ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СОВЕТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "
статья по развитию речи (старшая группа)
Развиваем речь дома. Простые советы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam_po_rechevomu_razvitiyu.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Самое главное, что вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем. Не угнетайте его своим превосходством, своими школьными успехами. Лучше вспомните ваши трудности в обучении, а главное, как вы их преодолели. Для успеха любого дела главное – доверительные взаимоотношения. Ваша любовь, терпение и навыки будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего ребёнка. И помните, что не важно, как будет он учится, ведь вы любите его не за хорошее поведение и оценки, а просто за то что он есть. УДАЧИ ВАМ!!! | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Берёзка» Старооскольского городского округа СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Воспитатель: Титова О.В. Старый Оскол, 2021 | Формируйте звуковую культуру у Вашего ребёнка («Как шумит ветер?», «Как шипит змея?») Озвучивайте как можно больше действий и своих, в повседневной жизни («Одеваем на правую ножку», «Я беру сок, наливаю его в стакан и т.д.). По возможности не выполняйте просьбу ребёнка, если она высказана жестами, мимикой (попросите озвучить). Превратите прогулки с ребёнком в увлекательные путешествия, эмоционально рассказывайте ему о происходящем на улице, просите показать различные предметы. Если ребёнок путает, пропускает, искажает слоги в словах, помогите сформировать ритм собственной речи (проговаривайте трудное слово по слогам, с помощью хлопков и т.д.). Учите ребёнка ориентироваться в собственном теле. Стоя вместе с ним, перед зеркалом показывайте и называйте Вверху у нас голова, а внизу стопы, Вот правая рука (нос, ухо, глаз), вот левая и т.д. (это необходимо для овладения чтением, письмом, математическими операциями, когда ребёнок пойдёт в школу). Регулярно консультируйтесь по вопросам речевого развития Вашего ребёнка. |
- Знакомьте детей с трудом взрослых: врача, шофера, повара, лётчика. Расскажите о своей профессии. - Учите детей узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают, группировать их по признаку: одежда, игрушки, посуда и т.д. - Знакомьте детей с домашними и дикими животными и их детёнышами, с окружающими их деревьями, кустарниками, птицами. Учите наблюдать и любоваться ими. - Знакомьте детей с овощами, фруктами, ягодами. Учите различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь; правильно называть их, и знать где они растут. - В играх вместе с детьми, подбирайте к существительным прилагательные (признаки); например – василёк – красивый, синий, полевой). - Учите детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: стул – стульчик, флаг – флажок. - Учите выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику. - Учите отвечать на простейшие вопросы, рассказывать несложные рассказы и сказки, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. | ПОМНИТЕ!!! ТОЛЬКО ИГРОВАЯ ФОРМА ИЗЛОЖЕНИЯ ВСЕГДА ПОЗВОЛИТ СДЕЛАТЬ СЕРЬЁЗОЕ ОБУЧЕНИЕ РАДОСТНЫМ, ЖЕЛАННЫМ, А ГЛАВНОЕ - УСПЕШНЫМ. - Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится. - Продолжайте и распространяйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространёнными. - Никогда не поправляйте речь ребёнка – просто повторите ту же фразу правильно. - Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он бы мог рассказать. - Поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа. - Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь, пока он закончит рассказывать – другими словами не дайте заподозрить, что Вас мало интересует, то чём он говорит. - Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с луковицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь. | - Предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, буклеты (игрушки, автомашины, одежда, посуда и т.д.), наборы предметов (камешки, ракушки, желуди, катушки с нитками разного цвета, лоскутки тканей) в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближнего окружения. - Продолжать приучать детей слушать рассказы о забавных случаях и житейских ситуациях. - Продолжать детям помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений ( спроси, выясни, предложи помочь, поблагодари и т.д.) - Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу. - В быту, в самостоятельных играх, помогать детям, посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты с друг с другом. («Посоветуй Алисе, как перевозить кубики на большой машине», « Предложи Серафиму, сделать ворота пошире», « Скажи – стыдно драться», « Ты уже большой»). |
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по развитию речи
В памятке содержится информация для родителей детей младшего дошкольного возраста. Она составлена по результатам анкетирования родиттелей и содержит ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Родите...
Памятка. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:· способствует овладению навыками мелкой моторики;·...
Памятка для родителей по развитию речи детей
Рекомендации родителям по развитию речи детей...
Памятка для родителей по развитию речи детей.
В памятке даны методические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста (комплексы артикуляционной гимнастики, упражнения для развития связной речи)...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Правильное развитие речи у детей с первых дней жизни
Первый год жизни – период голосовых реакций гуление, лепета, отдельных слогов, возникновение первых слов-понятий.К концу первого года ребенок должен активно использовать 5-15 слов, ...
Памятка для работы по развитию речи детей дошкольного возраста
Материал включает ключевые понятия по направлению "Речевое развитие"...
Памятки Родителям 1. О развитии речи ребенка; 2. Об условиях проведения артикуляционной гимнастики дома; 3. "Ум на кончиках пальцев" - об упражнениях для развития тонкой моторики.
Памятка "Логопед Рекомендует" из серии "Советы логопеда" знакомит родителей с развитием речи ребенка.Памятка "Ум на кончиках пальцев" из серии "Советы логопеда...