ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Правильное развитие речи у детей с первых дней жизни
консультация (младшая группа) на тему

Радзина Роза Габдулхаковна

 

   Первый год жизни – период голосовых реакций гуление, лепета, отдельных слогов, возникновение первых слов-понятий.

К концу первого года ребенок должен активно использовать 5-15 слов, которыми считаются мяу, ки, котя, ко-ко, куичка, бах, ам и др.

 

           Второй год жизни – начало собственной активной речи: к 1,5 годам в активном словаре речи ребенка насчитывается около 50 слов, а к 2 годам – 250-300 слов, формируется фраза из 2-4 слов, дети начинают задавать вопросы. В этот период допустимо неправильное произношение большинства звуков.

 

            Третий год жизни – речь становится грамматически правильной, ребенок использует все основные части речи. Количество слов приближается к 1000. Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме. Ребенок любит слушать сказки, заучивает первые стихи, песенки. Развивая речь, малыш может вступать в контакт с другими детьми, образует свои слова, обозначающие действия, явления.

 

 

Рекомендации:

Для родителей, которые хотят, чтобы их ребенок овладел чистой, хорошо развитой речью можно порекомендовать соблюдать следующие правила, которые помогут развитию речи:

- с первых дней жизни ребенка разговаривайте с ним: что вы делаете, для чего, как называются предметы и явления, какими свойствами они обладают, ваше отношение к ним;

- рассказывая потешки, напевая песенки, берите ребенка на руки чтобы ребенок видел ваше лицо, следил за артикуляцией, мимикой;

- стимулируйте речевую активность ребенка, не спешите давать ребенку желаемое, едва он протянет руку, спросите о том, что он хочет получить или сделать;

- говорите с малышом медленно и правильно, называя предметы, действия, явления: «Это машина. Она едет и гудит би-би». Ребенок использует это  звукоподражание для обозначения предмета и действия, но от Вас он должен слышать только правильное название;

- каждый день читайте малышу. Ребенок должен слышать разнообразно ритмически и интонационно оформленную речь;

- общайтесь с малышом по типу диалога, то есть, обращаясь к малышу, оставляйте время для его ответа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни.Тема:"Сказка в гости приходи , малышей развесели"!

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащать с...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"!

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...

Система упражнений по развитию фонематического слуха у детей с первых дней жизни.

Материал статьи полезен родителям, воспитателям. Здесь представлены игры по развитию фонематического слуха детей. Работа с играми ведется от неречевых звуков к речевым, от игр со звуками к играм ...

Картотека пальчиковых игр для развития речи у детей в первой младшей группы

Картотека пальчиковых игр направленных на развитие речи, у детей первой младшгей группы. Данные игры помогают детям развивать речь....

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...