Программа кружка по каплетерапии «Цветные капельки»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Рисование тесно связано с развитием наглядно - действенного и наглядно - образного мышления, а также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения.Рисование с помощью нетрадиционных техник не утомляет детей, они выполняют задания с высокой активностью и работоспособностью в течение всего времени проведения занятия.К такой нетрадиционной технике рисования можно включить каплетерапию, которая способствует развитию мелкой моторики рук и координацию движений.Обусловлена тем, что продуктивная творческая деятельность детей направлена на развитие личностных качеств ребенка, а также следует подчеркнуть, что именно развитие мелкой моторики рук способствует успешному становлению отдельных личностных и физиологических качеств ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Руки дают человеку голову,затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». ( И. И. Павлов) « Рука – это инструмент инструментов» Аристотель. « Ум ребенка находится на кончике пальцев» В.А. Сухомлинский «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский. «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию» В.М. Бехтерев
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что продуктивная творческая деятельность детей направлена на развитие личностных качеств ребенка, а также следует подчеркнуть, что именно развитие мелкой моторики рук способствует успешному становлению отдельных личностных и физиологических качеств ребенка.
Объект исследования является процесс развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования - педагогические условия подготовки руки к письму у детей младшего дошкольного возраста посредством каплетерапии .
Детсад фото Данное исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад №8 «Родничок» г.Якутска.
Каплетерапия Итак , чем же полезна каплетерапия ?
Во-первых , работа с разными цветами привлекает внимание ребёнка , делает занятия яркими и интересными. Рисовать нужно точно и аккуратно , поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся всё более координированными.
Во-вторых , каплетерапия позволяет детям развивать мелкую моторику , готовит руку ребёнка к письму , развитые пальчики смогут правильно и удобно держать ручку и выполнять правильные задания учителя : рисовать прямые линии при копировании геометрических фигур и печатных букв
Опытно – экспериментальная работа по проблеме развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством аппликации Цель констатирующего эксперимента: доказать эффективность использования каплетерапии в развитии мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. Средством развития мелкой моторики явилась каплетерапия . Задачи констатирующего этапа эксперимента: отобрать необходимый материал и составить перспективный план работы с детьми на формирующем этапе исследования. Разработать и апробировать цикл занятий, с детьми старшего дошкольного возраста используя каплетерапию .
Обследование мелкой моторики Автор: Т. И. Гризик Цель обследования — проверить стабильность выполнения детьми движений, напряжение мышц. Были проведены упражнения: статические, динамические, тактильные, упражнения на: силу тонуса, координацию движения щепоти рук.
Результаты изучения уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования
План работы посредством каплетерапии включает в себя следующие компоненты: Игры и упражнения (использование традиционных форм работы). Занятия с использованием методики « Каплетерапии ». - знакомство детей с новой техникой работы. - получение продукта своей деятельности. - нетрадиционная форма работы по подготовке руки к письму. Занятия с использованием методики « Каплетерапия ». Рисование каплей - очень интересное, полезное и увлекательное занятие для детей. Использование на занятиях капли для подготовки руки детей к письму позволяет овладеть технической стороной письмаи элементарными графическими умениями. Использование методики учит правильно и удобно держать ручку и выполнять разные задания учителя: рисовать прямые линии при копировании геометрических фигур и печатных букв, вырезать ножницами необходимый контур.
План занятий по методике « Каплетерапии » с детьми старшего дошкольного возраста Дата Тема Цель Сентябрь Диагностика Умение самостоятельно использовать в работе основные приемы рисования Диагностика Выявление уровня развития мелкой моторики рук и координации рук Октябрь «Удивительный мир цветных капелек» способствовать развитию мелкой моторики и навыков коммуникативного взаимодействия, посредством применения – каплетерапия , артикуляционная гимнастика. Ноябрь «Ветка красной смородины » Закрепление умения делать маленькие капельки, овладение умением делать большие капли. Декабрь Клякса в бумажной стране Изучение свойств бумаги при соединении с водой Январь «Снежинка» Закрепление умения делать маленькие капельки, овладение умением делать большие капли: р азвивать представление о природе и снегопаде как природном явлении, побуждать детей передать разнообразие форм снежинок. Февраль «Яблоки и груши» Закрепление умения работать с каплей, использовать его свойства: ознакомить детей с понятием «натюрморт», учить отражать природные особенности фруктов - оригинальную форму и расцветку. Март «Мимоза» Продолжение осваивания приемов работы с каплей: развивать у детей интерес к пробуждающей весенней природе, закреплять умение и навыки в работе с каплей.
Уголок изобразительной деятельности В нашей группе детского сада оборудован уголок изобразительной деятельности, которые пробуждают у детей инициативу, дают простор для творчества. Каждый уголок имеет свое неповторимое оформление, и дети сами могут менять его как им вздумается. В каждой группе есть место для демонстрации детских работ: паспарту, рамки, альбомы с рисунками, а также индивидуальные папки для каждого ребенка. Материалы и оборудование в уголке изобразительной деятельности воспитатель время от времени должен менять, дополнять, пересматривать.
Работы детей старшего дошкольного возраста
Контрольный этап эксперимента Цель : изучить эффективность проведенной с детьми работы посредством каплетерапии Задачи контрольного этапа: провести диагностику и выявить итоговый уровень развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста; провести сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов исследования; выявить эффективность проведения экспериментальной работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством каплетерапии .
Результаты изучения уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования
Результаты развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе исследования
Сравнительный анализ результатов изучения уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем и контрольном экспериментах
Ожидаемый результат работы Реализованный на практике комплекс занятий и упражнений с использованием нетрадиционных форм работы, учитывающий уровень сформированности мелкой моторики и основанный на игровом обучающем взаимодействии взрослого и ребенка в процессе индивидуальной и подгрупповой работе, оказалась эффективной в работе по подготовке руки детей старшего дошкольного возраста к письму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Цветные ладошки»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. С древних времён считается, что выдающийся талант – это, прежде всего наследственность, каприз природы. Однако подробный ан...

Программа кружка нетрадиционного рисования «Цветные ручки»
Программа кружка нетрадиционного рисования "Цветные ручки"...

Программа кружка нетрадиционного рисования «Цветные ручки»
Программа кружка нетрадиционного рисования "Цветные ручки"...

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Цветные числа» по ФЭМП для детей средней группы с использованием цветных счетных палочек Кюизнера (4-5 лет)
Игры – занятия с палочками позволяют ребёнку овладеть способами действий. Необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие спос...