали?
-Вам понравилось?
-Чем мы занимались в путешествии?
-Что самое интересное было в путешествии?
Теперь вы знаете, друзья,
Что есть чудесная страна.
Где тропинка и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Все прекрасное, родное.
Я надеюсь, что после этого занятия вы будете радовать себя и окружающих добрыми словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи в старшей группе
Конспект НОД "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!". Образовательная область "Коммуникация". Интеграция с образовательными областями "Здоровье", "Физическая культура", "Познание", "Художественно...
Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"
Конспект по составлению описательного рассказа в старшей группе по теме "Насекомые" с использованием ИКТ....
Конспект по развитию речи в старшей группе "Семья"
Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на него. Развивать воображение, фантазию, мышление, умение видеть художественный об...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...